Персонал в системе корпоративного управления
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Размещено на
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А.И. ГЕРЦЕНА
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ
КАФЕДРА ПРИКЛАДНОЙ ЭКОНОМИКИ
Курсовая работа
Персонал в системе корпоративного управления
студентки 2 курса 5 группы
Эрдеевой Полины Георгиевны
Научный руководитель
Алексеева Валентина Владимировна
Санкт-Петербург
2011
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические основы системы управления персоналом
1.1 Понятие и основные составляющие системы управления
1.2 Способы мотивации персонала
Глава 2. Анализ корпоративной системы управления персоналом в компании Samsung Group
2.1 Характеристика деятельности компании
2.2 Оценка управления компанией Samsung Group
2.3 Пути улучшения корпоративной системы управления персоналом
Заключение
Список литературы
Введение
Актуальность курсовой работы заключается в том, что в настоящее время, когда современная мировая экономика нестабильна, многие фирмы ставят перед собой задачи эффективного управления компанией. В данной работе, рассмотрено как теоретические знания по менеджменту используются компаниями для достижения практических результатов, а так же позволяют разработать концепцию поведения, средства и методы для решения поставленных целей. Основные задачи в современной системе управления - это определение цели и стратегии управления, осуществление выбранных решений при помощи сотрудников коллектива.
Объектом исследования является компания Samsung Group. Южнокорейский менеджмент включил в себя черты самых результативных в настоящий момент моделей, американскую и японскую, сохранив отдельные черты без изменений и изменив некоторые под культуру своей страны.
Цель курсовой работы заключается в анализе корпоративной системы управления персоналом в компании Samsung Group и в формулировании рекомендации по повышению производительности труда.
В соответствии с выбранной целью необходимо решить следующие задачи: сформулировать основные составляющие системы управления персоналом, рассмотреть способы мотивации персонала, охарактеризовать деятельность рассматриваемой компании, оценить ее методы управления и найти пути повышения корпоративной системы управления персоналом.
В первой главе курсовой работы рассмотрены теоретические основы менеджмента, а так же основные понятия системы управления и способы мотивации сотрудников компании.
Во второй главе автор проанализировал деятельность и положение выбранной компании, оценил модель управления компанией Samsung Group и разработал рекомендации по совершенствованию управления компанией.
Глава 1. Теоретические основы системы управления персоналом
1.1 Понятие и основные составляющие системы управления
Управление -- это регулирование процессов обработки ресурсов, производства и реализации продукции. Основными задачами управления является эффективная разработка методов использования материальных, трудовых, финансовых и информационных ресурсов. Управление предназначено для объединения и согласованности всех составных частей производства, прежде всего для достижения поставленных целей для бесперебойной работы при меньшем использовании ресурсов [20].
Каждая компания - это сложная социальная система, состоящая из двух составляющих ее элементов - управляющего и управляемого, а так же их взаимодействия, которое состоит из совокупности полномочий, принципов, методов, правил, норм, процедур, регламентирующих порядок осуществления управленческих действий по отношению к объекту управления. Системный подход требует рассматривать субъект и объект управления как единое целое и во взаимосвязи с внешней средой.
Управляющий элемент управления разрабатывает и принимает решения, а так же занимается обеспечением их выполнения. Управляемая же часть воспринимает и реализует на практике. Количество элементов управления зависит от определенной ситуации.
На вершине управляющей системы находится центральный элемент, олицетворяющий управление и ее воздействия. Этот элемент может быть индивидуальным (руководитель) или коллективным (совет директоров акционерного общества). В управляющую подсистему включены так же механизмы воздействия на управляемую подсистему - это планирование, контроль, стимулирование, координация и пр.
К управляемой подсистеме относятся элементы, на которые воздействуют меры, предпринятые управляющими. Считается, что размер управляющей подсистемы меньше управляемой, но ее деятельность активнее и динамичнее. Управляемая подсистема, напротив, обладает большой инерционностью, на преодоление которой обычно требуется немалая энергия. Эта система преломляет управленческие решения в соответствии со своей спецификой, что во многом обусловливает эффективность их реализации [16].
Для эффективного взаимодействия двух подсистем, требуется исполнение некоторых условий.
1. Обе подсистемы должны подходить друг другу. Если не будет понимания, они не смогут взаимодействовать и понимать друг друга в процессе работы, а это значит, что потенциальная эффективность работы падает. Так же, нужно заметить, что управляемая и управляющая подсистемы должны подходить друг другу психологически. Чтобы в ходе выполнения своих обязанностей, в работе не возникало никаких негативных ситуаций.
2. Каждая подсистема должна быть относительно самостоятельной. Управляющее звено не всегда в состоянии принимать правильные решения в силу незнания некоторых аспектов, деталей. Потому принятие решений центральным звеном должны быть оптимальными.
3. Управляющей и управляемой подсистемам необходимо двусторонне взаимодействовать, наладить обратную связь. Реагировать на информацию, полученную с обоих сторон. Этот шаг послужит началом корректировки для дальнейших действий.
4. Так же, обе подсистемы должны быть заинтересованы в четком взаимодействии. Первая - в своевременной отдаче команд, необходимых в данной ситуации, вторая - в их своевременном и точном исполнении. Возможность субъекта управлять обусловлена готовностью объекта следовать поступающим командам [19].
Управляемость персонала, выражается как ответное действие подчиняемого звена. Она имеет вид исполнения некоторых запросов, бездействия, противодействия, то есть обуславливается готовностью исполнения требований руководства и сотрудничеству. Опыт, квалификация персонала является одним из факторов, влияющих на управляемость персоналом [9].
Можно так же выделить связи, существующие между двумя подсистемами: главные и второстепенные; постоянные и временные; закономерные и случайные; внутренние и поверхностные; непосредственные и опосредованные. Благодаря этим связям, достигается осуществление эффективных действий управления, что подразумевает под собой средства и методы воздействия на подчиняемый предмет и его активацию, а так же поведение персонала как важнейший элемент [11].
Система управления персоналом должна быть эффективной, оперативной надежной, а главное качественной, и минимизировать общие издержки и расходы на содержание центрального звена, повышение технических и экономических показателей деятельности и условий труда.
Результативность системы управления персоналом необходимо повышать при помощи более надежных обратных связей, своевременности и полноты информации, учета социально-психологических качеств участников, обеспечения оптимального размера подразделений.
В общем, процесс управления является совокупностью отдельных видов деятельности, сосредоточенных на упорядочение и координацию работы и формирования объединения и ее составных частей в достижение стоящих перед ними целей. Процесс управления начинает работать с получения и обработки информации о состоянии управляемого объекта. Информация -- это передача сведений о состоянии управляемой системы объекта. Совокупность таких сведений может быть представлена в виде количественных значений переменных, характеризующих систему. Для оптимального использования обработанной информации необходимо знать конкретные цели и задачи. Первое правило эффективного руководства: «Хорошо обдумайте цели и задачи, стоящие перед предприятием». Однако прежде чем определять конкретные цели, необходимо сформулировать принципы хозяйствования и выявить хозяйственные ориентиры [19].
1.2 Способы мотивации персонала
В целом, значение мотивации персонала можно охарактеризовать как один из способов повышения производительности труда. На сегодняшний день, менеджеры изучают новейшие способы мотивации персонала. Для стимулирования работников используют не только материальную мотивацию в виде прибавке к заработной плате или разных бонусов и вознаграждений, но и нематериальные, то есть неэкономические способы мотивирования [11].
Можно выделить перечень правил при помощи которых достигается наиболее успешное мотивирование сотрудников:
1. Мотивация приносит результаты тогда, когда починенные видят что вносят свой вклад в результат работы, имеют статус и уважение со стороны сотрудников и коллег. Так же на работу работника влияет положение, которое он занимает...
Проблемы корпоративного управления в России
Теоретические аспекты корпоративного управления. Формирование российской модели корпоративного управления. Распространение контроля государства над ко...
Сущность и модели корпоративного управления
Сравнительный анализ моделей корпоративного управления. Особенности развития и проблемы корпоративного управления в ОАО "Вимм-Биль-Данн". Рекомендации...
Проблемы корпоративного управления в Украине на современном этапе развития
Мировой опыт корпоративного управления как основа национальной модели. Значение корпоративного управления для государства в целом. Модели корпоративно...
Особенности корпоративного управления организацией
Сущность корпоративного управления. Сравнительный анализ англо-американской, немецкой и японской моделей корпоративного управления. Особенности и прин...
Корпоративное управление в российских условиях
Принципы и стандарты корпоративного управления. Роль исполнительных органов в управлении компанией. Основные модели корпоративного управления. Характе...