Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Оценка состояния и создание системы мотивации для повышения эффективности работы фирмы (на примере ООО "Витан")

Тип: дипломная работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Тенденции развития гостиничного бизнеса в России и Приморском крае. Организационно-экономическая характеристика ООО "Витан". Анализ кадрового потенциала и политики управления персоналом на предприятии. Разработка эффективной системы мотивации сотрудников.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Дальневосточный Федеральный Университет

(ДВФУ)

Кафедра экономики и управления на предприятии

ЗАДАНИЕ

по подготовке магистерской диссертации

магистранту (ке) 6 курса 161 АМЭ группы

Платоновой Галине Анатольевне

(фамилия, имя, отчество)

Тема работы: Оценка состояния и создание системы мотивации для повышения эффективности работы фирмы (на примере ООО «Витан»).

Утверждена приказом по университету № от «__» _________ 200_ г .

Срок сдачи студентом законченной работы 1 июня 200__ г

Исходные данные Годовые отчеты ООО «Витан».

График представления научному руководителю разделов (глав) диссертации:

а) введение 15 февраля 2011 г.

б) общетеоретические вопросы 18 марта 2011 г.

в) анализ практического материала 15 апреля 2011 г.

г) плановые, прогнозные, проектные расчеты 10 мая 2011 г.

д) заключение (выводы и предложения), практическое внедрение результатов выпускной квалификационной работы в производство 20 мая 2011 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

- актуальность темы

- цель и задачи исследования

Раздел (глава) 1. В теоретической части изложить следующие вопросы:

- Понятие мотива и мотивации, содержание мотивационных моделей

- Оптимизация процессов мотивации персонала

- Опыт российских предприятий в области мотивации

Раздел (глава) 2. В анализе практического (аналитического) материала изложить следующие вопросы:

Тенденция развития гостиничного бизнеса в России и Приморском крае

Организационно-экономическая характеристика ООО «Витан»

Состояние и анализ кадрового потенциала и политики управления персоналом на предприятии

Оценка действующей системы мотивации труда персонала на предприятии ООО «Витан»

Раздел (глава) 3. Конструктивная информация - на основе анализа практического материала дать обобщённые выводы и предложения, рекомендации, направленные на повышение эффективности деятельности предприятия.

Разработка эффективной системы мотивации сотрудников

Предложения по созданию системы нематериальной мотивации персонала

Расчет эффективности предлагаемых мероприятий

Заключение:

-выводы

-новизна

Рецензия

ВВЕДЕНИЕ

Одной из важнейших проблем на современном этапе развития экономики большинства стран является проблема в области работы с персоналом. Вряд ли кто-нибудь станет оспаривать утверждение о том, что доходы любой организации в первую очередь зависят от того, насколько профессионально в ней работают специалисты. Результаты деятельности многих предприятий и накопленный опыт их работы с кадрами показывают, что формирование производственных коллективов, обеспечение высокого качества кадрового потенциала являются решающими факторами эффективности производства и конкурентоспособности предприятия. Проблемы в области управления персоналом и повседневная работа с кадрами, по оценке специалистов, в ближайшей перспективе будут постоянно находиться в центре внимания руководства. В будущем, с развитием научно-технического прогресса, мотивационные аспекты труда приобретут большее значение, чем просто материальная заинтересованность.

Мотивация персонала является одним из основных средств обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель процесса мотивации - это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.

В настоящее время службы управления персоналом организаций решают сложные и многообразные задачи и представляют собой порой довольно крупные подразделения, включающие в свой состав 50 и более служащих. Внедряются новые методы работы с людьми, обеспечивающие учет интересов предпринимателей и персонала. Инновационные подходы к управлению персоналом способствуют реализации творческого потенциала персонала.

Облик современного руководителя определяют представления о труде и вытекающие из них системы мотивации и отношения сотрудников к труду. Меняющиеся представления о содержании и характере труда, свободном времени и качестве жизни предъявляют новые требования к руководству кадрами. Все более важным становится подготовка и непрерывное обучение персонала, особенно возрастает актуальность подготовки управленческих кадров всех уровней. Актуальность темы обусловлена тем, что в современном гостиничном бизнесе конкурентную борьбу выдерживают гостиницы, которые могут предложить высокий уровень обслуживания, а это в первую очередь зависит от заинтересованности персонала в труде.

В процессе написания магистерской диссертации были использованы труды таких известных ученых, психологов и публицистов как: Волков И.П., Герчикова И.Н., Ковалева Л.Г., Ксенчук Е.В., Леонтьев А.Н., Макаров С.Ф., и др. Кроме российских разработчиков этими проблемами занимаются такие известные зарубежные ученые, как: Грейсон Дж.К., Мескон М.Х., Карлоф Б., Ховард В. и др.

Целью данной работы является разработка предложений по созданию системы мотивации для повышения эффективности работы фирмы.

В соответствии с целью в работе решаются следующие задачи:

- рассматриваются теоретические основы мотивации труда;

- анализируются тенденции развития гостиничного рынка России и Приморского края;

- проводится анализ действующей системы мотивации труда персонала на предприятия;

- разрабатываются мероприятия по организации системы мотивации для эффективной работы предприятия.

Объектом исследования является ООО "Витан", основными видами деятельности, которого являются оказание гостиничных и ресторанных услуг.

Предмет - система мотивации труда персонала на предприятии ООО «Витан».

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ К ТРУДУ

1.1 Понятие мотива и мотивации, содержание мотивационных моделей

Мотив - это осознанное побуждение к достижению конкретной цели, понимаемое индивидом как личностная необходимость. В самом общем виде мотивация человека к деятельности понимается как совокупность движущих сил, побуждающих человека к осуществлению определенных действий.

Мотивация и мотивы всегда обусловлены какими-либо силами, которые находятся вне и внутри человека и заставляют его осознанно или же не осознанно совершать некоторые поступки. При этом связь между отдельными силами и действиями человека опосредована очень сложной системой взаимодействий, в результате чего различные люди могут совершенно по разному реагировать на одинаковые воздействия со стороны одинаковых сил.

Функция мотивации заключается в том, что она оказывает влияние на трудовой коллектив предприятия в форме побудительных мотивов к эффективному труду, общественного воздействия, коллективных и индивидуальных поощрительных мер.

В системах управления, которые функционируют на предприятиях или проходят апробацию, обязательным компонентом является одна из моделей мотивации, которая призвана обеспечить эффективность функционирования этой системы в целом.

Из всей гаммы разработанных мотивационных моделей можно выделить следующие, наиболее жизненные и оправдавшие себя на практике. Эволюция их зарождения и функционирования весьма многообразна.

Содержательные теории мотивации

Содержательные теории мотивации основываются на идентификации таких внутренних побуждении (потребностей), которые заставляют людей действовать так, а не иначе. Большое распространение получили теории, объясняющие поведение человека исходя из его потребностей, - это теории «иерархии потребностей» А. Маслоу, теория приобретенных потребностей Д. МакКлелланда, двухфакторная теория Ф. Герцберга и другие.[14; C.19]

«Иерархия потребностей» А. Маслоу.

Базой для многих современных теорий мотивации являются исследования американского психолога Абрахама Маслоу (1907-1970). Маслоу доказал, что мотивация людей определяется широким спектром их потребностей. Он выделил пять основных групп потребностей человека, которые находятся в динамической взаимосвязи и расположены в виде строгой иерархической структуры («пирамиды») (рисунок 1.1).[12; C.54]

Размещено на

Рисунок 1.1 Пирамида потребностей Маслоу

Смысл такого иерархического построения в том, что потребности нижних уровней (первичные) требуют удовлетворения и, следовательно, влияют на поведение человека прежде, чем на мотивации начнут сказываться потребности более высоких уровней. В каждый конкретный момент времени человек будет стремиться к удовлетворению той потребности, которая для него является более сильной или важной. Для того чтобы следующий, более высокий уровень иерархии потребностей начал влиять на поведение человека, необязател...

Другие файлы:

Корпоративный коучинг как инструмент повышения мотивации и эффективности труда на современных предприятиях
Понятие "мотивации труда" в аспекте повышения эффективности труда: основные подходы и представления. Оценка ключевых показателей деятельности предприя...

Управление финансами предприятия и пути повышения его эффективности на примере СП ОАО "Бухарагипс"
Раскрытие сущности и описание структурных элементов финансов предприятия, их значение в деятельности фирмы. Оценка финансового состояния и системы упр...

Теоретико-экономические основы мотивации труда
Экономическое обоснование системы премирования как элемента мотивации персонала предприятия. Отличительные черты организации оплаты труда и анализ сов...

Совершенствование системы мотивации как инструмент повышения эффективности деятельности организаций
Изучение совершенствования системы мотивации как инструмента повышения эффективности деятельности организации. Спектр проблем, связанных главным образ...

Мотивация труда как фактор повышения эффективности производства
Общая характеристика мотивации. Содержательные теории мотивации. Теории процесса мотивации. Особенности системы мотивации на автомобильном заводе. Ана...