Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Оценка и управление конкурентоспособностью предприятия ОАО "Пивоваренный завод "Стратег"

Тип: реферат
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Оценка функциональных показателей и конкурентоспособности товара, обладающих значимостью для потребителя, а также проведение изучения рынка. Расчет индекса деловой активности для фирм-конкурентов на данном рынке и стратегия развития для каждой из фирм.
Краткое сожержание материала:

3

Федеральное агентство по образованию

Пензенский государственный университет

Кафедра «Менеджмент»

РЕФЕРАТ

по дисциплине «Конкурентоспособность предприятия»

на тему:

«Оценка и управление конкурентоспособностью предприятия ОАО «Пивоваренный завод «Стратег»

Выполнила:

ст. гр. 05эи1 Подмарева М.Е.

Проверила:

к.э.н. доцент Щетинина Н.Ю.

Пенза 2007

  • Содержание
  • Введение
  • I. Определение индекса конкурентоспособности товара
  • II. Оценка конкурентоспособности предприятия
  • III. Оценка перспективности рынка
  • IV. Определение индекса деловой активности конкурирующих фирм
  • V. Матрица конкурентоспособности бизнеса
  • Заключение
  • Введение
  • Проблема качества и конкурентоспособности является определяющей в промышленном развитии стран мира. Она имеет глобальный характер, так как с одной стороны определяет многие аспекты экономической и социальной политики стран, а с другой - задевает интересы всех их граждан, выступающих в роли потребителей. Динамика развития стран, уровень благосостояния и благополучия всех слоев населения зависят от качества и конкурентоспособности товаров, определяющих лицо той или иной страны на мировом рынке. Конкурентоспособность и качество - концентрированное выражение всей совокупности возможностей страны, любого производителя создавать, выпускать и сбывать товары и услуги. Под конкурентоспособностью подразумевается комплекс потребительских и стоимостных (ценовых) характеристик товара, определяющих его успех на рынке, т.е. преимущество именно этого товара над другим в условиях широкого предложения конкурирующих товаров-аналогов. Поскольку за каждым из товаров стоят соответствующие производители, то можно говорить о конкурентоспособности предприятий, фирм, а также стран, в которых они находятся.
  • Подъем промышленного производства во многом зависит от того, насколько успешно будет решен вопрос выбора товаров и услуг, которые будут производиться в результате произведенных капиталовложений на наших предприятиях. Этот выбор очень не прост как в экономическом, так и в техническом плане. Экономические проблемы выбора связаны в первую очередь с соразмерностью предоставляемых инвестиций требуемым для реализации инновационных проектов. Сопутствующей является проблема маркетинговых исследований, предваряющих выбор, проведение которых должно проводится достаточно квалифицированными специалистами, которых мало, в условиях очень неорганизованного и нестабильного рынка, что создает массу дополнительных трудностей.
  • Целью выполнения данного реферата является анализ актуальности проекта предприятия ОАО «Пивоваренный завод «Стратег».
  • Необходимость разработки и реализации проекта диктуется растущими потребностями в производстве пива. По данным экспертов, спрос на продукцию на ближайшую перспективу будет намного превышать предложение.
  • Далее проведем подробный анализ конкурентоспособности предприятия ОАО «Пивоваренный завод «Стратег» и определим его возможности на сложившимся рынке пивоваренной продукции в Пензенской области.

I. Определение индекса конкурентоспособности товара

Индекс конкурентоспособности определяется по следующей формуле: IQ = 1 F + 2 K + 3 C, где 1 -весовой коэффициент при показателе F, 2 - весовой коэффициент при показателе К, 3 - весовой коэффициент при показателе С.

Рассмотрим определение индекса конкурентоспособности четырьмя субъектами оценки:

• независимым органом оценки конкурентоспособности (НОК), который, к примеру, может принять следующие коэффициенты: 1 = 0,35; 2 = 0,45; 3 = 0,20;

• потребители -- мужчины, которые приобретают продукцию для себя : 1 = 0,35; 2 = 0,40; 3 = 0,25;

• потребители -- женщины, могут принять следующие коэффициенты: 1 = 0,35; 2 = 0,35; 3 = 0,30;

• организации, которые приобретают продукцию для последующей продажи: 1 = 0,35; 2 = 0,30; 3 = 0,35.

Индекс конкурентоспособности пивоваренной продукции в оценке НОК: при 1 = 0,35; 2 = 0,45; 3 = 0,20. Значения F, K, C представлены в таблице:

Товаропроизводитель

F

K

C

J1

0,8

0,53

0,332

J2

0,68

0,44

0,348

J3

0,89

0,67

0,316

IQJ1 = 1 FJ1 + 2 КJ1 + 3 CJ1 = 0,35*0,8 + 0,45*0,53+ 0,20* 0,332= 0,5849

IQJ2 = 1 FJ2 + 2 КJ2 + 3 CJ2 = 0,35*0,68 + 0,45* 0,44+ 0,20* 0,348= 0,5056

IQJ3= 1 FJ3 + 2 КJ3 + 3 CJ3 = 0,35* 0,89+ 0,45* 0,67+ 0,20* 0,316= 0,6762

Мероприятия по повышению конкурентоспособности товара.

Определение индекса конкурентоспособности продукции ОАО «Пивоваренный завод «Стратег» показало, что продукция данного предприятия не в полной мере отвечает требованиям потребителей. В связи с этим возникает необходимость проведения мероприятий по повышению конкурентоспособности. Мероприятия представлены в виде диаграммы Исикавы (рис.1).

3

Рис. 1. Диаграмма Исикавы: мероприятия по повышению конкурентоспособности.

Продукция ОАО «Пивоваренный завод «Стратег» обладает не всеми свойствами, указанными для эталонного товара. Поэтому следует проводить мероприятия по улучшению функционального показателя (F) товара.

R1 -- улучшение функционального показателя (F) предполагает проведение следующих мероприятий:

R1-1 -- создание на предприятии специальной группа (дизайнеров), которая занималась бы разработкой дизайна бутылки;

R1-2 -- создание на предприятии специальной группы, которая занималась бы разработкой нового вида пива.

R2 -- улучшение качества использования показателей в товаре. Так как по некоторым качественным показателям продукция ОАО «Пивоваренный завод «Стратег» сильно уступает своим конкурентам, необходимо провести следующие мероприятия:

R2-1 -- расширение предлагаемого ассортимента: изготовление не только алкогольной пивоваренной продукции, но и безалкогольной;

R2-2 -- приобретение дополнительного оборудования, позволяющего изготавливать разные виды бутылок ;

R2-3 -- сократить время изготовления продукции за счет более автоматизированного оснащения;

R2-4 -- предоставление возврата продукции.

R3 -- улучшение показателя стоимости товара. Для улучшения данного показателя рекомендуется провести следующие мероприятия:

R3-1 -- анализ затрат с целью выявления резервов по их снижению;

R3-2 -- ведение учета расхода сырья;

R3-3 -- возможность экономии на вспомогательном инструменте.

При реализации данных мероприятий планируется повышение общей конкурентоспособности продукции: улучшение качественных параметров, а также снижение цены на продукцию.

II. Оценка конкурентоспособности предприятия

ЕJ - частные показатели конкурентоспособности предприятия.

?Е - удельные веса значимости каждого показателя.

Ei

Факторы конкурентоспособности предприятия

Е1

Имидж предприятия.

?1

0,15

Е 2

Эффективность НИР.

?2

0,10

Другие файлы:

Управление конкурентоспособностью продукции организации на примере ООО "УСПТК"
Подходы и методы управления конкурентоспособностью продукции. Оценка внутренней и внешней среды предприятия ООО "УСПТК", расчет конкурентоспособности...

Аудит нематериальных активов ОАО "Барнаульский пивоваренный завод"
Бухгалтерский учет и аудит нематериальных активов ОАО "Барнаульский пивоваренный завод". Экономическое понятие и сущность интеллектуального капитала,...

Менеджмент в организации (на примере АО ИП "ЭФЕС Караганда пивоваренный завод")
Общая характеристика, стратегическое управление предприятием: миссия, цели и ценности предприятия. Организационная структура, функции и методы управле...

Разработка модуля учета реализации товаров ОАО Завод пивоваренный "Моршанский"
Характеристика ОАО Завод пивоваренный "Моршанский". Характеристика структуры и состояния информационного пространства организации. Построение модели д...

Формирование конкурентной политики ООО "Полянский завод пива и кондитерских изделий"
Сущность и этапы разработки конкурентной стратегии. Виды конкуренции, способы ведения конкурентной борьбы. Использование механизмов распределения для...