Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Основные подходы к управлению проектами: оценка эффективности, риск-анализ проекта, разработка плана реализации и контроля проекта

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Современная концепция управления качеством проекта. Подготовка технико-экономических документов и расчетов. Анализ финансовой и производственных возможности хозяйствующего субъекта. Расчет основных показателей эффективности инвестиционного проекта.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: "Управление проектами"

Тема: "Основные подходы к управлению проектами: оценка эффективности, риск-анализ проекта, разработка плана реализации и контроля проекта"

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретическая часть. Современная концепция управления качеством проекта

2. Практическая часть. Расчет основных показателей эффективности инвестиционного проекта

Выводы

Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

Управление проектами занимается разработкой и решением задач по оценке и выборе различных вариантов деятельности предприятия. При этом под проектом понимается некоторая последовательность действий, выполняя которую предприятие достигает определенных результатов. Однозначно сказать о результатах реализации проекта невозможно, т.к. предприятие является открытой системой, и взаимодействие с внешней средой вносит вероятностный характер в процесс реализации проекта.

К основным задачам управления проектом следует отнести:

Сбор данных о внешней среде предприятия.

Оценка производственных возможностей предприятия.

Проектирование деятельности.

Экономический анализ проектов.

Управление проектом и его задачи существуют благодаря изменениям потребностей. Одни и те же потребности, не меняющиеся количественно и качественно, создают абсолютно определенную среду потребителей. В такой среде проектирование необходимо только на начальной стадии. В связи с тем, что внешняя среда меняется, новые потребности создают стимул для новой деятельности, а это влечет за собой проектирование этой самой деятельности.

Этапы проектирования - это последовательность составления проекта и его анализ.

Различают следующие этапы проектирования:

Сбор данных, выявление новых потребностей.

Анализ финансовой и производственных возможности хозяйствующего субъекта, для которого составляется проект.

Подготовка проекта с соответствующими технико-экономическими документам и расчетами.

Расчет показателей проектов.

Выбор наилучшего проекта и альтернатив.

На этапе сбора данных и выявления потребностей определяются неиспользованные возможности предприятия, как в отношении новой продукции, так и в совершенствовании изготовления старой. Этот этап рассматривается, скорее всего, маркетинговой службой предприятия (разработка новых товаров или услуг) и отделом внедрения инноваций (нововведения, позволяющие более экономно производить существующую продукцию).

Анализ финансовой и производственной возможностей - это этап составления ограничений на инвестиционные затраты и объемы производства. Не все предприятия могут купить дорогое оборудование, или обеспечить объем выпуска, больше точки безубыточности.

Этап подготовки проектов заключается в подготовке технических документов (чертежей, расчетов) и соответствующих экономических документов (калькуляция себестоимости, наличия и использование ОПФ, конкурентные цены и т.д.)

На этапе расчета показателей определяют основные инвестиционные показатели, вариацию факторов проекта, технические показатели, и т.д.

управление финансовый производственный инвестиционный

1. Теоретическая часть. Современная концепция управления качеством проекта

Целью любого проекта является удовлетворение требований участников проекта. Обеспечение данной цели достигается путем обеспечения качества проекта.

Качество - это целостная совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные или предполагаемые потребности. Примеры качества: готовность, безотказность, безопасность, надежность.

Управление качеством (в рамках управления проектом) - это система методов, средств и видов деятельности, направленных на выполнение требований участников проекта к качеству самого проекта и его продукции.

Основные принципы управления качеством:

ориентация деятельности на клиента;

управляемость и наблюдаемость всех процессов проекта;

вовлечение и мотивация персонала;

процессное представление всех видов деятельности;

системный подход к управлению;

непрерывное совершенствование системы менеджмента качества;

достоверность информации для управленческих решений;

взаимовыгодные отношения с поставщиками.

ответственность руководства за создание благоприятной среды в отношении качества и непрерывное совершенствование системы менеджмента кадров;

представление проекта как набора запланированных и взаимоувязанных процессов;

сфокусированность на качестве продуктов и услуг как необходимое условие соответствия целям проекта;

Основными процессами управления проектами являются процессы определения стратегии, процессы управления взаимосвязями в проекте, процессы управления реализацией проекта, включающие управление предметной областью, управление сроками, управление затратами, управление ресурсами, управление персоналом, управление информацией, управление рисками, управление материально-техническим снабжением.

Управление качеством проекта осуществляется на протяжении всего жизненного цикла проекта. На рис. 1 представлены стадии управления качеством проекта.

Рис. 1. Стадии процесса управления качеством

Стадия "Концепция". На этой стадии определяется политика и стратегия для обеспечения качества разрабатываемого продукта, удовлетворяющего ожидаемым запросам потребителя. "Концепция" имеет следующие разделы:

политика и стратегия качества;

общие требования и принципы обеспечения качества;

стандарты, нормы и правила;

интеграция функций обеспечения качества;

требования к системе управления качеством.

Стадия планирования. На стадии планирования качества определяются стандарты, которые следует использовать, чтобы содержание проекта оправдывало ожидания участников проекта. Планирование качества включает как идентификацию этих стандартов, так и поиск путей их реализации. Ниже перечислены основные задачи стадии планирования:

определение показателей оценки качества;

определение технических спецификаций;

описание процедур управления качеством;

составление списка объектов контроля;

выбор методов и средств оценки качества;

описание связей с другими процессами;

разработка плана управления качеством.

Стадия организации. Стадии организации контроля качества предполагает создание необходимых и достаточных организационных, технических, финансовых и др. условий для обеспечения выполнения требований к качеству проекта и продукции проекта и возможностей их удовлетворения.

Стадия контроля. Контроль качества заключается в определении соответствия результатов проекта стандартам качества и причин нарушения такого соответствия.

Стадии регулирования и анализа. Стадия осуществления контроля качества предполагает регулярную проверку хода реализации проекта в целях установления фактического соответствия определенным ранее требованиям. На данной стадии проводится:

1) сравнение фактических результатов проекта с требованиями;

2) анализ прогресса качества в проекте на протяжении его жизненного цикла;

3) формирование списка отклонений;

4) корректирующие действия;

5) документирование изменений.

Стадия завершения. На стадии завершения выполняются сводная оценка качества результатов проекта, завершающая приемка, составление списка претензий по качеству, разрешение конфликтов и споров, оформление документации, анализ опыта и полученных уроков по управлению качеством.

Основными процессами обеспечения качества проекта являются планирование качества, его обеспечение и контроль. Связь этих процессов, их входы и выходы представлены на рис. 2.

Рис. 2. Связь процессов управления качеством проекта

Планирование качества проекта

Планирование качества - процесс определения того, какие из стандартов качества относятся к данному проекту и как их удовлетворить.

Планирование качества осуществляется как часть планирования проекта и выполняется совместно руководителем проекта, архитектором проекта и ответственным за качество проекта. В план управления качеством включаются работы, выполнение которых обеспечивает качество результатов проекта.

План по качеству должен определять, как в проекте будет обеспечено качество выполнения работ с позиции организационной структуры, ресурсов, методического обеспечения. На стадии планирования качества рекомендуется разработать документы, регламентирующие действия по контролю качества управления проектом (форму отчетности по выполнению проекта, анкеты мониторинга проекта) и процедуры управления качеством, например контроль качества результатов проекта, контроль качества документов проекта, утверждение документов проекта, подготовка и проведение ко...

Другие файлы:

Разработка бизнес-плана проекта туристского комплекса "Приозерский Кремль"
Понятие и содержание бизнес-плана. Особенности разработки бизнес-плана при многоэтапной реализации проекта. Анализ внешней среды проекта. Маркетинговы...

Разработка и оценка эффективности бизнес-плана инвестиционного проекта
Основные стадии разработки и реализации инвестиционного проекта. Назначение бизнес-плана инвестиционного проекта. Информация о проектируемом предприят...

Анализ эффективности инвестиционного проекта ООО "Суворовская птицефабрика"
Разработка инвестиционного проекта ООО "Суворовская птицефабрика" по замене изношенных основных средств, оценка эффективности данного проекта. Рекомен...

Оценка стоимости проекта
Содержание бизнес-плана инвестиционного проекта. Управление стоимостью проекта. Рынок информационных систем. Расчет эффективности проекта. Разработка...

Теоретические основы контроля хода реализации проекта
Сущность, цели и содержание контроля хода реализации проекта. Характеристика методов простого и детального контроля. Основные стадии изменения содержа...