Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Организационные отношения и организационное поведение

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Организационное поведение как наука и дисциплина, история ее развития и подходы к изучению. Место личности в организации. Типы индивидуального поведения. Групповое поведение и методы управления людьми. Особенности современных организационных отношений.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет экономики и менеджмента

Курсовая работа

По дисциплине: Теория организации

Тема: Организационные отношения и организационное поведение

Выполнил: студентка 4-го курса

Группы 09 / СМЗ-6-1

Дубровских Е.Г.

Проверил: Гудков И.В.

к.пед.н., доцент

Удомля 2013

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические аспекты организационного поведения и основные этапы его развития
  • 1.1 Организационное поведение как наука и учебная дисциплина
  • 1.2 История развития науки организационного поведения
  • 1.3 Подходы к изучению организационного поведения
  • 2. Особенности индивидуального и группового организационного поведения
  • 2.1 Место личности в организации. Типы индивидуального поведения
  • 2.2 Групповое поведение в организации
  • 2.3 Методы управления людьми в организации
  • 3. Особенности современных организационных отношений
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Введение

В современной, постоянно изменяющейся обстановке одним из главных конкурентных преимуществ любой организации является персонал. Это вызывает необходимость нового видения управленческих отношений, основанного на организационной психологии управления, которая ориентирована на изучение, раскрытие и использование личностного потенциала сотрудников организации. Исследование социально-психологических основ управления, формирование знаний и навыков в области человеческого менеджмента, как показывает практика, оказывает большое влияние на повышение эффективности управления организацией. Одним из важных элементов социально-психологической сферы менеджмента являются факторы, формирующие организационное поведение сотрудников.

Организационное поведение -- это наука об индивидуальных и групповых законах жизни и деятельности людей, объединенных какой-либо организацией Красовский Ю. Д. Организационное поведение. - М.: Юнити-Дана, 2009. - С. 11. Основой организационного поведения является антропоцентрический принцип: постоянное стремление к тому, чтобы структура и правила функционирования организации соответствовали природе человека, благоприятствовали развитию личности. Только на этой основе возможны развитие организации и повышение ее эффективности.

С точки зрения человеческого фактора организационное поведение - это комплекс поступков и действий человека, отражающих реакцию на все обстоятельства его существование в организации, в любой социальной системе.

Актуальность темы курсовой работы обусловлена необходимостью постоянного изучения и обобщения материалов исследований в области организационного поведения и организационных отношений для выработки наиболее оптимальной модели поведения в организации. Проблема поведения персонала организаций начала приобретать все больший научный и практический интерес благодаря развитию рыночных отношений вызвавших резкий переход от трудового поведения в организациях планово-административной экономики к экономическому поведению в организациях частного бизнеса.

На поведение любого сотрудника в организации влияет множество разнообразных факторов, таких как:

· личностные особенности человека;

· мотивация;

· социально-психологическая среда;

· комплекс событий, характеризующих функционирование и развитие организации;

· объем, ценность и структура информации, получаемой сотрудником;

· межличностное общение и его характер;

· комплекс социальных и организационных нормативов;

· уровень культуры личности.

Знание факторов влияющих на организационное поведение человека и умение правильно ими манипулировать крайне необходимо для успешной работы организации.

Объектом исследования в данной работе является организация как сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, которое функционирует на относительно постоянной основе для достижения общей цели или целей.

Предмет исследования - организационное поведение и модели организационных отношений.

Целью данной работы является анализ теории поведения человека в организации, а также рассмотрение специфических особенностей человеческих организационных отношений.

Исходя из поставленной цели, при выполнении работы решались следующие задачи:

1. Рассмотрение понятия и истории развития организационного поведения как науки.

2. Ознакомление с основными подходами к изучению организационного поведения.

3. Характеристика типов индивидуального и группового поведения в организации.

4. Описание особенностей организационных отношений в современных организациях.

При решении задач были использованы такие методы, как научный анализ, метод интерпретации, сравнительно-исторический метод, метод научного синтеза и обобщения.

В настоящее время управления организационным поведением человека исследуется наряду с экономикой такими науками, как психология, социология, теория управления, конфликтология и другие. К известным авторам школы поведенческих наук относятся К. Арджирис, Ф. Герцберг, Р. Лайкерт, Д. МакГрегор, П. Сорокин. При этом экономические аспекты организационного поведения остаются самыми малоизученными, а в экономике труда отсутствует такое направление, как управление организационным поведением персонала.

Основы изучения организационного поведения, заложенные в трудах В.И. Верховина, получили развитие в социально-экономических исследованиях А.С. Афонина, К.А. Тихонравова, Н.В. Черниной. Из зарубежных ученых социально-экономическими вопросами поведения занимались П. Бурдье, М. Вебер, Т. Веблен, Г. Зиммель, В. Зомбарт, Д. Канеман, Т. Парсонс, Н. Смелсер, Й. Шумпетер.

Структура работы подчинена решению основных задач данного исследования и состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы.

Во «Введении» обоснована актуальность темы исследования и дана характеристика степени разработанности исследуемой проблемы; определены цель, задачи, объект и предмет исследования,

Первая глава посвящена определению понятия организационное поведение, рассмотрению этапов его развития. Также в данной главе описаны основные подходы к изучению науки организационного поведения.

Во второй главе освещены особенности поведения человека в организации, в том числе специфические черты групповых отношений. Выявлены модели управления людьми в организации.

Третья глава рассматривает отличительные стороны организационных отношений в современных условиях.

«Заключение» содержит выводы по результатам исследования.

поведение личность индивидуальный групповой управление

1. Теоретические аспекты организационного поведения и основные этапы его развития

1.1 Организационное поведение как наука и учебная дисциплина

Организационное поведение -- это изучение поведения людей (индивидов и групп) в организациях и практическое использование полученных знаний. Исследования организационного позволяют определить пути повышения эффективности трудовой деятельности человека. Организационное поведение -- научная дисциплина, в которой к основному массиву знаний постоянно добавляются результаты новых исследований и концептуальных разработок. И в то же время это -- прикладная наука, благодаря которой информация об удачах и фиаско компаний распространяется в других организациях Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2006. - С. 253.

Организационное поведение - системная наука, опирающаяся на результаты исследований и концептуальные разработки, которые, как и все естественные и общественные науки, опираются на философский фундамент концепций, базируясь на ряде идей о природе человека: индивидуальные особенности, восприятие, целостность личности, мотивационное поведение, стремление к соучастию, ценность личности; и организации: социальные системы, общность интересов, этические принципы, иерархия, стремление к соперничеству, ценность общности.

Большинство научных дисциплин преследует четыре цели деятельности -- описание, осознание, прогнозирование и контроль над определенными явлениями. С этой точки зрения, первая задача организационного поведения как науки -- систематизированное описание поведения людей в различных возникающих в процессе труда ситуациях. Вторая цель нашей научной дисциплины состоит в объяснении причин поступков индивидов в определенных условиях. Вряд ли кого- либо из менеджеров устроит положение, когда он, имея возможность обсуждать поведение своих сотрудников, не понимает причин, лежащих в основе их поступков. Пре...

Другие файлы:

Влияние инноваций на организационное поведение
Инновация: понятие, содержание и классификация. Инновации и их влияние на организационное поведение. Исследование влияния инноваций на организационное...

Организационное поведение чиновников
Анализ факторов, влияющих на поведение чиновников. Регуляторы организационного поведения государственных служащих: поведенческий, организационный. Орг...

Организационное поведение: практикум
Учебное пособие подготовлено для методического обеспечения практических занятий по курсу "Организационное поведение" и содержит комплекс деловых игр,...

Введение в организационное поведение и организационное моделирование
В учебно-методическом пособии подробно рассмотрен широкий круг вопросов управления бизнесом, включая теорию организаций, организационное поведение, пс...

Организационное поведение. Практикум.
М.: 2010. — 256 с. Учебное пособие подготовлено для методического обеспечения практических занятий по курсу «Организационное поведение» и с...