Планирование и прогнозирование прибыли организации ОАО "Красноярский хлеб"
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Планирование и прогнозирование прибыли организации ОАО "Красноярский хлеб"
прибыль финансовый прогнозирование
Введение
Одним из основных показателей финансовых результатов деятельности предприятия является прибыль. Реализуя свою продукцию, соизмеряя полученную выручку и с затратами на производство и реализацию продукции, предприятие получает прибыль, которая характеризует степень соответствия индивидуальных затрат предприятия на производство и реализацию продукции, лежащих в основе цен.
Рыночная экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятиями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства в соответствии с изменением коньюктуры рынка.
Предприятие самостоятельно планирует (на основе договоров, заключенных с потребителями и поставщиками материальных ресурсов) свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимость обеспечения производственного и социального развития. Самостоятельно планируемым показателем в числе других стала прибыль. Однако, нельзя полагать, что планирование и формирование прибыли осталось исключительно в сфере интересов только предприятия. Не в меньшей мере в этом заинтересованы государство (бюджет), коммерческие банки, инвестиционные структуры, акционеры и другие держатели ценных бумаг.
В условиях рыночных отношений, характеризующихся своей динамичностью, хозяйствующие субъекты независимо от формы собственности сами планируют свою деятельность и перспективы развития исходя из разработанных ими хозяйственных и социальных задач, спроса и предложения товаров и услуг. Незаменимым показателем при текущем планировании производства, а также при определении финансового положения предприятия является показатель рентабельности.
Долгие годы в марксистской экономической литературе прибыль рассматривали как часть стоимости прибавочного продукта, созданного в отраслях материального производства. В странах с развитой рыночной экономикой чаще всего прибыль рассматривают, во-первых, как «безусловный» доход от факторов производства; во-вторых, как вознаграждение за предпринимательскую деятельность; в-третьих, как монопольный доход.
Актуальность темы курсовой работы связана с тем, что с переходом от административно-командных методов управления экономикой к рыночным значительно изменилась роль прибыли в развитии экономики России.
Прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных инструментов и рычагов рыночной экономики. Поскольку финансы, кредит, цены, себестоимость и другие экономические рычаги прямо или косвенно связаны с прибылью. От прибыли зависит финансовое положение предприятий, уровень удовлетворения личных и общественных потребностей работников. Кроме того, за счет платежей из прибыли в бюджет формируется основная часть ресурсов государства, региональных и местных органов власти.
Целью данной работы является анализ прибыли предприятия и ее планирования
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты планирования и прогнозирования прибыли,
- произвести планирование прибыли избранного предприятия,
- выявить факторы роста прибыли предприятия,
- выявить резервы увеличения прибыли предприятия.
Поставленные цель и задачи обусловили структуру курсовой работы, которая состоит из 3 глав, последовательно раскрывающих тему работы.
Объектом исследования выступило хлебопекарное предприятие города Красноярска ОАО «Красноярский хлеб»
Теоретической и методологической основой работы явились нормативно-правовые акты РФ, научные труды и учебные пособия по экономике, экономической теории, анализу хозяйственной деятельности.
1. Планирование и прогнозирование прибыли
1.1 Технология планирования и ее значение для предприятия
Планирование представляет собой особую форму деятельности, направленную на разработку и обоснование программы экономического развития предприятия и его структурных звеньев на определенной период в соответствии с целью его функционирования и уровнем ресурсного обеспечения
Назначение планирования состоит в стремлении максимально учесть все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие оптимальные условия для развития предприятия. Переход к рыночным условиям хозяйствования значительно сместил акценты в сфере планирования. Во-первых, реформы перенесли центр тяжести планирования с общегосударственного, глобального и отраслевого уровней на уровень основного хозяйствующего субъекта, то есть предприятия. Во-вторых, главным в планировании становится не директивность и обязательность установленных сверху заданий, а разработка плановой программы и способов ее выполнения непосредственно на предприятии. Практика показала, что кроме самого предприятия (в лице соответствующих служб), никто не сможет достичь высокой эффективности в планировании, поскольку предприятие не только формирует планы, но и обеспечивает реализацию намеченного варианта развития.
В-третьих, в условиях рыночных отношений и усиления конкуренции основное внимание в процессе планирования должно быть уделено изучению факторов внешней среды, конъюнктуры рынка, тенденций потребительского спроса, возможностей наиболее эффективного использования ресурсного потенциала, что вызывает необходимость постоянного взаимодействия планирования и маркетинга. В связи с этим на первый план выходят не столько задачи роста предприятия, сколько определение его развития в подвижной внешней среде.
1.2 Прибыль предприятия: понятие, виды и функции
Прибыль представляет собой часть вновь созданной стоимости и выступает одной из форм чистого дохода общества, образующегося в сфере материального производства. Предприятие получает прибыль после того, как воплощенная в созданном продукте стоимость, осуществив стадию обращения, принимает денежную форму. Она является частью выручки от реализации продукции (работ, услуг), которая остается после вычета налогов, уплачиваемых из выручки, и затрат на производство.
Прибыль как экономическая категория выступает :
* в качестве целевого ориентира деятельности предприятия;
* результативным оценочным показателем деятельности предприятия;
* источником развития предприятия и финансирования его деятельности.
Являясь оценочным показателем, прибыль характеризует совокупную эффективность использования всех ресурсов предприятия.
Наличие прибыли позволяет удовлетворить экономические интересы государства, предприятия, работников и собственников.
Наличие прибыли для удовлетворения экономических интересов государства обеспечивается через уплату налогов, которые затем государство использует для решения социальных задач. Экономические интересы предприятия заключаются в увеличении доли прибыли, остающейся в его распоряжении и направляемой на его развитие. Интересы работников в увеличении прибыли связаны с созданием дополнительных возможностей для их материального стимулирования.
Собственники также заинтересованы в росте прибыли, так как рост прибыли означает увеличение ресурсов их собственности и увеличение получаемых ими дивидендов.
Сущность прибыли может рассматриваться с различных позиций. Наиболее распространенным является рассмотрение прибыли с функциональной точки зрения и с позиции происхождения.
Основоположником функционального подхода является американский экономист П. Самуэльсон. Он определял прибыль как безусловный доход от факторов производства; как вознаграждение за предпринимательскую деятельность, технические нововведения и усовершенствования, за умение рисковать в условиях неопределенности; как монополистический доход в определенных рыночных ситуациях; как этическую категорию
Сторонники немецкой экономической школы (Ф.Хайек, Д.Сахал) рассматривают прибыль с позиции ее происхождения, а именно как «награду», заработанную благодаря предпринимательской инициативе; прибыль «неожиданную», полученную при благоприятной рыночной ситуации и обстоятельствах, признанную органом государственной власти или соответствующим законодательством (легализованную).
В экономической практике различают множество видов прибыли - номинальная, минимальная, нормальная, целевая, максимальная, консолидированная, экономическая, бухгалтерская, чистая и т.д. Номинальная прибыль характеризует фактический размер полученной прибыли. Минимальная, нормальная, максимальная прибыли связаны с разными уровнями объема производства и указывают, в какой области находится предприятие (безубыточности, прибыльности, убыточности). Минимальной считается прибыль, которая обеспечивает предприятию минимальный уровень доходности на вложенный капитал. Величина...
Формирование прибыли
Определение экономической прибыли как части чистого дохода, который непосредственно получают субъекты хозяйствования после реализации продукции. Оценк...
Анализ оптового оборота предприятия ОАО "Красноярский хлеб"
Виды оптового оборота и их классификация. Краткая организационно-экономическая ОАО "Красноярский хлеб". Анализ динамики и структуры оптового оборота п...
Доходы фирмы и методы их увлечения
Прогнозирование и планирование прибыли в торговле. Анализ доходов торговой организации. Организационно-экономическая характеристика предприятия. Мероп...
Прогнозирование и планирование в налогообложении
Учебник предназначен для обучения студентов но специальности «Налоги и налогообложение». В нем содержится теоретический курс по дисциплинам «Прогнозир...
Планирование (прогнозирование) текущих издержек по обычным видам деятельности
Планирование и прогнозирование как одна из функций управления предприятия. Оценка финансового состояния. Горизонтальный и вертикальный анализ баланса....