Организация управления на ОАО "УАП Гидравлика"
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Введение
В конце двадцатого века произошло кардинальное изменение научных взглядов и пониманий места, которое занимает персонал организации в формировании прибыли организаций. И если ранее как персонал, так и отдельно взятый работник, рассматривался как ресурс предприятия, потребляемый в процессе воспроизводства продукции, то в 21 веке персонал организации является основной ценностью, главным ресурсом, с помощью которого может быть достигнуто конкурентное превосходство.
Для промышленной компании активная наступательная стратегия, т.е. проведение полного цикла НИОКР, и внедрение в производство новых разработок, - это наиболее надежный путь обеспечения конкурентоспособности в рыночной экономике. Однако данный путь сопряжен с огромными финансовыми затратами и большой степенью риска. Поэтому промышленные компании постоянно ищут возможности для совершенствования организации и управления организационным процессом.
Одним из важнейших, и не всегда используемым должным образом, резервов в этом направлении является активизация человеческого фактора. Тенденцией последних лет является повышение к данному фактору со стороны крупных промышленных компаний. Причем для этого используются самые различные подходы - от материального поощрения в форме премий или специальных опционов (пакетов акций компании, предоставляемых сотрудникам бесплатно или по льготной цене за успешные результаты работы в течение определенного периода), до более сложных форм мотивации, учитывающих психологию поведения личности.
Следовательно, менеджмент, в современном понимании, является не только наукой, практикой управления и реализацией управленческих решений, но и считается также искусством управления людьми. Таким образом, для современного менеджера человеческий фактор является первостепенным.
Западные компании уже долгое время используют человеческие возможности для наращивания капитала и увеличения прибыли. И если данный опыт адаптировать к российской действительности, то можно через какое-то время увидеть положительную динамику.
Однако из всех зарубежных школ менеджмента наиболее успешной является японская. Главной составляющей ее успеха является умение работать индивидуально с каждым человеком, учитывая его потребности и желания. Кадровая политика японских организаций ставит себе цель обеспечить полную самоотдачу каждой трудовой единицы в интересах компании, увеличить конкуренцию за успех в карьере, создать условия для командной работы и согласованности действий, что дает дополнительный эффект мультипликации, помогает добиться единства целей, и гармонии интересов сотрудников. Японские менеджеры добиваются высоких показателей интенсивности и производительности труда с помощью убеждения, что личное благополучие каждого работника зависит от успехов фирмы, так же используя довольно крупные выплаты сотрудникам на социальные нужды, и другие материальные и духовные стимулы. Так же в японских компаниях уделяется особое внимание систематической подготовке и переподготовке кадров, воспитанию высококвалифицированных, максимально преданных фирме работников, подчиняющих личные интересы делу процветания фирмы. Иной вариант управления людьми практикуется в США, где уделяется большое внимание техническому вооружению предприятия и технологии процесса изготовления продукции в ущерб человеческому фактору [23, с. 48-49].
Актуальность и значимость рассматриваемой проблемы связана с тем, что в данный момент времени построение стратегии развития персонала - ключевой момент кадровой политики любой компании. Менеджмент, как управление людьми, предполагает принятие ценностей компании, как философии для построения стратегии развития персонала в данной организации; осознание сильных сторон, ограничений и резервов персонала; знание тенденций развития рынка человеческих ресурсов в отрасли и регионах. В последние годы для большинства руководителей стала очевидной значимость каждого отдельного работника в системе общей полноценной работы коллектива, и, как следствие, в достижении основной цели - получения прибыли. Роль службы персонала в структуре предприятия претерпела кардинальные изменения. Основная стратегическая задача менеджеров по персоналу сегодня - это создание сплоченной и работоспособной команды единомышленников, заинтересованных в конечном результате своего труда и ощущающих свою моральную принадлежность к предприятию. Это формирование гибкой и индивидуально-ориентированной системы управления, построенной по принципу взаимодействия «лицом к лицу» с каждым работником и призванной способствовать наиболее эффективной деятельности предприятия.
Как объект исследования в данной работе берется человеческий фактор в реализации стратегии ОАО «Уфимского Агрегатного Предприятия Гидравлика».
Цель курсовой работы: изучение теоретических аспектов управления персоналом на предприятии, проведение анализа организации управления на ОАО «УАП Гидравлика» и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Для достижения поставленной цели требуется решить ряд задач:
· Раскрыть теоретические основы управления персоналом;
· Изучить состояние системы управления персоналом на ОАО «УАП Гидравлика»;
· Сформулировать рекомендации по совершенствованию работы с персоналом на исследуемом предприятии.
В процессе написания курсовой работы использовались следующие методы исследования: абстрактно-логический, монографический и личные наблюдения.
Практическая значимость данной работы заключается в возможности использования полученных данных для повышения экономических показателей предприятия на рынке и достижения конкурентного превосходства при минимальных затратах.
Глава 1. Человеческий фактор в реализации стратегии
1.1 Роль персонала в современном обществе
стратегия мотивация персонал управление
С возрастающей мобильностью технологий и капитала конкурентоспособность зависит исключительно от качества, производительности и гибкости человеческих ресурсов - так сегодня говорит бизнес. Ведущие западные эксперты прямо отмечают, что по мере вступления развитых стран в постиндустриальную эру человеческий капитал будет приобретать все большее значение. Такое понимание есть, по сути, не что иное, как отражение новой роли и места человека в современном капиталистическом производстве.
Реалистично мыслящие руководители ведущих корпораций связывают вопрос о "тупиковом", кризисном состоянии управления "человеческим ресурсом" с тем, что наряду с проявлениями общей конфликтной природы капиталистической организации труда обострились противоречия между технократическими подходами, сложившимися в условиях индустриального развития, и требованиями нового научно-технического типа экономического роста. Преодоление кризиса в управлении стало непосредственно увязываться с перспективами экономического развития страны.
В получивших широкую известность высказываниях руководителей таких гигантов производства, как "IBM", "TOYOTA", "SONY", "VOLVO", "SIEMENS" и др., о том, что люди - "наиболее ценный ресурс фирмы", "главный источник производительности", проявляется, хотя и запоздалое, признание человека в качестве главной производительной силы общества. И это находит непосредственное воплощение в практическом усилении внимания менеджмента к активизации человеческого фактора, к использованию как физического, так и психического, эмоционального потенциала работников, т.е. не только исполнительских, но и творческих, организаторских их способностей. Об определенных сдвигах в понимании значения человеческого фактора свидетельствуют практически все последние работы теоретиков менеджмента.
В ходе научных исследований выдели ряд факторов, которые обозначили роль персонала в современном обществе. Во-первых, бурное развитие научно-технической революции резко изменило характер и содержание труда. Труд все в большей степени требует высочайших профессиональных навыков, все в меньшей степени является механическим, рутинным. Современная техника, технологии, образ жизни заставляют рассматривать персонал не только и не столько с точки зрения технократических позиций, а видеть в нем высокую долю интеллектуальной составляющей, все больше и больше персонализируя его. От работников и менеджеров в современных условиях требуется культура общения, чувство коллективизма, корпоративный дух, забота о предприятии в целом. Повышение требований к работнику одновременно означает и возрастание его роли в производственном процессе.
Во-вторых, повышению значимости персонала в XXI веке способствует изменение возможностей контроля за персоналом и повышение значимости самоконтроля. Современные технологии и рост профессионализма создают ситуацию, когда жесткий контроль руководителей за подчиненными теряет свой смысл. Поэтому роль каждого конкретного менеджера или работника в реализации стратегии весьма существенно возрастает. Поиск новых, эффективных путей достижения стратегических и финансовых целей -- скорее творчество, чем рутинная работа, поэтому проконтролировать рождение идеи, способной укрепить конкурентные позиции компании в современных условиях, практически невозможно.
Третий фактор связан с изменением характера потребительского спроса, обострением конкуренции, необходимостью быстрой адаптации к изменяющимся условиям внешней среды. Изменение макроэкономического окружения фирмы накладывает на персонал большую ответственность за быстрое принятие решений. Великолепно проработанное, но запоздалое решение значительно хуже...
Гидравлика водосбросов
Практикум по курсу "Инженерная гидравлика составлен применительно к программе, утвержденной для студентов IV курса инженерного факультета специальност...
Гидравлика, пневматика и термодинамика
Приведены основные законы гидростатики и гидродинамики, основные типы насосов и гидродвигателей, гидроприводов, пневмоприводов. Рассмотрены теоретичес...
Гидравлика. Техническая гидромеханика
Содержание учебного пособия "Гидравлика. Техническая гидромеханика" отражает опыт чтения лекций по дисциплинам "Гидравлика", "Гидромеханика" и "Основы...
Гидравлика сооружений водоснабжения и водоотведения
Гидравлика в сооружениях водоснабжения, основы фильтрации, моделирования гидравлических явлений, систем водоотведения. Проведение лабораторного практи...
Подземная гидравлика
Подземная гидравлика — наука о движении жидкостей, газов и их смесей в пористых и трещиноватых горных породах - теоретическая основа разработки нефтян...