Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Основы стратегического управления предприятиями малого бизнеса в сфере общественного питания

Тип: отчет по практике
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Структура и задачи стратегического управления предприятиями малого бизнеса. Успешность выполнения стратегии. Стабильное конкурентное преимущество как критерий эффективности стратегии. Особенности реализации функций управления в деятельности ресторана.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

Введение

Глава I. Основы стратегического управления предприятиями малого бизнеса в сфере общественного питания

1.1 Сущность стратегического управления предприятиями малого бизнеса

1.2 Составляющие успешности выполнения стратегии

Глава II. Особенности стратегического управления предприятиями малого бизнеса (на примере ресторана «Горный»)

2.1 Характеристика и факторы, воздействующие на функционирование ресторана «Горный»

2.2 Организация и особенности реализации функций управления в системе стратегического управления рестораном «Горный»

2.3 Возможные направления повышения эффективности стратегического управления ресторана «Горный»

Заключение

Список литературы

Введение

Практикой ведения бизнеса в рыночных условиях доказано, что обязательным условием успешности функционирования любого предприятия в данных условиях является реализация стратегического управления.

В своей работе возможности стратегического управления мы будем рассматривать применительно к индустрии туризма, являющейся базовой для нашего города-курорта Анапа.

Актуальность исследования определяется необходимостью реализации стратегического управления, как основы достижения успеха деятельности любого предприятия в рыночных условиях. Менеджмент предприятий должен владеть методологией и механизмом стратегического управления.

Особая актуальность данного вопроса проявляется в среде предприятий малого бизнеса, которые ограничены своими ресурсами при выполнении мероприятий стратегического управления и достижения конкурентных преимуществ.

Объект исследования - стратегическое управление, особенности управления предприятий малого бизнеса.

Предмет исследования - возможности совершенствования реализации стратегического управления организациями малого предпринимательства, и, в частности предприятием сферы общественного питания.

Целью работы является изучение организации стратегического управления, выявление и изучение особенностей этого управления в организациях малого предпринимательства сферы общественного питания, выработка рекомендаций по совершенствованию стратегического управления на примере функционирования ресторана «Горный».

Задачи исследования:

- изучение организации стратегического управления на примере функционирования ресторана «Горный»;

- выявление особенностей стратегического управления предприятием малого бизнеса сферы общественного питания;

- определение возможных направлений повышения эффективности стратегического управления ресторана «Горный»

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, приложений и списка литературы.

I. Основы стратегического управления предприятиями малого бизнеса в сфере общественного питания

1.1 Сущность стратегического управления предприятиями малого бизнеса

Практика стратегического управления определила обязательное наличие следующих основных элементов этого процесса [8, 213]:

- анализ среды;

- определение миссии и целей организации;

- выбор стратегии организации;

- реализация стратегии;

- оценка и контроль выполнения стратегии.

Накопленный опыт стратегического управления свидетельствует, что при реализации данных элементов управленцы решают задачи достижения и удержания конкурентных преимуществ.

Анализ среды - исходный процесс стратегического управления, так как он создает базу для определения миссии и целей организации и для выработки стратегии развития, а также позволяет собрать и обработать информацию о конкурентах.

Основные факторы, исследуемые при анализе внешнего окружения экономические; политические; рыночные; технологические; социальные; международные и факторы конкуренции.

Факторы конкуренции зачастую являются следствием и объединяют ряд других факторов, так как конечной целью их выявления и учета является использование «силы» этих факторов в разработке и реализации стратегии предприятия.

Направления анализа внутренней среды организации: маркетинг; финансы и учет; производство; персонал; организация управления. Элементы внутренней среды организации также направлены в конечном итоге на достижение фирмой конкурентных преимуществ.

Определение миссии и целей организации имеет исключительную важность для функционирования предприятия, достижения конкурентных преимуществ и концентрируется по трем основным направлениям:

- определение миссии организации, которая в конкретной форме выражает смысл своего существования;

- определение долгосрочных целей;

- определение среднесрочных целей.

Миссия - это деловое понятие, отражающее предназначение бизнеса, его философию (дословное обозначение - «ответственное задание, роль»).

Миссия помогает определить, чем в действительности занимается предприятие, каковы ее сущность, масштабы, перспективы и направления роста, отличия от конкурентов. При этом она фокусирует внимание на потребителе, а не на товаре, так как миссия (философия) бизнеса чаще всего определяется с учетом покупательских интересов. Следовательно, определение миссии тесно связано с маркетингом и предполагает ответ на вопрос: «Какую пользу фирма может принести потребителям, достигая при этом большего успеха на рынке?».

Считается, что формулировка миссии должна быть яркой, лаконичной, динамичной и отражать следующие аспекты:

- круг удовлетворяемых потребностей;

- характеристика продукции предприятия и ее конкурентных преимуществ;

- перспективы роста бизнеса.

Выбор и реализация стратегии является критическим процессом, так как именно он в случае успешного осуществления приводит организацию к достижению поставленных целей и обеспечивает удержание конкурентных позиций.

1.2 Составляющие успешности выполнения стратегии

Основой успешности выполнения стратегии является:

1. Цели стратегии и планы хорошо доводятся до работников, с тем, чтобы достичь с их стороны не только понимания того, что делает организация, но и их вовлечение в процесс реализации стратегии.

2. Руководство не только своевременного поступления всех необходимых для реализации стратегии ресурсов, но и наличие плана реализации стратегии в виде целевых установок и фиксация достижение каждой цели.

3. В процессе реализации стратегии каждый уровень руководства решает свои задачи, осуществляет закрепленные за ним функции.

Оценка и контроль выполнения стратегии обеспечивает устойчивую обратную связь между тем, как идет достижение целей, соответствующих целям организации.

Исходя из структуры, основных элементов стратегического менеджмента и их основы представляется возможным выделить пять основных взаимосвязанных задач стратегического управления [10, 216].

Первая задача - определение сферы деятельности организации и формулирование стратегических установок (может определяться повторно при необходимости).

Вторая задача - постановка стратегических целей и задач для их достижения (возможен пересмотр при необходимости).

Третья задача - формулирование стратегии организации для достижения намеченных целей в результате производственной деятельности (переформулирование при необходимости).

Четвертая задача - реализация стратегического плана (переработка при необходимости).

Пятая задача - оценка результатов деятельности и изменение стратегического плана и/или методов его реализации (возможен возврат к задаче 1, 2 , 3 или 4 при необходимости).

Эти задачи характеризуются тесной взаимосвязью и представляют своеобразное классическое «стратегическое управленческое кольцо».

Стратегическое управление правомочно рассматривать как динамическую совокупность пяти взаимосвязанных управленческих процессов. Эти процессы логически вытекают (или) следуют один из другого. Однако, существует устойчивая обратная связь и соответственно обратное влияние каждого процесса на остальные и на всю структуру их совокупности. Схематически структура стратегического управления представлена на рис. 1 [10, 221]

Рис. 1 Структура стратегического управления

При анализе сущности основных задач стратегического управления мы имеем возможность убедиться, что все эти задачи в конечном итоге направлены на достижение организацией конкурентных преимущест...

Другие файлы:

Налогообложение малого бизнеса
Показатели развития малого бизнеса в РФ. Налогообложение малого бизнеса в России и в развитых странах, специальные налоговые режимы. Виды налогов и сб...

Модель стратегического управления развитием муниципального образования города Челябинска
Сущность и принципы стратегического управления муниципальным образованием на современном этапе. Модель местного самоуправления, используемая в Челябин...

Развитие малого бизнеса в России
Необходимость развития малого бизнеса в России, его характеристика. Правовые основы малого бизнеса. Особенности и функции малого предприятия. Современ...

Менеджмент малого бизнеса
В учебнике излагаются важнейшие вопросы менеджмента малого бизнеса. Раскрываются основы управления малым предприятием и его особенности, функции и нов...

Специфика принятия управленческих решений в сфере торговли и услуг
Сущность и механизм управления предприятиями общественного питания. Услуги, предоставляемые рестораном, баром, кафе, столовой, закусочной. Методы прин...