Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Оценка внутренних возможностей предприятия и влияния внешней среды: SWOT-анализ

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Анализ возможностей и угроз внешней среды организации, ее основных сильных и слабых сторон. Общая характеристика исследуемого фитнес-клуба, построение матрицы SWOT, а также выявление проблем и разработка мероприятий по повышению эффективности работы.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Оценка внутренних возможностей предприятия и влияния внешней среды: SWOT-анализ

Введение

угроза фитнес клуб

В исследовании управления сегодня большую роль играют экспертные методы оценок. Одним из разновидностей таких методов является оригинальный метод SWOT-анализа. Но получил такое название по первым буквам слов, которые на русский язык переводятся как Сильные и Слабые стороны, Возможности и угрозы (Strengths, Weaknesses, Opportunities, Threats).

В настоящее время он достаточно широко применяется в различных сферах экономики и управления. Его универсальность позволяет использовать его на различных уровнях и для различных объектов: анализ продукции, предприятия, конкурентов, города, региона и т.д. Этот метод как инструмент управленческого обследования (управленческого анализа) можно использовать для любого предприятия, чтобы предотвратить его попадание в кризисную ситуацию.

Как известно SWOT анализ широко применяется в процессе стратегического планирования. В каждом бизнес-плане, в каждом плане маркетинга должен быть раздел «SWOT анализ».

Именно с появлением SWOT модели аналитики получили инструмент для своей интеллектуальной работы. Известные, но разрозненные и бессистемные представления о фирме и конкурентном окружении SWOT анализ позволил сформулировать аналитикам в виде логически согласованной схемы взаимодействия сил, слабостей, возможностей и угроз.

Актуальность темы данной курсовой работы определяется тем, что переход к рыночным отношениям приводит к тому, что предприятия разрабатывают свою стратегию развития, необходимую для выживания в постоянно меняющихся условиях современной внешней среды.

Для успешного функционирования организация должна изучать и внутреннюю среду и внешнее окружение в первую очередь для того, чтобы заранее выявить те угрозы и возможности, а также сильные и слабые стороны, которые организация должна учитывать при определении своих целей и их достижении.

Цель работы: разработать рекомендации по совершенствованию деятельности СФК «ALEX FITNES» на основе изучения возможностей и угроз внешней среды, а также сильных и слабых сторон организации.

В работе мы рассмотрели следующие задачи:

· Теоретические основы SWOT анализа;

· Анализ возможностей и угроз внешней среды, а также сильных и слабых сторон организации;

· Формирование комплекса рекомендаций по оптимизации ситуации.

Объект исследования: СФК «ALEX FITNES»

Предмет исследования: процессы, происходящие во внутренней и внешней среде организации.

Практическая значимость данной темы заключается в следующем: в любой организации без понимания, оценки и целесообразного реагирования на воздействия внешней среды, а также выявления слабых сторон организации невозможны процессы стратегического планирования и, как следствие, успех развития предприятия.

Разработанность темы. Степень разработанности темы достаточно высока. SWOT-анализ начиная с 1960-х гг. является одним из самых распространенных методов в маркетинге, оценивающих в комплексе внутренние и внешние факторы, влияющие на рыночное положение предприятия. В то же время в сфере фитнес-услуг проведение SWOT-анализа зачастую игнорируется владельцами бизнеса и топ-менеджерами, что может повлечь за собой снижение эффективности деятельности компании.

Структура данной курсовой работы включает введение, три главы, заключение и приложения.

Во введении характеризуется актуальность, цель и задачи курсовой работы.

В первой главе работы на основе изучения литературных источников раскрыты теоретические основы анализа угроз и возможностей внешней среды, а также сильных и слабых сторон организации.

Во второй главе даётся краткая характеристика объекта исследования: место и роль в бизнесе, динамика основных показателей деятельности, SWOT-анализ организации и формулирование выявленных проблем сети фитнес-клубов «ALEX FITNESS», г. Пермь.

В третьей главе формируются основные предложения по оптимизации ситуации с целью совершенствования деятельности исследуемого объекта.

В заключении курсовой работы кратко изложены выводы, сделанные на основании анализа исследуемой темы.

В приложении приводятся материалы, сопутствующие исследуемой теме.

1. Теоретические аспекты SWOT-анализа организации

1.1 Технология SWOT-анализа

SWOT-анализ - мощнейший методологический инструмент, позволяющий осуществить полный аудит маркетинговой и другой деятельности компании. Он позволяет выявить сильные и слабые стороны организации, возможности и угрозы (strength, weaknesses, opportunities and threats) при проведении стратегического анализа. После проведения анализа накапливается большое количество информации разной степени важности и надежности. SWOT-анализ очищает данную информацию и выделяет наиболее важные результаты внутреннего и внешнего аудита. Небольшое количество опорных пунктов позволяет компании сосредоточить на них внимание.

SWOT-анализ структурно состоит из следующих частей:

анализ возможностей внешней среды предприятия;

анализ угроз внешней среды предприятия;

анализ сильных сторон компании;

анализ слабых сторон компании.

Он позволяет выявить во внешней среде фирмы факторы, представляющие, с одной стороны, возможности, а с другой - угрозы для ее развития. [10, c. 154-157]

Одновременно оцениваются слабые и сильные стороны внутренней среды предприятия, прежде всего в области производства, финансов, управления, маркетинга,

Сила-это то, в чем компания преуспела и что предоставляет ей дополнительные возможности (опыт, организационные ресурсы, наличие надежных партнеров и пр.).

Слабость - отсутствие чего-то важного для успешного функционирования фирмы, ставящее ее в неблагоприятное положение среди конкурентов.

Возможности - это положительные тенденции и явления во внешней среде, использование которых приводит к увеличению прибыли.

Угрозы-это отрицательные тенденции, которые при отсутствии реакции на них могут привести к неблагоприятной ситуации.

Сильные стороны фирмы обычно используются как основа формирования ее стратегии и достижения конкурентных преимуществ. Если этих сильных сторон недостаточно, фирма должна их целенаправленно создавать, одновременно делая все необходимое для преодоления слабых сторон, делающих ее уязвимой.

При этом нужно учитывать и то, что неиспользованные возможности могут превратиться в угрозы, если ими воспользуются конкуренты, и наоборот, предотвращенные угрозы - создать дополнительные возможности.

Возможности и угрозы на практике ранжируются экспертами по степени влияния на организацию (от 0 до 10 баллов) и вероятности реализации (от 0 до 1). Затем выводится обобщенный показатель. Полученные результаты отражаются в соответствующих матрицах (табл. 1.1).

Таблица 1.1. Матрица SWOT [1, с. 16]

Внешняя среда

Внутренняя среда

Возможности

1. ________

2. ________

…….

Угрозы

1. _________

2. _________

…….

Сильные стороны

1. _____________

2. _____________

3. _____________

4. _____________

Поле сильных сторон и возможностей

Поле сильных сторон и угроз

Слабые стороны

1. _____________

2. _____________

3. _____________

4. _____________

Поле слабых сторон и возможностей

Поле слабых сторон и угроз

В таблице 1 приводятся категории, наиболее часто включаемые в SWOT-анализ. Каждый SWOT уникален и может включать одну или две из них, а то и все сразу. Каждый элемент в зависимости от восприятия покупателей может оказаться как силой, так и слабостью (при анализе внутренней составляющей), а также, соответственно, как возможностью, так и угрозой (при анализе внешней составляющей).

В таблице 1.2 приводятся категории, наиболее часто включаемые в SWOT-анализ. Каждый SWOT уникален и может включать одну или две из них, а то и все сразу. Каждый элемент в зависимости от восприятия покупателей может оказаться как силой, так и слабостью (при анализе внутренней составляющей), а также, соответственно, как возможностью, так и угрозой (при анализе внешней составляющей).

Таблица 1.2. Показатели, необходимые для проведения SWOT-анализа [9, с. 3...

Другие файлы:

Рейтинговая оценка конкурентоспособности предприятия
В работе рассматривается swot-анализ – экспертиза внутренних сил и слабостей предприятия, его возможностей и угроз внешней среды. Рейтинговая оценка к...

SWOT-анализ
Понятие и основные цели стратегического анализа внешней среды, ресурсов и конкурентных возможностей компании. Методология проведения SWOT-анализа - оп...

SWOT-анализ Google
Порядок и основные этапы проведения SWOT-анализа исследуемого предприятия, выявление сильных и слабых сторон. Определение возможностей и угроз предпри...

SWOT–анализ ООО "Кей"
Анализ хозяйственной деятельности предприятия ООО "Кей". Оценка сильных и слабых сторон предприятия по отношению к потенциальным возможностям и угроза...

Анализ факторов внешней среды на примере ОАО "Связьинвест"
Сущность внешней среды организации и ее факторы. Оценка влияния внешней среды на конкурентоспособность предприятия в современных условиях. Характерист...