Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Организационное поведение чиновников на примере Инспекции Федеральной Налоговой Службы по Ленинскому району г. Новосибирска (ИФНС)

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Теоретические основы организационного поведения работников государственной службы. Нормативная база поведения. Условия формирования продуктивного поведения работников ИФНС по Ленинскому району г. Новосибирска, общие рекомендации по его совершенствованию.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Курсовая работа

Организационное поведение чиновников на примере Инспекции Федеральной Налоговой Службы по Ленинскому району г. Новосибирска (ИФНС)»

Введение

Актуальность. Организационное поведение -- понятие, широко используемое в современных психологических, социологических и экономических концепциях организации и управления. Возникновение и широкое использование этого термина, а также формирование теории организационного поведения как особого научного направления были связаны с осознанием представителями управленческих наук того, что, во-первых, поведенческие реакции на однородные внешние воздействия разнообразны; во-вторых, поведение людей в организации и вне её различно; в-третьих, поведенческие реакции одного и того же человека (группы, организации) различны в разные периоды и в разных ситуациях.

Для государственных служащих данная проблема является актуальной потому, что они представляют государство на международной арене и от того, как чиновники ведут себя зависит мнение зарубежных стран о Российской Федерации. Организационное поведение чиновников регламентируется различными нормативно-правовыми актами и в первую очередь Конституцией РФ, в которой приведены полномочия и требования к государственным служащим всех уровней власти. Также требования к чиновникам во время несения службы описываются в Федеральных законах РФ, а именно ФЗ «Об основах государственной службы РФ» от 31 июля 1995г. и др.

Целью курсовой работы является выявление роли и значения организационного поведения чиновников.

В соответствие с целью в работе были определены следующие задачи:

1. Рассмотреть теоретические основы организационного поведения работников государственной службы;

2. Дать характеристику организационного поведения работников ИФНС по Ленинскому району г. Новосибирска;

3. Выработать рекомендации по совершенствованию организационного поведения работников ИФНС по Ленинскому району г. Новосибирска.

Объект исследования - изучения в данной работе является трудовое поведение чиновников.

Предмет исследования - в данной работе являются технологические формирования организационного поведения работников Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Новосибирска.

Целью в данной работе было поставлено рассмотреть организационное поведение чиновников на примере Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Новосибирска.

Методы исследования - тестирование.

Глава 1. Теоретические основы организационного поведения работников государственной службы

1.1 Анализ литературы по теме «Организационное поведение чиновников

Наиболее глубоко данную тему раскрывают: Берви-Верловский В.В., Борискин В.В., Ерошкин Н.П., Захаров Н.Л., Ленин В.И., Нечипоренко В.С., Романов В.Л., Соколов В., Старилов Ю.Н., Василенко В.И., Иванников И.А., Пономаренко Б.Т.

Изученность основных идей, точек зрений.

Наиболее исследованы основные идеи, точки зрения:

· Государственное управление строится по принципу крупной корпорации.

· Государственная служба является самостоятельным социальным институтом.

· На Западе поведение регулирует норма, в России - норма

· В сфере государственной службы огромное значение придается соблюдению норм и правил.

· Поведенческий регулятор отражает особенности национальной специфики и проявляется в ориентации индивидов на импульсивные и коллективные действия.

· Организационное поведение чиновников обусловлено требованиями профессии и функционированием организационного, поведенческого и этического регуляторов.

· На поведение чиновников влияет специфика государственного устройства.

1.2 Организационное поведение государственных служащих: понятие, состав, элементы

В любом государственно организованном обществе невозможно обойтись без государственного управления, а значит и без государственных служащих. Их услуги необходимы любой стране независимо от государственного устройства, формы правления, политической системы или правящего режима. Именно государственные служащие выполняют практические задачи, которые все цивилизованные общества мира возлагают на свои государства.

Государство как политически организованная сила, способная проводить в жизнь властные предписания, оказывает управляющие воздействия на весь ход и направленность общественных преобразований. Проводником государственного управления является государственная служба. Она выступает основным средством практической реализации задач и функций государства, обеспечивая функционирование его структур, создающих условия для нормальной жизнедеятельности общества и человека.

Основная задача изучения такой дисциплины, как «Организационное поведение» состоит в необходимости подготовки специалистов, способных участвовать в разработке оригинального подхода к созданию корпоративной культуры и атмосферы «изнутри» самой организации, которая помогла бы удержать не только управленческий персонал, но высококвалифицированный «поддерживающий» штат.

Профессия государственного служащего есть род трудовой общественно необходимой деятельности людей, владеющих специальными теоретическими знаниями, навыками и умениями, приобретенными в результате образовательной подготовки, опыта работы в системе государственного управления. Владея специальной образовательной подготовкой, государственный служащий профессионально занят государственным управлением. Он нанят обществом на государственную службу для выполнения управленческих задач, а потому в профессиональном плане он представляет собой социального менеджера - управленца, т.е. специалиста в области управления, в том числе и в государственной сфере, в отличие от инженера -- специалиста с высшим образованием в какой-либо области техники.

Каждый человек уникален, но отношения и поведение сотрудников в организации можно объяснить и даже предсказать, если анализировать его на трех уровнях: индивидуальном, групповом и организационном.

По отношению к правилам, а также психологическим механизмам выделяются следующие виды организационного поведения:

а) формальное -- соответствующее правилам, предписаниям («правильное»);

б) неформальное поведение, которое непосредственно не связано с реализацией целей организации (например, приятельские отношения между сотрудниками) и которое может быть как полезно, так и вредно для нее;

в) антиформальное поведение -- противоречащее правилам организации (недисциплинированность);

г) поведение внеформальное -- реализует цели организации, но не укладывается в ее правила (творческое) .

Задача менеджеров состоит не только в идентификации используемых в организации поведенческих моделей, но и в осознании современных требований и проявлении управленческой гибкости в случае изменений внешних условий и появлений новых потребностей.

Особый характер профессиональной деятельности государственных служащих обусловливается спецификой выполняемых задач по реализации функций государства, их общественно-полезной масштабностью. Выделение государственно-служебной деятельности как профессии среди других видов социального управления (структурами бизнеса, политическими организациями, профсоюзами и т.д.) позволяет определить присущие ей характеристики:

- сфера профессиональной деятельности - органы государственной власти;

- род занятий - государственная служба;

- предмет труда - информация, которая также и средство воздействия на управляемых (обслуживаемых) наряду с принуждением, побуждением, поощрением и т.д.;

- продукты труда -- управленческие решения и их последствия. Работа госслужащих имеет свои профессиональные особенности:

- участие во властных и управленческих структурах, а значит возможность влияния на принятие и реализацию решений, исходящих от государства;

- знание законодательства и следование нормам права;

-требования государственной дисциплины, регламентированность аппаратной работы;

- умение находить оригинальные решения для конкретной ситуации;

-высокий уровень ответственности за принимаемые решения и совершаемые действия;

-подверженность морально-психологическим нагрузкам, связанным с условиями службы;

-публично-правовой характер отношений с гражданами и организациями, с которыми они вступают во взаимодействие в процессе выполнения функций государственного управления.

Государственная служба обеспечивает реализацию полномочий государственных органов и должностных лиц, наделенных государственной властью. Как постоянно действующий институт, не зависящий от срока полномочий избираемых органов власти, она объективно сориентирована на сохранение преемственности осуществления управленческих функций, которые производны от политической власти. В этом смысле соотношение таких понятий, как власть, политика, право, государственное управление, которые являются основными категориями профессиональной деятельности госу...

Другие файлы:

Анализ деятельности инспекции федеральной налоговой службы по Заводскому району г. Саратова
Состав федеральной налоговой службы России. Структура и задачи инспекции федеральной налоговой службы по Заводскому району г. Саратова. Процесс провед...

Инспекция Федеральной налоговой службы России по Печенгскому району Мурманской области
Характеристика Инспекции федеральной налоговой службы по Печенгскому району Мурманской области; организационно-правовая форма; особенности управления...

Деятельность Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы
Организационная характеристика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы (ФНС) № 8 по Белгородской области. Значение результатов работы инспе...

Анализ эффективности работы Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по г. Чита
Современная организационная структура Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по г. Чита. Анализ показателей налоговых платежей....

Организация движения документов в Инспекции Федеральной налоговой службы России № 30 по Республике Башкортостан
Правовой статус, принципы деятельности и структура Федеральной налоговой службы. Нормативно-правовое и методическое регулирование документооборота в н...