Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Планирование открытия павильона быстрого питания

Тип: бизнес-план
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Планируемый состав продукции создаваемого предприятия общественного питания, анализ потребительского спроса и конкурентные преимущества. Анализ факторов риска и меры по их предотвращению. Маркетинговый, организационный и финансовый план проекта.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

11

Размещено на

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Санкт-Петербургский государственный политехнический университет

Факультет экономики менеджмента

Кафедра «Экономики и менеджмента, технологий и материалов»

Бизнес-план

Выполнил: Ивахнов А.А.

студент гр. З 5072/43

Проверил: Соколицын А.С

Санкт-Петербург

2010 год

Оглавление

1.Резюме

2. Компания и отрасль

3. Продукция и услуги компании

4. Анализ рынка сбыта

5. Анализ конкуренции

6. План маркетинга

7. Производство и организационный план

8. Анализ риска проекта

9. Финансовый план

Заключение

Список литературы

1. Резюме

Областью деятельности малого предприятия является создание точки «быстрого», качественного и дешевого питания (производство и торговля выпечкой (пышками) и безалкогольными напитками).

Несмотря на достаточно развитый рынок продовольствия в данной области в городе Колпино в целом, существует практически полная неудовлетворенность потребителя предлагаемым видом услуг.

В частности, такими местами являются два микрорайона: динамично развивающийся район ограниченный улицами Октябрьской и Ижорского батальона (микрорайон «Простоквашино»), и улицами Веры Слуцкой и Раумская.

Исходя из маркетингового исследования, проведенного разработчиком проекта, сделан вывод о целесообразности открытия двух точек (павильонов общей площадью не более 15 квадратных метров с 10-12 посадочными местами) на территории непосредственно располагающихся в этих районах. Проект при небольших вложениях обеспечивает прибыль и быструю окупаемость. Для реализации проекта планируется организовать О.О.О. «Пышечная», учредителем и владельцем является госпожа Ивахнова Л.В.

2. Компания и отрасль

Данный проект является первым шагом в предпринимательской деятельности.

Для реализации проекта планируется создать Общество с ограниченной ответственностью с уставным капиталом (УК) 10 000 рублей. Часть средств УК(до 8 000 рублей) пойдет на реализацию проекта.

Учредителем и владельцем является разработчик данного проекта. Юридический адрес планируется зарегистрировать по месту жительства.

На первом этапе организация работы данного О.О.О. будет являться основной деятельностью его организаторов. Так как среди организаторов есть специалист с опытом работы практической работы в сфере общественного питания и организаторам присуще высокая работоспособность- это является положительной стороной проекта и обрекает его на успех.

На сегодняшний день в городе Колпино в местах скопления людей (на территориях прилегающих к рынкам, вокзалу и т.п.) отсутствуют места, где можно было бы с минимальной потерей времени и минимальными затратами, при обеспечении качества, утолить голод, и (в летнее время) жажду.

Покупателями являются все слои населения.

3. Продукция и услуги компании

В состав планируемой к реализации продукции предлагается:

1.Горячие пышки, собственного приготовления.

2. Горячие напитки: чай, кофе, какао.

3. Фасованное мороженное.

4. Прохладительные напитки.

Выбранный ассортимент является типовым, т.к. включает все необходимые виды продукции, которые традиционно приобретаются покупателями.

В дальнейшем предполагается значительно расширить ассортимент продукции (с учетом сезонного фактора), чтобы максимально удовлетворить спрос потребителя. Неизменным остается только требование к предлагаемым продуктам - свежесть, высокое качество выпечки.

Основное преимущество - непосредственно территориальная близость к покупателю. Это позволит людям значительно с экономить время, подкрепить «угасающие» силы. В дальнейшем, при присутствии спроса, планируется оказание дополнительной услуги (для торгующих на рынке) - выполнение заказов с доставкой их на торговые места. При повышенном спросе на данную услугу предусматривается открытие дополнительных торговых точек.

4. Анализ рынка сбыта

Общий анализ рынка был проведен в разделе «Компания и отрасль».

Мы выбираем самый доступный и динамичный сегмент рынка - мелкорозничная торговля. Это не потребует значительных инвестиций и в то же время имеет довольно высокую доходность.

Как было указано выше, наибольшую привлекательность представляют территории, прилегающие к рынкам и вокзалам. Исходя из этого и был выбран целевой рынок, на котором планируется развернуть деятельность.

Основными покупателями нашей продукции, согласно проведенного опроса, будут:

- для территорий, прилегающих к рынкам -предприниматели - продавцы и посетители рынка;

- для привокзальной территории - пассажиры и лица их встречающие и провожающие.

Место расположение наших точек выбрано не случайно. При выборе использовался так же психологический фактор - потенциальные покупатели, даже не планируя заранее, подойдя к нашим точкам, могут решить воспользоваться нашими услугами («услышав» запах горячих пышек, попав под влияние детей).

Расположение пышечных в любой другой точке значительно снизит посещаемость.

Примечание:

Был проведен модельный анализ работы пышечных. По результатам анализа пропускная способность павильона - около 250 человек в день (при среднем времени обслуживания одного покупателя 1,5 минуты, средней очереди- 5 человек и 9-и часовом рабочем дне).

5. Анализ конкуренции

В городе в указанных районах отсутствуют предприятия подобного типа.

Основным конкурентным преимуществом наших пышечных является непосредственная территориальная близость к потребителю.

В городе имеются кафе и соответствующие отделы в продовольственных магазинах (продажа прохладительных напитков и мороженного), но они не составляют нам конкуренции так как:

1. Кафе специализируются на приготовлении горячих блюд по заказу, их клиенты состоятельные люди, располагающие некоторым запасом времени. Кроме того, здесь производится продажа спиртных напитков, что практически исключает посещение детьми.

2. В части реализации мороженного и прохладительных напитков нашим преимуществом будет возможность приобрести в разлив и присев за столик немного отдохнуть.

Барьеров для вхождения на рынок практически нет, поэтому присутствует вероятность появления новых конкурентов по данному виду услуг.

Наиболее привлекательными сегментами рынка для нашей работы являются 1,2,3, сегменты рынка в виду их многочисленности. Цены на предлагаемую нами продукцию будут устанавливаться сравнительно невысокие, для удовлетворения потребительского спроса и привлечения большего числа покупателей. Подобное действие также может помочь успешно работать нашему предприятию на фоне своих конкурентов (в случае их появления).

Сегменты рынка

Сегмент №4 - 20% дети школьного возраста

Сегмент №3 - 23% пассажиры и лица их сопровождающие.

Сегмент №2 - 27% продавцы-предприниматели, торгующие на рынке.

Сегмент №1 - 30% посетители рынка, прохожие

6. План маркетинга

При вхождении на рынок выбирается стратегия, в том числе и проникновения.

В качестве политики продвижения выбраны следующие рекламно-информационные мероприятия.

-расклеивание объявлений;

-вывеска названия О.О.О.

В торговом павильоне на рекламных щитах планируется достаточно ярко осветить достоинства и полезные качества продаваемой продукции.

7. Производство и организационный план

В разрабатываемом проекте основной вид деятельности - создание точки «быстрого», качественного и дешевого питания (производство и торговля выпечкой (пышками) и не алкогольными напитками.) В качестве формы торговли избран павильон, как наиболее перспективный вид.

Для организации проекта планируется учредить общество с ограниченной ответственностью. Учредителем является предприниматель. Юридическим адресом и офисом фирмы является квартира предпринимателя.

Павильон площадью 15 квадратных метров.

Планируется:

-установка торгового оборудования;

-установка вывески на павильон.

Для удобства покупателей выбран режим работы с 10.00 до 18.00 без выходных дней и перерыва на об...

Другие файлы:

Экономическая деятельность ресторана быстрого питания
Принципы построения и экономические основы деятельности ресторанов быстрого питания. Методы планирования и прогнозирования предприятия общественного п...

Бизнес-план открытия кафе
Бизнес-план кафе быстрого питания "Joy&Taste". Основные черты кафе быстрого питания. Маркетинговый и организационный план. Порядок регистрации обществ...

Сегментирование тюменского рынка ресторанов быстрого питания fast-food
Уровни, цели и структура сегментирования рынка, его признаки и виды. Особенности проведения сегментирования рынка общественного питания, понятие "фоку...

Эффективность маркетинговых стратегий сетей быстрого общественного питания
Конкуренция как экономическая категория, условия её возникновения. Экономические последствия совершенной конкуренции. Основные модели рынка. Пять сил...

Управление персоналом в ресторанном бизнесе (на примере ресторана быстрого питания "KFC" г. Омск)
Персонал как ключевой фактор управления ресторанным бизнесом. Современное состояние рынка ресторанного персонала. Характеристика деятельности ресторан...