Оценка и управление конкурентоспособностью предприятия ОАО "Пивоваренный завод "Стратег"
Краткое сожержание материала:
3
Федеральное агентство по образованию
Пензенский государственный университет
Кафедра «Менеджмент»
РЕФЕРАТ
по дисциплине «Конкурентоспособность предприятия»
на тему:
«Оценка и управление конкурентоспособностью предприятия ОАО «Пивоваренный завод «Стратег»
Выполнила:
ст. гр. 05эи1 Подмарева М.Е.
Проверила:
к.э.н. доцент Щетинина Н.Ю.
Пенза 2007
- Содержание
- Введение
- I. Определение индекса конкурентоспособности товара
- II. Оценка конкурентоспособности предприятия
- III. Оценка перспективности рынка
- IV. Определение индекса деловой активности конкурирующих фирм
- V. Матрица конкурентоспособности бизнеса
- Заключение
- Введение
- Проблема качества и конкурентоспособности является определяющей в промышленном развитии стран мира. Она имеет глобальный характер, так как с одной стороны определяет многие аспекты экономической и социальной политики стран, а с другой - задевает интересы всех их граждан, выступающих в роли потребителей. Динамика развития стран, уровень благосостояния и благополучия всех слоев населения зависят от качества и конкурентоспособности товаров, определяющих лицо той или иной страны на мировом рынке. Конкурентоспособность и качество - концентрированное выражение всей совокупности возможностей страны, любого производителя создавать, выпускать и сбывать товары и услуги. Под конкурентоспособностью подразумевается комплекс потребительских и стоимостных (ценовых) характеристик товара, определяющих его успех на рынке, т.е. преимущество именно этого товара над другим в условиях широкого предложения конкурирующих товаров-аналогов. Поскольку за каждым из товаров стоят соответствующие производители, то можно говорить о конкурентоспособности предприятий, фирм, а также стран, в которых они находятся.
- Подъем промышленного производства во многом зависит от того, насколько успешно будет решен вопрос выбора товаров и услуг, которые будут производиться в результате произведенных капиталовложений на наших предприятиях. Этот выбор очень не прост как в экономическом, так и в техническом плане. Экономические проблемы выбора связаны в первую очередь с соразмерностью предоставляемых инвестиций требуемым для реализации инновационных проектов. Сопутствующей является проблема маркетинговых исследований, предваряющих выбор, проведение которых должно проводится достаточно квалифицированными специалистами, которых мало, в условиях очень неорганизованного и нестабильного рынка, что создает массу дополнительных трудностей.
- Целью выполнения данного реферата является анализ актуальности проекта предприятия ОАО «Пивоваренный завод «Стратег».
- Необходимость разработки и реализации проекта диктуется растущими потребностями в производстве пива. По данным экспертов, спрос на продукцию на ближайшую перспективу будет намного превышать предложение.
- Далее проведем подробный анализ конкурентоспособности предприятия ОАО «Пивоваренный завод «Стратег» и определим его возможности на сложившимся рынке пивоваренной продукции в Пензенской области.
I. Определение индекса конкурентоспособности товара
Индекс конкурентоспособности определяется по следующей формуле: IQ = 1 F + 2 K + 3 C, где 1 -весовой коэффициент при показателе F, 2 - весовой коэффициент при показателе К, 3 - весовой коэффициент при показателе С.
Рассмотрим определение индекса конкурентоспособности четырьмя субъектами оценки:
• независимым органом оценки конкурентоспособности (НОК), который, к примеру, может принять следующие коэффициенты: 1 = 0,35; 2 = 0,45; 3 = 0,20;
• потребители -- мужчины, которые приобретают продукцию для себя : 1 = 0,35; 2 = 0,40; 3 = 0,25;
• потребители -- женщины, могут принять следующие коэффициенты: 1 = 0,35; 2 = 0,35; 3 = 0,30;
• организации, которые приобретают продукцию для последующей продажи: 1 = 0,35; 2 = 0,30; 3 = 0,35.
Индекс конкурентоспособности пивоваренной продукции в оценке НОК: при 1 = 0,35; 2 = 0,45; 3 = 0,20. Значения F, K, C представлены в таблице:
Товаропроизводитель |
F |
K |
C |
|
J1 |
0,8 |
0,53 |
0,332 |
|
J2 |
0,68 |
0,44 |
0,348 |
|
J3 |
0,89 |
0,67 |
0,316 |
IQJ1 = 1 FJ1 + 2 КJ1 + 3 CJ1 = 0,35*0,8 + 0,45*0,53+ 0,20* 0,332= 0,5849
IQJ2 = 1 FJ2 + 2 КJ2 + 3 CJ2 = 0,35*0,68 + 0,45* 0,44+ 0,20* 0,348= 0,5056
IQJ3= 1 FJ3 + 2 КJ3 + 3 CJ3 = 0,35* 0,89+ 0,45* 0,67+ 0,20* 0,316= 0,6762
Мероприятия по повышению конкурентоспособности товара.
Определение индекса конкурентоспособности продукции ОАО «Пивоваренный завод «Стратег» показало, что продукция данного предприятия не в полной мере отвечает требованиям потребителей. В связи с этим возникает необходимость проведения мероприятий по повышению конкурентоспособности. Мероприятия представлены в виде диаграммы Исикавы (рис.1).
3
Рис. 1. Диаграмма Исикавы: мероприятия по повышению конкурентоспособности.
Продукция ОАО «Пивоваренный завод «Стратег» обладает не всеми свойствами, указанными для эталонного товара. Поэтому следует проводить мероприятия по улучшению функционального показателя (F) товара.
R1 -- улучшение функционального показателя (F) предполагает проведение следующих мероприятий:
R1-1 -- создание на предприятии специальной группа (дизайнеров), которая занималась бы разработкой дизайна бутылки;
R1-2 -- создание на предприятии специальной группы, которая занималась бы разработкой нового вида пива.
R2 -- улучшение качества использования показателей в товаре. Так как по некоторым качественным показателям продукция ОАО «Пивоваренный завод «Стратег» сильно уступает своим конкурентам, необходимо провести следующие мероприятия:
R2-1 -- расширение предлагаемого ассортимента: изготовление не только алкогольной пивоваренной продукции, но и безалкогольной;
R2-2 -- приобретение дополнительного оборудования, позволяющего изготавливать разные виды бутылок ;
R2-3 -- сократить время изготовления продукции за счет более автоматизированного оснащения;
R2-4 -- предоставление возврата продукции.
R3 -- улучшение показателя стоимости товара. Для улучшения данного показателя рекомендуется провести следующие мероприятия:
R3-1 -- анализ затрат с целью выявления резервов по их снижению;
R3-2 -- ведение учета расхода сырья;
R3-3 -- возможность экономии на вспомогательном инструменте.
При реализации данных мероприятий планируется повышение общей конкурентоспособности продукции: улучшение качественных параметров, а также снижение цены на продукцию.
II. Оценка конкурентоспособности предприятия
ЕJ - частные показатели конкурентоспособности предприятия.
?Е - удельные веса значимости каждого показателя.
Ei |
Факторы конкурентоспособности предприятия |
?Е |
||
Е1 |
Имидж предприятия. |
?1 |
0,15 |
|
Е 2 |
Эффективность НИР. |
?2 |
0,10
Другие файлы:
Управление конкурентоспособностью продукции организации на примере ООО "УСПТК" Аудит нематериальных активов ОАО "Барнаульский пивоваренный завод" Менеджмент в организации (на примере АО ИП "ЭФЕС Караганда пивоваренный завод") Разработка модуля учета реализации товаров ОАО Завод пивоваренный "Моршанский" Формирование конкурентной политики ООО "Полянский завод пива и кондитерских изделий" |