Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Организационные структуры системы управления (на примере ОАО "УАЗ")

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Линейно-функциональная и продуктовая структуры управления, их преимущества и недостатки. Анализ состояния внутренней корпоративной среды, организационной структуры и культуры предприятия; факторов, влияющих на объём его управленческой деятельности.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт Экономики и Бизнеса

Бизнес - факультет

Кафедра «Управления»

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Стратегический менеджмент»

на тему «Организационные структуры системы управления»

Выполнила: студентка

3 курса группы УП-ЗУ-11/1

направление:

«Управление персоналом»

ускоренного отделения заочной формы обучения Денисова Э.Х.

Ульяновск 2014г.

План

Введение

Глава 1. Понятие и принципы построения организационных структур

1.1 Организационная структура: содержание понятия и основные характеристики

1.2 Принципы построения организационных структур

Глава 2. Типы организационных структур управления

2.1 Линейно-функциональная структура управления

2.2 Продуктовая структура управления

Глава 3. Общая характеристика организационной структуры ОАО «УАЗ»

3.1 Общая характеристика ОАО «УАЗ»

3.2 Анализ организационной структуры ОАО «УАЗ»

Заключение

Список литературы

Введение

Время, в которое мы живем, - время стремительных перемен. Наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необходимую перестройку. В социально-политической жизни это - свершившийся переход от тоталитаризма к демократии, в экономике - от административно-командной системы к рынку. Главной целью и одновременно главным содержанием этого процесса стала реструктуризация предприятий, включающая широкий комплекс форм, методов и инструментов по обеспечению устойчивого развития. Сегодня, чтобы соответствовать времени, его нормам и веяниям, мы должны начать перестройку с самих себя, и для этого нам, кроме всего прочего, нужно овладевать новым знанием, научиться пользоваться им на практике. Важная часть этого знания, как показывает мировой опыт, - постижение науки и искусства менеджмента. В упрощенном понимании, менеджмент - это умение добиваться поставленных целей, использовать труд, интеллект, мотивы поведения других людей.

Руководитель должен уметь анализировать различные варианты развития производств, видеть перспективу своей компании на рынке, обладать волей и способностью вовлекать коллектив в реализацию намеченных целей. Сегодня наравне с грамотным, серьезным подходом к самому процессу управления, необходимо четко и ясно видеть структуру собственной фирмы, понимать, почему этой фирме подходит именно эта структура, и знать, к каким результатам она приведет в обозримом будущем. Для сохранения конкурентоспособности предприятия его организационная структура должна быть такой, чтобы вся работа была сфокусирована на конкретной продукции и на конкретном конечном потребителе. Успех на свободном рынке недостижим без целого коллектива компетентных людей, которые знают покупателей, особенности конкуренции и возможности производства для отдельных видов и групп продукции. Поэтому акционерам и высшему руководству компании чрезвычайно важно создать такую структуру предприятия, которая обеспечивала бы подотчетность руководителей и их ответственность за результаты работы.

Упрощенно организационная структура управления представляется как ее организация из отдельных подразделений с их взаимосвязями, которые определяются поставленными перед фирмой и ее подразделениями целями и распределением между ними функций. Организационная структура предусматривает распределение функций и полномочий на принятие решений между руководящими работниками фирмы, ответственными за деятельность структурных подразделений, составляющих организацию фирмы.

Проблема совершенствования организационной структуры управления предполагает уточнение функций подразделений, определение прав и обязанностей руководителя и сотрудника, устранение многоступенчатости, дублирования функций и информационных потоков. Основной задачей здесь является повышение эффективности управления. Организационная структура, в идеале, видит, прежде всего, установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями фирмы, распределение между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, выражающиеся в тех или иных принципах.

Найдя подходящую структуру, можно спасти, казалось бы, безнадежное предприятие. И не только спасти, а вывести его на качественно новый уровень. Ведь четкая и слаженная работа всех подразделений, основанная на определенной структуре, - весьма серьезный козырь на сегодняшнем рынке.

Вышесказанное определяет актуальность выбранной темы.

Цель курсовой работы - анализ организационной структуры ОАО «УАЗ».

Предмет - изучение организационной структуры.

Объект курсовой работы - предприятие ОАО «УАЗ».

Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

* охарактеризовать понятие, принципы организационных структур;

* рассмотреть типы организационных структур управления;

* дать общую характеристику ОАО «УАЗ»;

* провести анализ организационной структуры ОАО «УАЗ».

При написании работы были использованы учебники и учебные пособия для вузов следующих Виханский О.С., Наумов А.И., Кабушкин Н.И., Герчикова И.Н. и др.

В работе были использованы научно - аналитические статьи специализированных журналов «Оптимальная сложность управленческих структур», «Управление персоналом», «Секрет Фирмы», «Проблемы экономики и менеджмента», «Промышленный вестник» и др.

Информационной базой исследовательской части работы послужили внутренние документы ОАО «УАЗ».

Глава 1. Понятие и принципы построения организационных структур

1.1 Организационная структура: содержание понятия и основные характеристики

Под организационной структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. Организационной структурой управления определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций структура управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми.

Ключевыми понятиями структур управления являются: элементы, связи (отношения), уровни, полномочия. [2, стр.43] Элементами организационной структурой управления могут быть как отдельные работники (руководители, специалисты, служащие), так и службы либо органы аппарата управления, в которых занято то или иное количество специалистов, выполняющих определенные функциональные обязанности. Есть два направления специализации элементов организационной структурой управления:

а) в зависимости от состава структурных подразделений организации вычленяются звенья структуры управления, осуществляющие маркетинг, менеджмент производства, научно-технического прогресса и т.п.;

б) исходя из характера общих функций, выполняемых в процессе управления, формируются органы, занимающиеся планированием, организующие производство, труд и управление, контролирующие все процессы в организации.

Отношения между элементами структуры управления поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные. Первые носят характер согласования и являются одноуровневыми. Вторые - это отношения подчинения. Необходимость в них возникает при иерархичности построения системы управления, то есть при наличии различных уровней управления, на каждом из которых преследуются свои цели.

При двухуровневой структуре создаются верхние звенья управления (руководство организацией в целом) и низовые звенья (менеджеры, непосредственно руководящие работой исполнителей). При трех и более уровнях в организационной структуре управления формируется так называемый средний слой, который в свою очередь может состоять из нескольких уровней.

В структуре управления организацией различаются линейные и функциональные связи. Первые - суть отношения по поводу принятия и реализации управленческих решений и движения информации между так называемыми линейными руководителями, то есть лицами, полностью отвечающими за деятельность организации или ее структурных подразделений. Функциональные связи сопрягаются с теми или иными функциями менеджмента. Соответственно используется такое понятие, как полномочия: линейного персонала, штабного персонала и функциональные.

Полномочия линейных руководителей дают право решать все вопросы развития вверенных им организаций и подразделений, а также отдавать распоряжения, обязательные для выполнения другими членами организации (подразделений).

Полномочия штабного персонала ограничиваются правом план...

Другие файлы:

Организационные структуры управления на примере ГУП "Зилаирское ЖКХ"
Типы организационных структур управления и основные принципы их построения. Производственные структуры и динамика основных технико-экономических показ...

Организационные структуры управления на предприятии
Понятие организационной структуры управления. Теоретические основы формирования структуры руководства на предприятии. Особенности этапов проектировани...

Принципы управления торговым предприятием на примере сети магазинов "Магнит"
Централизация и децентрализация в управлении предприятием. Основные понятия централизации. Организационные структуры управления подразделением. Описан...

Управление стрессами. Виды структур управления организацией
Природа стресса, его организационные и личностные факторы. Шкала оценок социальной адаптации. Роль менеджера в снижении уровня стресса. Механические и...

Организационные структуры управления
Организационные структуры управления: понятия, принципы создания, виды (с чертежами), их преимущества и недостатки. "Отец" современного менеджмента. А...