Основные подходы к управлению проектами: оценка эффективности, риск-анализ проекта, разработка плана реализации и контроля проекта
Краткое сожержание материала:
Размещено на
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: "Управление проектами"
Тема: "Основные подходы к управлению проектами: оценка эффективности, риск-анализ проекта, разработка плана реализации и контроля проекта"
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Теоретическая часть. Современная концепция управления качеством проекта
2. Практическая часть. Расчет основных показателей эффективности инвестиционного проекта
Выводы
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Управление проектами занимается разработкой и решением задач по оценке и выборе различных вариантов деятельности предприятия. При этом под проектом понимается некоторая последовательность действий, выполняя которую предприятие достигает определенных результатов. Однозначно сказать о результатах реализации проекта невозможно, т.к. предприятие является открытой системой, и взаимодействие с внешней средой вносит вероятностный характер в процесс реализации проекта.
К основным задачам управления проектом следует отнести:
Сбор данных о внешней среде предприятия.
Оценка производственных возможностей предприятия.
Проектирование деятельности.
Экономический анализ проектов.
Управление проектом и его задачи существуют благодаря изменениям потребностей. Одни и те же потребности, не меняющиеся количественно и качественно, создают абсолютно определенную среду потребителей. В такой среде проектирование необходимо только на начальной стадии. В связи с тем, что внешняя среда меняется, новые потребности создают стимул для новой деятельности, а это влечет за собой проектирование этой самой деятельности.
Этапы проектирования - это последовательность составления проекта и его анализ.
Различают следующие этапы проектирования:
Сбор данных, выявление новых потребностей.
Анализ финансовой и производственных возможности хозяйствующего субъекта, для которого составляется проект.
Подготовка проекта с соответствующими технико-экономическими документам и расчетами.
Расчет показателей проектов.
Выбор наилучшего проекта и альтернатив.
На этапе сбора данных и выявления потребностей определяются неиспользованные возможности предприятия, как в отношении новой продукции, так и в совершенствовании изготовления старой. Этот этап рассматривается, скорее всего, маркетинговой службой предприятия (разработка новых товаров или услуг) и отделом внедрения инноваций (нововведения, позволяющие более экономно производить существующую продукцию).
Анализ финансовой и производственной возможностей - это этап составления ограничений на инвестиционные затраты и объемы производства. Не все предприятия могут купить дорогое оборудование, или обеспечить объем выпуска, больше точки безубыточности.
Этап подготовки проектов заключается в подготовке технических документов (чертежей, расчетов) и соответствующих экономических документов (калькуляция себестоимости, наличия и использование ОПФ, конкурентные цены и т.д.)
На этапе расчета показателей определяют основные инвестиционные показатели, вариацию факторов проекта, технические показатели, и т.д.
управление финансовый производственный инвестиционный
1. Теоретическая часть. Современная концепция управления качеством проекта
Целью любого проекта является удовлетворение требований участников проекта. Обеспечение данной цели достигается путем обеспечения качества проекта.
Качество - это целостная совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные или предполагаемые потребности. Примеры качества: готовность, безотказность, безопасность, надежность.
Управление качеством (в рамках управления проектом) - это система методов, средств и видов деятельности, направленных на выполнение требований участников проекта к качеству самого проекта и его продукции.
Основные принципы управления качеством:
ориентация деятельности на клиента;
управляемость и наблюдаемость всех процессов проекта;
вовлечение и мотивация персонала;
процессное представление всех видов деятельности;
системный подход к управлению;
непрерывное совершенствование системы менеджмента качества;
достоверность информации для управленческих решений;
взаимовыгодные отношения с поставщиками.
ответственность руководства за создание благоприятной среды в отношении качества и непрерывное совершенствование системы менеджмента кадров;
представление проекта как набора запланированных и взаимоувязанных процессов;
сфокусированность на качестве продуктов и услуг как необходимое условие соответствия целям проекта;
Основными процессами управления проектами являются процессы определения стратегии, процессы управления взаимосвязями в проекте, процессы управления реализацией проекта, включающие управление предметной областью, управление сроками, управление затратами, управление ресурсами, управление персоналом, управление информацией, управление рисками, управление материально-техническим снабжением.
Управление качеством проекта осуществляется на протяжении всего жизненного цикла проекта. На рис. 1 представлены стадии управления качеством проекта.
Рис. 1. Стадии процесса управления качеством
Стадия "Концепция". На этой стадии определяется политика и стратегия для обеспечения качества разрабатываемого продукта, удовлетворяющего ожидаемым запросам потребителя. "Концепция" имеет следующие разделы:
политика и стратегия качества;
общие требования и принципы обеспечения качества;
стандарты, нормы и правила;
интеграция функций обеспечения качества;
требования к системе управления качеством.
Стадия планирования. На стадии планирования качества определяются стандарты, которые следует использовать, чтобы содержание проекта оправдывало ожидания участников проекта. Планирование качества включает как идентификацию этих стандартов, так и поиск путей их реализации. Ниже перечислены основные задачи стадии планирования:
определение показателей оценки качества;
определение технических спецификаций;
описание процедур управления качеством;
составление списка объектов контроля;
выбор методов и средств оценки качества;
описание связей с другими процессами;
разработка плана управления качеством.
Стадия организации. Стадии организации контроля качества предполагает создание необходимых и достаточных организационных, технических, финансовых и др. условий для обеспечения выполнения требований к качеству проекта и продукции проекта и возможностей их удовлетворения.
Стадия контроля. Контроль качества заключается в определении соответствия результатов проекта стандартам качества и причин нарушения такого соответствия.
Стадии регулирования и анализа. Стадия осуществления контроля качества предполагает регулярную проверку хода реализации проекта в целях установления фактического соответствия определенным ранее требованиям. На данной стадии проводится:
1) сравнение фактических результатов проекта с требованиями;
2) анализ прогресса качества в проекте на протяжении его жизненного цикла;
3) формирование списка отклонений;
4) корректирующие действия;
5) документирование изменений.
Стадия завершения. На стадии завершения выполняются сводная оценка качества результатов проекта, завершающая приемка, составление списка претензий по качеству, разрешение конфликтов и споров, оформление документации, анализ опыта и полученных уроков по управлению качеством.
Основными процессами обеспечения качества проекта являются планирование качества, его обеспечение и контроль. Связь этих процессов, их входы и выходы представлены на рис. 2.
Рис. 2. Связь процессов управления качеством проекта
Планирование качества проекта
Планирование качества - процесс определения того, какие из стандартов качества относятся к данному проекту и как их удовлетворить.
Планирование качества осуществляется как часть планирования проекта и выполняется совместно руководителем проекта, архитектором проекта и ответственным за качество проекта. В план управления качеством включаются работы, выполнение которых обеспечивает качество результатов проекта.
План по качеству должен определять, как в проекте будет обеспечено качество выполнения работ с позиции организационной структуры, ресурсов, методического обеспечения. На стадии планирования качества рекомендуется разработать документы, регламентирующие действия по контролю качества управления проектом (форму отчетности по выполнению проекта, анкеты мониторинга проекта) и процедуры управления качеством, например контроль качества результатов проекта, контроль качества документов проекта, утверждение документов проекта, подготовка и проведение ко...
Разработка бизнес-плана проекта туристского комплекса "Приозерский Кремль"
Понятие и содержание бизнес-плана. Особенности разработки бизнес-плана при многоэтапной реализации проекта. Анализ внешней среды проекта. Маркетинговы...
Разработка и оценка эффективности бизнес-плана инвестиционного проекта
Основные стадии разработки и реализации инвестиционного проекта. Назначение бизнес-плана инвестиционного проекта. Информация о проектируемом предприят...
Анализ эффективности инвестиционного проекта ООО "Суворовская птицефабрика"
Разработка инвестиционного проекта ООО "Суворовская птицефабрика" по замене изношенных основных средств, оценка эффективности данного проекта. Рекомен...
Оценка стоимости проекта
Содержание бизнес-плана инвестиционного проекта. Управление стоимостью проекта. Рынок информационных систем. Расчет эффективности проекта. Разработка...
Теоретические основы контроля хода реализации проекта
Сущность, цели и содержание контроля хода реализации проекта. Характеристика методов простого и детального контроля. Основные стадии изменения содержа...