Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Оценка организационной структуры управления ЗАО КПК "Хрустальный звон" и разработка стратегических направлений по улучшению работы предприятия

Тип: контрольная работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Стратегические задачи и миссии ЗАО КПК "Хрустальный звон". Анализ организационной структуры управления в данной организации. Построение SWOT-анализа и матрицы решения, с целью совершенствования структур управления и перспектив развития предприятия.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

Введение

1. Описание ЗАО КПК «Хрустальный звон»

2. Анализ организационной структуры управления ЗАО КПК «Хрустальный звон»

3. SWOT-анализ ЗАО КПК «Хрустальный звон», матрица решений

Заключение

Список использованных источников

Введение

Организационная основа системы управления - это структура организации, определяющая состав подразделений, входящих в систему управления, их соподчиненности и взаимосвязи, форму разделения управленческих решений по уровням, а, следовательно, и само число уровней управления. Организационная структура является остовом, который обусловливает практически всю деятельность субъекта хозяйственной деятельности.

Создавая структуру полномочий, менеджмент должен решить, к какому типу относится тот или иной вид деятельности: линейному или аппаратному. Линейный вид деятельности -это деятельность, непосредственно связанная с созданием, финансированием и сбытом товаров или услуг организации. Аппарат помогает выполнению этих основных функций. Отнесение тех или иных видов деятельности к аппаратным зависит от миссии, целей и стратегии организации. Мэскон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Перевод с английского. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2013г.

Целью данной работы является анализ организационной структуры управления организации, а также разработка стратегических направлений по улучшению работы предприятия.

Задачами работы являются:

- изучение стратегических задач и миссии ЗАО КПК «Хрустальный звон»;

- проведение анализа организационной структуры управления в данной организации;

- построение SWOT-анализа и матрицы решения, с целью совершенствования структур управления и перспектив развития ЗАО КПК «Хрустальный звон»

1. Описание ЗАО КПК «Хрустальный звон»

организационный стратегический управление

ЗАО Коммерческая Промышленная Компания "Хрустальный Звон" была создана в 1994 году. Организация занимается декорированием стеклоизделий деколью, золотой отводкой, художественной росписью, напылением красками или нитрит-титаном "под золото", матированием и другими методами. Вся продукция упакована в красочные коробки. На сегодняшний день ЗАО «Хрустальный звон» также занимается изготовлением сувенирной бутылки и штофов и формокомплектов для них.

Предприятие расположено по адресу: 601501, г. Гусь-Хрустальный, ул. Рудницкой, д. 3.

ИНН 332000771820, р/с 40703810100000000007 в ООО КБ «Россельхозбанк» K/c 301018104000000000717, БИК 040396717

Предприятие является юридическим лицом - закрытое акционерное общество (ЗАО).

ЗАО КПК «Хрустальный звон» предлагает широкий выбор хрусталя, стеклопосуды (до 150 артикулов) в одной отгрузке; отгрузка продукции собственного производства и других заводов;
изготовление по заказу плафонов к светильникам декорированных матовыми, прозрачными красками или деколью; проектирование и изготовление стеклобутылок, штофов; услуги по изготовлению стеклоизделий;
изготовление по заказу деколей для стекла и фарфора.

В 2013 году ЗАО «Хрустальный звон» произвело товаров на 48 млн. руб., что составило примерно 15% продукции стекольного рынка Гусь-Хрустального района. Наметились тенденции увеличения роста производства стеклоизделий, что демонстрирует таблица 1.1.

Таблица 1.1.

Динамика прироста объёмов производства стеклоизделий

Вид продукции

Темпы роста 2013г. к 2012 г., %

Стеклотара

100,9

Стеклопосуда

100,7

Хрусталь

94,9

Услуги, в т.ч:

Гравировка и напыление

Худ. роспись

100,9

100,1

Как видно из таблицы 1.1, по всем видам стеклоизделий и услуг, кроме хрусталя, за 2013 год наблюдалось увеличение объёмов производства товаров и услуг.

Технико-экономические показатели работы предприятия - это система измерителей, характеризующая материально-производственную базу предприятия и комплексное использование ресурсов. Технико-экономические показатели применяются для планирования и анализа организации производства и труда, уровня техники, качества продукции, использования основных и оборотных фондов, трудовых ресурсов и т.д. Рассмотрим основные технико-экономические показатели работы ЗАО «Хрустальный звон».

Объем производства предприятия в стоимостном выражении характеризуется такими основными показателями как товарная и реализованная продукция. Рассмотрим эти показатели применительно к организации за 2011, 2012 и 2013 год в таблице 1.2.

Товарная продукция равна реализованной, так как предприятие производит продукцию на заказ, а также работает по заявочной системе, то есть сразу же после изготовления отгружает заказчику.

Столь большое увеличение товарной продукции и реализации во многом зависит от существенного увеличения мощностей предприятия, запуска в 2011 году двух дополнительных печей (печь плавления и печь для отжига), а так же от значительного увеличения количества заказов вследствие уменьшения конкурентов на рынке.

Таблица 1.2.

Объем производства предприятия в стоимостном выражении

Продукция

Ед. измерения

2011 год

2012

год

2013 год

Изменение

Абсолютное отклонение (+/-)

Относительное отклонение (%)

Товарная продукция

Тыс. руб.

8358

10439

15472

5033

60%

Реализованная продукция

Тыс. руб.

8358

10439

15472

5033

60%

ЗАО КПК «Хрустальный звон» в конкурентной борьбе стремиться быть лидером в производстве стеклянной продукции для удовлетворения запросов своих потребителей и повышения благосостояния работников.

Осознавая ответственность перед потребителями, персоналом компании, акционерами и обществом, руководство ЗАО считает основной стратегической целью завоевание лидирующего положения на российском рынке путем постоянного повышения объема выпуска продукции, её качества и безопасности, а также улучшения технологий изготовления и всей деятельности предприятия в целом.

Основными направлениями реализации стратегической цели являются:

- расширение рынков сбыта, за счет повышения качества продукции, повышения её безопасности и установления долговременных взаимоотношений с деловыми партнерами;

- соответствие требованиям и ожиданиям потребителей;

- обновление и расширение ассортимента выпускаемой продукции;

- создание действенного механизма мотивации для повышения производительности и качества труда, проявления личных способностей и постоянного повышения компетентности каждого работника

Выполнение всех требований позволило системно осуществлять «Миссию компании» - быть одним из лидеров стекольной промышленности во Владимирской области и предлагать продукцию высокого качества по конкурентоспособной цене.

Не останавливаясь на достигнутом, компания ежегодно наращивает объемы производства, ведет установку нового оборудования, модернизирует установленное ранее.

2. Анализ организационной структуры управления ЗАО КПК «Хрустальный звон»

В настоящее время общая численность персонала компании ЗАО КПК «Хрустальный звон», включая как производственный, так и административный комплекс, составляет 48 человек. Средняя заработная плата персонала превышает среднюю зарплату по отрасли.

В непосредственном подчинении у директора предприятия «Хрустальный звон» находятся:

1. Бухгалтерия.

2. Отдел реализации и маркетинга.

3. Юрист.

4. Секретарь.

5. Менеджер по персоналу.

6. Отдел производства готовой продукции.

7. Механический цех.

Отдел бухгалтерии состоит из четырех человек - Главного бухгалтера, двух бухгалтеров по первичной документации и экономиста.

Отдел реализации и маркетинга состоит из Начальника отдела сбыта и находящихся в его подчинении менеджер...

Другие файлы:

Разработка новой дивизиональной организационной структуры ООО "Инсигма"
Понятия о целях и способах реструктуризации предприятия. Анализ существующей и разработка новой организационной структуры ООО "Инсигма" на основе диви...

Совершенствование организационной структуры предприятия в условиях динамического изменения конкурентной среды на примере предприятия ООО "Евразия Большевиков"
Теоретические основы формирования организационной структуры управления предприятий массового питания. Анализ действующей структуры управления на ООО "...

Разработка проекта совершенствования организационной структуры управления торгового предприятия
Сущность и составляющие управления как научной категории. Виды организационных структур управления. Методы стратегического анализа рыночной деятельнос...

Принципы управления предприятием
Понятие, основные элементы миссии и целей предприятия, а также сущность организационной структуры управления им, элементы культуры в данной сфере. Оце...

Анализ хозяйственной деятельности предприятия и разработка стратегических методов по улучшению финансово-экономических показателей" (на примере ОАО "Белгородский цемент")
Рассмотрение профиля деятельности предприятия ООО "Чермет"; характеристика его финансового состояния, ликвидности, платежеспособности и организационно...