Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Организация инновационной деятельности в туристическом бизнесе на примере конкретной фирмы

Тип: дипломная работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Рассмотрение ключевых методов и механизмов управления инновационной деятельностью туристических предприятий. Общая характеристика видов деятельности туристического предприятия ОДО "ОЛАН-Тур", рассмотрение основных особенностей управления инновациями.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

"Организация инновационной деятельности в туристическом бизнесе на примере конкретной фирмы"

Введение

· Понятие и основные принципы инноваций в туризме

· Классификация и основные функции инноваций в туризме

· Инновационная деятельность в туризме

· Инновационные процессы как инструмент реализации инноваций

· Инновационный цикл в туризме

· Инновационный менеджмент на предприятиях туристской индустрии

· Анализ основных направлений инновационной деятельности на примере туристического предприятия ОДО «ОЛАН-Тур».

· Общая характеристика туристического предприятия ОДО «ОЛАН-Тур» и основных направлений его деятельности

· Анализ инновационной деятельности и управления инновациями на туристическом предприятии ОДО «ОЛАН-Тур»

· Пути совершенствования инновационного менеджмента на туристическом предприятии ОДО «ОЛАН-Тур» и в Беларуси в целом.

Перспективы развития Республики Беларусь в двадцать первом веке связывают с переходом страны к инновационному типу социально-экономического развития, основанному на диверсификации национальной экономики и на закреплении, расширении конкурентных преимуществ и качественном обновлении промышленных предприятий в традиционных сферах. В этих условиях одним из определяющих факторов роста экономики страны, повышения эффективности деятельности и конкурентоспособности предприятий является инновационная активность, обусловленная осуществлением в них инновационной деятельности.

Нововведение, т.е. «инновация» в широком смысле означает обновление какого-либо объекта, иначе - проведение в нём какого-либо изменения. Любые реально проведенные изменения всегда приводят к одному результату - характеристики (свойства) объекта изменяются. Другими словами, инновация переводит объект из одного качественного или количественного состояния в другое. Инновация - по сути комплекс действий и его практический результат по использованию достижений научной и научно-технической деятельности в конкретной области науки, техники, технологии, организации в целях совершенствования характеристик объекта управления.

Таким образом, инновации отражают процессы получения, накопления и использования новых знаний и новой информации.
Информационная основа инноваций проявляется в возможности распространения (тиражирования, диффузии) новшества на любой из стадий его реализации. Распространяться могут исходная идея новшества, изобретение как результат научно-исследовательских работ, результат проектирования (разработки) новшества, результат изготовления (внедрения) новшества. Инновационный менеджмент - это система управления разработкой и освоением каких-либо новшеств, направленных на совершенствование и развитие объекта управления и увеличение его капитала. Новшествами могут быть: выпускаемая продукция (товары, изделия, турпродукты), выполняемые производственные и бытовые услуги, технологические процессы изготовления, методы и способы организации, выполнения, испытаний, контроля, оценки, стимулирования и т.п.

К инновациям в сфере туризма относятся все изменения (новшества), которые впервые нашли применение на туристическом предприятии и приносят ему конкретную экономическую и (или) социальную пользу. Поэтому под инновацией в туризме понимается целый ряд нововведений: новые или улучшенные виды туристической продукции (продуктовые инновации), туристические услуги (инновации услуг), производственные процессы и технологии (процессные и технологические инновации), измененные социальные отношения на туристических предприятиях (социальные или кадровые инновации), производственные системы.

Следовательно, инновации в туризме должны рассматриваться как перманентный, глобальный и динамический процесс. Исследователи выделяют два основных направления, по которым идёт развитие инновационных технологий туристической индустрии - усовершенствование качества туристского продукта и внедрение новых форм туристических услуг.

Для туристического бизнеса необходимо использование двух этих видов инновации, т.к. туристский рынок - нестабильный, поддающийся влиянию различных событий в окружающих и смежных областях. В данных условиях турфирмы должны не только создавать новый продукт, но уметь своевременно реагировать на новые изменения в различных областях деятельности, смежных с туризмом, обладать способностью к созданию новых методов работы и улучшению результатов деятельности.

Главная цель турфирмы - выжить в условиях конкуренции, заинтересовать и привлечь максимальное количество потребителей. Именно с помощью инновационных аспектов в текущей деятельности фирмы есть возможность обеспечить своему турпродукту вполне стабильное существование на рынке.

С целью развития инновационных технологий, в сфере туризма перед отечественным туристическим рынком стоят следующие задачи: повышение общей ответственности правительства, делающего ставку на развитие туризма; обеспечение мер безопасности и своевременного обеспечения туристов информацией; усиление роли государственно-частных партнёрств в развитии туристической инфраструктуры.

В условиях жесткой конкуренции первостепенной задачей любой турфирмы является, безусловно, завоевание лидирующего места на туристском рынке, получение и увеличение прибыли.

Одним из способов обратить внимание потребителей на свой товар является предложение рынку нового товара, отличного от товара конкурентов. Именно своевременный вывод нового товара на рынок способен привлечь новых покупателей, увеличить доход предприятия.

Туризм является одной из важнейших отраслей сервиса, и это требует современных форм и механизмов обслуживания клиентов. Однако не все компании охотно применяют инновации на практике. Ведь инновация - это прежде всего риск и немалый. Любая инновация, особенно если она затрагивает организацию в целом, вызывает сопротивление, так как принятие и осуществление инновации связано с ломкой стереотипов восприятия, поведения и установок. Страх менять что-то в постоянной и привычной работе мешает фирмам обращаться к новым механизмам.

В данной курсовой работе были определены следующие задачи:

· Понятие и основные принципы инноваций в туризме

· Классификация и основные функции инноваций в туризме

· Инновационная деятельность в туризме

· Инновационные процессы как инструмент реализации инноваций

· Инновационный цикл в туризме

· Инновационный менеджмент на предприятиях туристской индустрии

· Анализ основных направлений инновационной деятельности на примере туристического предприятия ОДО «ОЛАН-Тур».

· Общая характеристика туристического предприятия ОДО «ОЛАН-Тур» и основных направлений его деятельности

· Анализ инновационной деятельности и управления инновациями на туристическом предприятии ОДО «ОЛАН-Тур»

· Пути совершенствования инновационного менеджмента на туристическом предприятии ОДО «ОЛАН-Тур» и в Беларуси в целом.

Объектом исследования является организация инновационной деятельности на промышленном предприятии на примере ОДО «ОЛАН-Тур» в условиях перехода Республики Беларусь к инновационному типу социально-экономического развития.

Предметом исследования являются методы и механизмы управления инновационной деятельностью туристических предприятий, направленные на реализацию их стратегических целей.

инновационный туристический инновация

1.Управление инновациями на предприятиях туристской индустрии

1.1 Понятие и основные принципы инноваций в туризме

Менеджмент сегодня - это прежде всего управление на основе постоянных нововведений. Важнейшей составной частью менеджмента становятся инновации - процесс постоянного обновления во всех сферах предпринимательства. За последние 10-15 лет отечественный сервис освоил множество разновидностей услуг, с которыми общество советского периода впрямую не сталкивалось (консалтинг, инжиниринг, лизинг, игровой и шоу-бизнес, онлайн-бронирование и д.р.). Термин «инновация» как новая экономическая категория впервые ввел в научный оборот австрийский ученый Й. Шумпетер в первом десятилетии XX в. Под инновацией он подразумевал изменение с целью внедрения и использования новых видов потребительских товаров, новых производственных, транспортных средств, рынков и форм организации в промышленности [27, c. 45].

В оксфордском толковом словаре понятие «инновация» разъясняется следующим образом: «Любой новый подход к конструированию, производству или сбыту товара, в результате чего новатор или его компания получают преимущество перед конкурентами».

Инновации в туризме следует рассматривать как системные мероприятия, имеющие качественную новизну и приводящие к позитивным сдвигам, обеспечивающим устойчивое функционирование и развитие отрасли в регионе. Так, идея создания и реализация туристских проектов, даже не приносящих вначале существенной прибыли, может...

Другие файлы:

Маркетинг в туристическом бизнесе
В учебном пособии показывается специфика маркетинговой деятельности в сфере туризма; раскрывается порядок сбора, анализа и использования маркетинговой...

Совершенствование инновационной деятельности на примере "ЛифтТехСервис"
Сущность и направления инновационной деятельности фирмы. Внешняя среда фирмы и ее особенности. Особенности инновационной деятельности в данной отрасли...

Портфельный анализ и определение структуры деятельности компании в туристическом бизнесе
Разработка корпоративных стратегий гостиницы "Radisson Royal, Moscow (Ukraina Hotel)" с использованием методов портфельного анализа. Оценка состояния...

Организация инновационной деятельности фирмы
Основные типы инноваций: введение нового продукта и нового метода производства. Понятие субъектов и формы организации инновационной деятельности. Анал...

Инновационная деятельность предприятия на примере ЗАО "СпикФон"
Раскрытие социально-экономической сущности инновационной деятельности. Изучение организационной структуры инновационной фирмы и характеристика основны...