Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Планирования антикризисных мероприятия в ООО "Оргсервис"

Тип: дипломная работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Развитие антикризисного управления на торговых предприятиях. Обзор системы управления торговой организацией на основе стратегического менеджмента. Разработка практических рекомендаций по развитию системы антикризисного управления на предприятии торговли.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы управления и планирования в торговой организации в условиях кризиса

1.1 Основы управления торговой организацией

1.2 Развитие антикризисного управления на торговых предприятиях

1.3 Система планирования и управления торговой организацией на основе стратегического менеджмента

Глава 2. Анализ деятельности предприятия ООО «ОРГСЕРВИС»

2.1 Характеристика предприятия ООО «ОРГСЕРВИС»

2.2 Анализ управления ООО «ОРГСЕРВИС»

2.3 Анализ результатов деятельности (товарооборот, финансовые показатели) ООО «ОРГСЕРВИС»

Глава 3. Планирования антикризисных мероприятия в ООО «ОРГСЕРВИС»

3.1 Разработка антикризисных мероприятий

3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий

Заключение

Список литературы

Приложение

Введение

Своевременная российская экономика представляет собой совокупность сложных, неустойчивых и противоречивых процессов. Среди вопросов, решения которых сегодня требует организация хозяйственной деятельности предприятия, следует выделить проблему формирования эффективной системы управления с учетом изменений внешней и внутренней среды. В настоящее время исследованию данной тематики посвящено достаточно много работ.

Актуальность совершенствования теории антикризисного управления, ориентированной на современный этап развития российской экономики, подтверждается официальной российской статистикой, которая отражает хотя и снижающийся, но все еще относительно высокий удельный вес (в целом по стране) убыточных предприятий (организаций), который в течение последних пяти лет находится в диапазоне 30-40 % . И, если не принимать мер соответствующего ответного реагирования, эти процессы будут усиливаться под влиянием текущего мирового финансового кризиса.

Для обеспечения выживания предприятий чрезвычайно важен вопрос разработки и внедрения в практику хозяйствования методики антикризисного управления предприятием, которая должна базироваться на исследовании взаимосвязи элементов сокращения затрат и показателей эффективности проекта.

В настоящее время накоплен определенный опыт в разработке теоретико-методологических основ формирования стратегии развития предприятия в условиях антикризисного управления.

Степень разработанности проблемы. Проблемам антикризисного управления посвящено множество трудов как иностранных, так и отечественных авторов. Исследованием теории и истории экономических кризисов в разные времена и в разных странах занимались зарубежные ученые самых разных экономических школ. Среди них - А. Смит, К. Маркс, Ф. Энгельс, И. Шумпетер, Дж. М. Кейнс. Дж. Гэлбрейт, Питирим Сорокин, П. Самуэльсон, Т. Веблен, У. Митчелл, Дж. М. Кларк, Дж. Хикс, К. Жюгляр, Дж. Китчин, Саймон Кузнец и др. Большое значение для теории и практики имеют фундаментальные работы по теории экономических циклов российского ученого Н.Кондратьева, а также труды отечественных экономистов М. Туган-Барановского, Е. Варги и др. В названных работах можно найти различные трактовки, определяющие природу экономических кризисов, причины циклического развития экономики, получить разнообразные пояснения экономического цикла и прогнозы.

В российской экономике теория кризисов получила новую, особую востребованность при переходе к рыночной модели хозяйствования. К решению современных проблем в контексте теории кризисов обратились Л.И. Абалкин, Р.А. Белоусов, Е.Г. Гайдар, С.Ю. Глазьев, А.П. Градов, Ю.В. Гусаров, В.И. Маевский, Ю.В Яковец, А.И. Субетто и др.

Достаточно глубоко исследованы и вопросы антикризисного управления на микроуровне, которыми занимались такие зарубежные экономисты как П. Друкер, С. Паркинсон, М.Х. Мескон, Ф. Хедоури, Дж. Холл, Х. Копп, М. Портер, Ф.У. Тейлор, А. Файоль, Дж. К. Ван Хорн, Й. Шумпетер, Л. Якокка и др., а также российские ученые, среди которых - С.В. Валдайцев, Л.С. Бляхман, Б.Е. Бродский, В.А.Баринов, А.Г.Грязнова, Э.М.Коротков, В.В.Корелин, В.И.Кошкин, В.П. Панагушин, Б.В. Прянков., Г.К. Таль, Е.В. Шатрова, Э.А.Уткин, Г.Б. Юн и др.

Важность рассматриваемой проблемы для теории и практики эффективного функционирования предприятий торговли в условиях усиления конкурентной борьбы и кризисных явлений российской экономики предопределили выбор и актуальность темы дипломной работы.

Целью дипломной работы является разработка практических рекомендаций по развитию системы антикризисного управления и планирования на предприятии торговли (на примере ООО «ОРГСЕРВИС»).

Поставленная цель обусловливает постановку и решение следующих взаимосвязанных задач:

· выявление сущности управления предприятием, анализ состояния и проблем развития торговли в условиях кризиса;

· рассмотрение особенностей управления торговым предприятием, изучение антикризисного управления на торговых предприятиях;

· исследование системы управления торговой организацией на основе методов стратегического менеджмента;

· анализ основных показателей деятельности торгового предприятия ООО «ОРГСЕРВИС»;

· разработка предложений по развитию товарооборота рассматриваемого предприятия;

· обоснование необходимости формирования конкурентоспособной стратегии и усиления конкурентного положения в сфере торговли.

Объектом исследования выступает предприятие торговли ООО «ОРГСЕРВИС».

Предмет исследования - система управления предприятием в кризисных условиях.

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ В ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА

1.1 Основы управления торговой организацией

Торговля - это связующее звено между производителем ресурсов - товаров и потребителем - покупателем, обеспечивающая производственную цепочку превращения «деньги-товар-деньги». Зачастую не всегда производитель имеет возможность как физическую, так и экономическую донести свой продукт до конечного потребителя. В то же время производители являются потребителями ресурсов с целью дальнейшего воспроизводства, поэтому также сами являются покупателями и приобретают ресурсы - товары не только у поставщиков-производителей, но и в большинстве случаев через торговую оптовую сеть.

Понятие торговли можно найти в Большой Советской Энциклопедии, согласно которой под торговлей понимается отрасль народного хозяйства, обеспечивающая обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Причем торговлю можно условно разделить на следующие виды:

Внешняя торговля - предполагающая обращение товаров одной страны с другими странами. Торговля разных стран между собой в своей совокупности представляет собой международную торговлю.

Внутренняя торговля - предполагающая обращение товаров внутри одной страны. В рамках одной страны торговля выполняет общественно необходимую функцию - доведение товаров от изготовителя к потребителю. Внутренняя торговля, в свою очередь, подразделяется на оптовую и розничную торговлю. Кроме того, одним из каналов распределения в торговле можно считать и комиссионную торговлю, когда товары реализуются с помощью посредника.

С точки зрения предпринимательства, торговля представляет собой вид деятельности, направленный на извлечение дохода, где объектом действий является товарообмен, купля-продажа товаров, а также сопутствующие дополнительные услуги по обслуживанию покупателей в процессе реализации товаров и обеспечение доставки товаров, их хранения и подготовки к продаже.

Объектом любой торговли является товар. Неотъемлемым признаком товара является его качественная характеристика, направленная на удовлетворение различных нужд и потребностей.

Другой характерный признак товара - способность к динамичному гражданско-правовому обороту. Именно поэтому, как правило, товаром не признается недвижимое имущество, не обладающее свойством активно перемещаться в пространстве.

В зависимости от того, какие стадии обращения проходит товар от изготовителя к потребителю торговля может быть оптовая и розничная. Основания для такой классификации содержатся в нормах гражданского и налогового законодательства. Отношения по договору розничной купли-продажи, не урегулированные Гражданским кодексом Российской Федерации, регламентируются Законом «О защите прав потребителей» и принятыми в соответствии с ним правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Исходя из содержания статей 492 и 506 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), следует, что основным критерием, позволяющим отличить розничную торговлю от оптовой торговли, является конечная цель использования приобретаемого покупателем товара.

В соответствии со статьей 492 ГК РФ под розничной торговлей понимается предпринимательская деятельность по продаже товаров в розницу, в ходе которой продавец передает покупателю товар для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

По сути, такими покупателями являются физические лица - конечные потребители товара. Отношения между продавцом и покупателем при розничной торговле всегда носят характер договора купли-продажи.

...
Другие файлы:

Мероприятия по совершенствованию финансового планирования на предприятии
Цели финансовой политики, организация системы финансового планирования деятельностью предприятия и их основные направления. Краткая организационно-эко...

Стратегическое и финансовое планирование на предприятии Администрации Засвияжского района
Теоретические аспекты организации планирования на предприятии. Определение финансового планирования, его цели, задачи. Организация планирования в Адми...

Разработка антикризисных мероприятий на основе анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Анализ платежеспособности и вероятности банкротства ООО "СтройТранс", коэффициент оборачиваемости. Изменение рентабельности средств и их источников. О...

Мероприятия по выводу предприятия из кризиса
Фазы кризисного процесса на предприятии. Антикризисное управление как комплекс последовательно осуществляемых действий по профилактике, предупреждению...

Разработка антикризисных мероприятий на примере ООО "А1"
Анализ рынка гостиничных услуг в России и в Москве за 2012 год. Финансовый и управленческий анализ показателей деятельности ООО "А-Менеджмент". Меропр...