Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Планирование и прогнозирование прибыли организации ОАО "Красноярский хлеб"

Тип: дипломная работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Прибыль как один из наиболее важных показателей финансовых результатов деятельности предприятия. Общая характеристика ОАО "Красноярский хлеб": анализ видов деятельности, знакомство с теоретическими аспектами планирования и прогнозирования прибыли.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Планирование и прогнозирование прибыли организации ОАО "Красноярский хлеб"

прибыль финансовый прогнозирование

Введение

Одним из основных показателей финансовых результатов деятельности предприятия является прибыль. Реализуя свою продукцию, соизмеряя полученную выручку и с затратами на производство и реализацию продукции, предприятие получает прибыль, которая характеризует степень соответствия индивидуальных затрат предприятия на производство и реализацию продукции, лежащих в основе цен.

Рыночная экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятиями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства в соответствии с изменением коньюктуры рынка.

Предприятие самостоятельно планирует (на основе договоров, заключенных с потребителями и поставщиками материальных ресурсов) свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимость обеспечения производственного и социального развития. Самостоятельно планируемым показателем в числе других стала прибыль. Однако, нельзя полагать, что планирование и формирование прибыли осталось исключительно в сфере интересов только предприятия. Не в меньшей мере в этом заинтересованы государство (бюджет), коммерческие банки, инвестиционные структуры, акционеры и другие держатели ценных бумаг.

В условиях рыночных отношений, характеризующихся своей динамичностью, хозяйствующие субъекты независимо от формы собственности сами планируют свою деятельность и перспективы развития исходя из разработанных ими хозяйственных и социальных задач, спроса и предложения товаров и услуг. Незаменимым показателем при текущем планировании производства, а также при определении финансового положения предприятия является показатель рентабельности.

Долгие годы в марксистской экономической литературе прибыль рассматривали как часть стоимости прибавочного продукта, созданного в отраслях материального производства. В странах с развитой рыночной экономикой чаще всего прибыль рассматривают, во-первых, как «безусловный» доход от факторов производства; во-вторых, как вознаграждение за предпринимательскую деятельность; в-третьих, как монопольный доход.

Актуальность темы курсовой работы связана с тем, что с переходом от административно-командных методов управления экономикой к рыночным значительно изменилась роль прибыли в развитии экономики России.

Прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных инструментов и рычагов рыночной экономики. Поскольку финансы, кредит, цены, себестоимость и другие экономические рычаги прямо или косвенно связаны с прибылью. От прибыли зависит финансовое положение предприятий, уровень удовлетворения личных и общественных потребностей работников. Кроме того, за счет платежей из прибыли в бюджет формируется основная часть ресурсов государства, региональных и местных органов власти.

Целью данной работы является анализ прибыли предприятия и ее планирования

Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:

- рассмотреть теоретические аспекты планирования и прогнозирования прибыли,

- произвести планирование прибыли избранного предприятия,

- выявить факторы роста прибыли предприятия,

- выявить резервы увеличения прибыли предприятия.

Поставленные цель и задачи обусловили структуру курсовой работы, которая состоит из 3 глав, последовательно раскрывающих тему работы.

Объектом исследования выступило хлебопекарное предприятие города Красноярска ОАО «Красноярский хлеб»

Теоретической и методологической основой работы явились нормативно-правовые акты РФ, научные труды и учебные пособия по экономике, экономической теории, анализу хозяйственной деятельности.

1. Планирование и прогнозирование прибыли

1.1 Технология планирования и ее значение для предприятия

Планирование представляет собой особую форму деятельности, направленную на разработку и обоснование программы экономического развития предприятия и его структурных звеньев на определенной период в соответствии с целью его функционирования и уровнем ресурсного обеспечения

Назначение планирования состоит в стремлении максимально учесть все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие оптимальные условия для развития предприятия. Переход к рыночным условиям хозяйствования значительно сместил акценты в сфере планирования. Во-первых, реформы перенесли центр тяжести планирования с общегосударственного, глобального и отраслевого уровней на уровень основного хозяйствующего субъекта, то есть предприятия. Во-вторых, главным в планировании становится не директивность и обязательность установленных сверху заданий, а разработка плановой программы и способов ее выполнения непосредственно на предприятии. Практика показала, что кроме самого предприятия (в лице соответствующих служб), никто не сможет достичь высокой эффективности в планировании, поскольку предприятие не только формирует планы, но и обеспечивает реализацию намеченного варианта развития.

В-третьих, в условиях рыночных отношений и усиления конкуренции основное внимание в процессе планирования должно быть уделено изучению факторов внешней среды, конъюнктуры рынка, тенденций потребительского спроса, возможностей наиболее эффективного использования ресурсного потенциала, что вызывает необходимость постоянного взаимодействия планирования и маркетинга. В связи с этим на первый план выходят не столько задачи роста предприятия, сколько определение его развития в подвижной внешней среде.

1.2 Прибыль предприятия: понятие, виды и функции

Прибыль представляет собой часть вновь созданной стоимости и выступает одной из форм чистого дохода общества, образующегося в сфере материального производства. Предприятие получает прибыль после того, как воплощенная в созданном продукте стоимость, осуществив стадию обращения, принимает денежную форму. Она является частью выручки от реализации продукции (работ, услуг), которая остается после вычета налогов, уплачиваемых из выручки, и затрат на производство.

Прибыль как экономическая категория выступает :

* в качестве целевого ориентира деятельности предприятия;

* результативным оценочным показателем деятельности предприятия;

* источником развития предприятия и финансирования его деятельности.

Являясь оценочным показателем, прибыль характеризует совокупную эффективность использования всех ресурсов предприятия.

Наличие прибыли позволяет удовлетворить экономические интересы государства, предприятия, работников и собственников.

Наличие прибыли для удовлетворения экономических интересов государства обеспечивается через уплату налогов, которые затем государство использует для решения социальных задач. Экономические интересы предприятия заключаются в увеличении доли прибыли, остающейся в его распоряжении и направляемой на его развитие. Интересы работников в увеличении прибыли связаны с созданием дополнительных возможностей для их материального стимулирования.

Собственники также заинтересованы в росте прибыли, так как рост прибыли означает увеличение ресурсов их собственности и увеличение получаемых ими дивидендов.

Сущность прибыли может рассматриваться с различных позиций. Наиболее распространенным является рассмотрение прибыли с функциональной точки зрения и с позиции происхождения.

Основоположником функционального подхода является американский экономист П. Самуэльсон. Он определял прибыль как безусловный доход от факторов производства; как вознаграждение за предпринимательскую деятельность, технические нововведения и усовершенствования, за умение рисковать в условиях неопределенности; как монополистический доход в определенных рыночных ситуациях; как этическую категорию

Сторонники немецкой экономической школы (Ф.Хайек, Д.Сахал) рассматривают прибыль с позиции ее происхождения, а именно как «награду», заработанную благодаря предпринимательской инициативе; прибыль «неожиданную», полученную при благоприятной рыночной ситуации и обстоятельствах, признанную органом государственной власти или соответствующим законодательством (легализованную).

В экономической практике различают множество видов прибыли - номинальная, минимальная, нормальная, целевая, максимальная, консолидированная, экономическая, бухгалтерская, чистая и т.д. Номинальная прибыль характеризует фактический размер полученной прибыли. Минимальная, нормальная, максимальная прибыли связаны с разными уровнями объема производства и указывают, в какой области находится предприятие (безубыточности, прибыльности, убыточности). Минимальной считается прибыль, которая обеспечивает предприятию минимальный уровень доходности на вложенный капитал. Величина...

Другие файлы:

Формирование прибыли
Определение экономической прибыли как части чистого дохода, который непосредственно получают субъекты хозяйствования после реализации продукции. Оценк...

Анализ оптового оборота предприятия ОАО "Красноярский хлеб"
Виды оптового оборота и их классификация. Краткая организационно-экономическая ОАО "Красноярский хлеб". Анализ динамики и структуры оптового оборота п...

Доходы фирмы и методы их увлечения
Прогнозирование и планирование прибыли в торговле. Анализ доходов торговой организации. Организационно-экономическая характеристика предприятия. Мероп...

Прогнозирование и планирование в налогообложении
Учебник предназначен для обучения студентов но специальности «Налоги и налогообложение». В нем содержится теоретический курс по дисциплинам «Прогнозир...

Планирование (прогнозирование) текущих издержек по обычным видам деятельности
Планирование и прогнозирование как одна из функций управления предприятия. Оценка финансового состояния. Горизонтальный и вертикальный анализ баланса....