Оценка внутренних возможностей предприятия и влияния внешней среды: SWOT-анализ
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Размещено на
Оценка внутренних возможностей предприятия и влияния внешней среды: SWOT-анализ
Введение
угроза фитнес клуб
В исследовании управления сегодня большую роль играют экспертные методы оценок. Одним из разновидностей таких методов является оригинальный метод SWOT-анализа. Но получил такое название по первым буквам слов, которые на русский язык переводятся как Сильные и Слабые стороны, Возможности и угрозы (Strengths, Weaknesses, Opportunities, Threats).
В настоящее время он достаточно широко применяется в различных сферах экономики и управления. Его универсальность позволяет использовать его на различных уровнях и для различных объектов: анализ продукции, предприятия, конкурентов, города, региона и т.д. Этот метод как инструмент управленческого обследования (управленческого анализа) можно использовать для любого предприятия, чтобы предотвратить его попадание в кризисную ситуацию.
Как известно SWOT анализ широко применяется в процессе стратегического планирования. В каждом бизнес-плане, в каждом плане маркетинга должен быть раздел «SWOT анализ».
Именно с появлением SWOT модели аналитики получили инструмент для своей интеллектуальной работы. Известные, но разрозненные и бессистемные представления о фирме и конкурентном окружении SWOT анализ позволил сформулировать аналитикам в виде логически согласованной схемы взаимодействия сил, слабостей, возможностей и угроз.
Актуальность темы данной курсовой работы определяется тем, что переход к рыночным отношениям приводит к тому, что предприятия разрабатывают свою стратегию развития, необходимую для выживания в постоянно меняющихся условиях современной внешней среды.
Для успешного функционирования организация должна изучать и внутреннюю среду и внешнее окружение в первую очередь для того, чтобы заранее выявить те угрозы и возможности, а также сильные и слабые стороны, которые организация должна учитывать при определении своих целей и их достижении.
Цель работы: разработать рекомендации по совершенствованию деятельности СФК «ALEX FITNES» на основе изучения возможностей и угроз внешней среды, а также сильных и слабых сторон организации.
В работе мы рассмотрели следующие задачи:
· Теоретические основы SWOT анализа;
· Анализ возможностей и угроз внешней среды, а также сильных и слабых сторон организации;
· Формирование комплекса рекомендаций по оптимизации ситуации.
Объект исследования: СФК «ALEX FITNES»
Предмет исследования: процессы, происходящие во внутренней и внешней среде организации.
Практическая значимость данной темы заключается в следующем: в любой организации без понимания, оценки и целесообразного реагирования на воздействия внешней среды, а также выявления слабых сторон организации невозможны процессы стратегического планирования и, как следствие, успех развития предприятия.
Разработанность темы. Степень разработанности темы достаточно высока. SWOT-анализ начиная с 1960-х гг. является одним из самых распространенных методов в маркетинге, оценивающих в комплексе внутренние и внешние факторы, влияющие на рыночное положение предприятия. В то же время в сфере фитнес-услуг проведение SWOT-анализа зачастую игнорируется владельцами бизнеса и топ-менеджерами, что может повлечь за собой снижение эффективности деятельности компании.
Структура данной курсовой работы включает введение, три главы, заключение и приложения.
Во введении характеризуется актуальность, цель и задачи курсовой работы.
В первой главе работы на основе изучения литературных источников раскрыты теоретические основы анализа угроз и возможностей внешней среды, а также сильных и слабых сторон организации.
Во второй главе даётся краткая характеристика объекта исследования: место и роль в бизнесе, динамика основных показателей деятельности, SWOT-анализ организации и формулирование выявленных проблем сети фитнес-клубов «ALEX FITNESS», г. Пермь.
В третьей главе формируются основные предложения по оптимизации ситуации с целью совершенствования деятельности исследуемого объекта.
В заключении курсовой работы кратко изложены выводы, сделанные на основании анализа исследуемой темы.
В приложении приводятся материалы, сопутствующие исследуемой теме.
1. Теоретические аспекты SWOT-анализа организации
1.1 Технология SWOT-анализа
SWOT-анализ - мощнейший методологический инструмент, позволяющий осуществить полный аудит маркетинговой и другой деятельности компании. Он позволяет выявить сильные и слабые стороны организации, возможности и угрозы (strength, weaknesses, opportunities and threats) при проведении стратегического анализа. После проведения анализа накапливается большое количество информации разной степени важности и надежности. SWOT-анализ очищает данную информацию и выделяет наиболее важные результаты внутреннего и внешнего аудита. Небольшое количество опорных пунктов позволяет компании сосредоточить на них внимание.
SWOT-анализ структурно состоит из следующих частей:
анализ возможностей внешней среды предприятия;
анализ угроз внешней среды предприятия;
анализ сильных сторон компании;
анализ слабых сторон компании.
Он позволяет выявить во внешней среде фирмы факторы, представляющие, с одной стороны, возможности, а с другой - угрозы для ее развития. [10, c. 154-157]
Одновременно оцениваются слабые и сильные стороны внутренней среды предприятия, прежде всего в области производства, финансов, управления, маркетинга,
Сила-это то, в чем компания преуспела и что предоставляет ей дополнительные возможности (опыт, организационные ресурсы, наличие надежных партнеров и пр.).
Слабость - отсутствие чего-то важного для успешного функционирования фирмы, ставящее ее в неблагоприятное положение среди конкурентов.
Возможности - это положительные тенденции и явления во внешней среде, использование которых приводит к увеличению прибыли.
Угрозы-это отрицательные тенденции, которые при отсутствии реакции на них могут привести к неблагоприятной ситуации.
Сильные стороны фирмы обычно используются как основа формирования ее стратегии и достижения конкурентных преимуществ. Если этих сильных сторон недостаточно, фирма должна их целенаправленно создавать, одновременно делая все необходимое для преодоления слабых сторон, делающих ее уязвимой.
При этом нужно учитывать и то, что неиспользованные возможности могут превратиться в угрозы, если ими воспользуются конкуренты, и наоборот, предотвращенные угрозы - создать дополнительные возможности.
Возможности и угрозы на практике ранжируются экспертами по степени влияния на организацию (от 0 до 10 баллов) и вероятности реализации (от 0 до 1). Затем выводится обобщенный показатель. Полученные результаты отражаются в соответствующих матрицах (табл. 1.1).
Таблица 1.1. Матрица SWOT [1, с. 16]
Внешняя средаВнутренняя среда |
Возможности1. ________2. ________……. |
Угрозы1. _________2. _________……. |
|
Сильные стороны1. _____________2. _____________3. _____________4. _____________ |
Поле сильных сторон и возможностей |
Поле сильных сторон и угроз |
|
Слабые стороны1. _____________2. _____________3. _____________4. _____________ |
Поле слабых сторон и возможностей |
Поле слабых сторон и угроз |
В таблице 1 приводятся категории, наиболее часто включаемые в SWOT-анализ. Каждый SWOT уникален и может включать одну или две из них, а то и все сразу. Каждый элемент в зависимости от восприятия покупателей может оказаться как силой, так и слабостью (при анализе внутренней составляющей), а также, соответственно, как возможностью, так и угрозой (при анализе внешней составляющей).
В таблице 1.2 приводятся категории, наиболее часто включаемые в SWOT-анализ. Каждый SWOT уникален и может включать одну или две из них, а то и все сразу. Каждый элемент в зависимости от восприятия покупателей может оказаться как силой, так и слабостью (при анализе внутренней составляющей), а также, соответственно, как возможностью, так и угрозой (при анализе внешней составляющей).
Таблица 1.2. Показатели, необходимые для проведения SWOT-анализа [9, с. 3...
Рейтинговая оценка конкурентоспособности предприятия
В работе рассматривается swot-анализ – экспертиза внутренних сил и слабостей предприятия, его возможностей и угроз внешней среды. Рейтинговая оценка к...
SWOT-анализ
Понятие и основные цели стратегического анализа внешней среды, ресурсов и конкурентных возможностей компании. Методология проведения SWOT-анализа - оп...
SWOT-анализ Google
Порядок и основные этапы проведения SWOT-анализа исследуемого предприятия, выявление сильных и слабых сторон. Определение возможностей и угроз предпри...
SWOT–анализ ООО "Кей"
Анализ хозяйственной деятельности предприятия ООО "Кей". Оценка сильных и слабых сторон предприятия по отношению к потенциальным возможностям и угроза...
Анализ факторов внешней среды на примере ОАО "Связьинвест"
Сущность внешней среды организации и ее факторы. Оценка влияния внешней среды на конкурентоспособность предприятия в современных условиях. Характерист...