Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Планирование работы управления образования

Тип: дипломная работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Управление образованием как компонент муниципальной системы. Планирование как функция управления. Структура и содержание планов районного управления образованием, сетевое планирование. Анализ практики планирования работы районного управления образования.
Краткое сожержание материала:

29

Размещено на

Содержание

Введение

1. Теория современного планирования работы управления образования

1.1 Управление образованием как компонент муниципальной системы

1.2 Планирование как функция управления

1.3 Структура и содержание планов районного управления образованием

1.4 Сетевое планирование

2. Анализ практики планирования работы районного управления образования

2.1 Структура функционала Кизилюртовского районного управления образования

2.2 Анализ годового плана работы управления образования

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Каждый орган управления создается для решения тех или иных задач, выполнения тех или иных функций. Совокупность задач, решаемых органом управления, определяет содержание его работы. Юридически закрепленные основные задачи конкретного органа управления образованием являются функциями данного органа. Функции районного управления образованием в значительной степени обусловлены спецификой управляемых объектов, содержанием их деятельности, их целями и задачами.

Главная задача управления образованием состоит в том, чтобы обеспечить оптимальный уровень реализации общегосударственных требований в каждом районе, в каждом конкретном общеобразовательном учреждении, с учетом его условий и особенностей, определить пути дальнейшего совершенствования учебно-воспитательного процесса. Решению этой задачи подчинено содержание планирования работы районного управления образованием.

Актуальность выбора темы нашей работы состоит в том, что всю систему управления образованием пронизывает плановое начало, планомерность, и на сегодняшний день планирование играет исключительно важную роль в управлении образовательными учреждениями. Нельзя обеспечить целенаправленную, эффективную работу школ по реализации задач обучения и воспитания без четкой, соответствующей уровню современных требований, системы планирования.

Цель работы углубленное изучение системы планов работы районного управления образования для выявления основных этапов, компонентов, а также проблем планирования.

Объект исследования процесс планирования работы районного управления образования.

Предмет - планирование как функция управления.

Гипотеза исследования: планирование работы районного управления образования нуждаются в совершенствовании на научной основе.

Задачи исследования:

· изучение сущности и значимости РУО как органа управления образованием, связей с другими организациями и учреждениями;

· изучение планирования как функции управления;

· изучение сетевого планирования в теории и практике управления образованием;

· изучение структуры и содержания планов работы районного управления образованием;

· анализ планирования работы районного управления образованием.

Методы исследования: сбор и обработка данных, анализ, синтез, количественные и качественные методы.

Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

1. Теория планирования работы районного управления образования

1.1 Районное управление образованием как компонент муниципальной системы образования

Оценивая роль и место муниципальной системы образования в системе образования России, необходимо, прежде всего, рассмотреть вопрос о том, что включает в себя понятие «местное самоуправление».

В Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление характеризуется как «форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами, субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций».

В соответствии с положениями указанного федерального закона граждане Российской Федерации осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы. Согласно указанному федеральному закону к вопросам местного значения отнесены практически все сферы (области) непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, включая социально-экономическое развитие данной территории.

Исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления является администрация муниципального образования или муниципальная (местная) администрация, которая возглавляется главой администрации (главой муниципального образования).

Поскольку образовательные учреждения есть во всех муниципальных образованиях, одним из обязательных структурных подразделений муниципальной администрации является местный (муниципальный) орган управления образованием - районное управление образования (РУО), который может иметь форму управления, отдела и др. - в зависимости от масштабов решаемых им задач. Создание таких структур фактически предписано органам местного самоуправления Законом об образовании, так как о них многократно упоминается в различных статьях Закона (ст. 32 п. 5 Закона РФ «Об образовании»).

Сфера организационно-управленческой деятельности районного управления образования определяется компетенцией органа местного самоуправления в области образования, которая согласно п. 7 ст. 6 Федерального закона о местном самоуправлении (1995г.) ограничивается «организацией, содержанием и развитием муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования».

Однако тем же пунктом ст. 6 к ведению местного самоуправления отнесено и «комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования», которое предполагает организационное взаимодействие со всеми расположенными на данной территории предприятиями, организациями и учреждениями, включая и образовательные, причем независимо от их подчиненности и форм собственности.

В настоящее время районное управление образования повсеместно (даже если есть исключения, они не меняют общей картины) унаследовали область управленческой компетенции и функции городских и районных отделов народного образования, на основе которых они и были созданы. А поскольку в ведении гороно и районо традиционно находились только общеобразовательные учреждения, именно эта часть образовательных учреждений, находящихся на территории муниципального образования, перешла в ведение районного управления образованием. Причем, в первую очередь те из них, которые были переведены в муниципальную собственность, т.е. муниципальные общеобразовательные учреждения.

Районные управления образования взяли на себя только часть функций в области образования, делегированных местному самоуправлению законодательством. Их компетенция охватывает вопросы организации, содержания и развития муниципальных образовательных учреждений. За пределами их компетенции остались:

- общеобразовательные учреждения, не находящиеся в муниципальной собственности, по отношению к которым муниципальный орган управления образованием в лучшем случае выполняет контрольно-статистическую функцию;

- учреждения профессионального образования, которые на сегодняшний день в своем подавляющем большинстве находятся в ведении Министерства образования и науки РФ либо органа управления образованием субъекта Федерации, либо других министерств и ведомств.

В связи с этим, под муниципальной системой образования обычно понимается совокупность муниципальных образовательных учреждений, находящихся во взаимосвязи, как между собой, так и с местным органом управления образованием. Причем в некоторых случаях (например, в крупных городах, сохраняющих районное административное деление) этот орган может быть представлен иерархически взаимосвязанными управленческими структурами.

В то же время, практически на территории любого муниципального образования всегда есть образовательные учреждения, не находящееся в прямом ведении местного самоуправления, хотя их количественные и качественные характеристики могут существенно различаться в разных муниципальных образованиях: это дошкольные образовательные учреждения, находящиеся на балансе предприятий и организаций; общеобразовательные учреждения областного подчинения; ведомственные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования; государственные вузы Министерства образования и науки РФ, их филиалы и др. По отношению к ним муниципальная администрация не имеет рычагов прямого воздействия: она не может создавать или ликвидировать, изменять их организационную структуру и направленность деятельности, влиять на руководство и т.д. Однако ей законодательно дано право взаимодействия с ними в интересах муниципального образования, и такое взаимодействие образовательных учреждений данной территори...

Другие файлы:

Организация сквозного планирования местной работы на базе АСУ МР в пределах района управления ДЦУП
Технико-эксплуатационная характеристика железной дороги, организационная структура управления. Автоматизированное текущее планирование развоза и сбора...

Планирование личной работы руководителя
В настоящее время эффективность работы организации во многом определяется эффективностью повседневной работы персонала управления. Планирование работы...

Планирование как элемент повышения эффективности управления
Планирование как основная функция управления. Предмет и система планирования на предприятии. Виды и формы, принципы и методы планирования. Эффективнос...

Планирование управления производством (на примере ООО "СУБР-3")
Планирование как одна из важнейших функций управления. Внутрифирменное и стратегическое планирование. Соотношение между запланированными и импровизиро...

Менеджмент социальной работы
В учебном пособии, подготовленном специалистами в области управления социальной работой, рассматриваются функции, структура и методы управления социал...