Организационная структура ОАО "Гродненский мясокомбинат" и направления ее совершенствования
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Размещено на
КУРСОВАЯ РАБОТА
Организационная структура ОАО «Гродненский мясокомбинат» и направления ее совершенствования
Введение
организационный управление менеджмент
Повышение эффективности работы предприятия в значительной мере определяется организованностью системы управления, зависящей от четкой структуры предприятия и деятельности всех ее элементов в направлении выбранной цели. По сути, всякая продуктивная человеческая деятельность носит организационный характер. Курсовая работа посвящена именно этому, т.е. исследованию структуры организации и направления ее совершенствования.
Переход к рыночной экономике вызвал необходимость коренных изменений в организации производства. В ходе этого процесса нередко возникала необходимость перестройки или оптимизации организационной структуры предприятия. В настоящий момент данный вопрос не потерял своей актуальности. Целью любого предприятия является доходность, прибыльность, рентабельность. Но на результаты хозяйственной деятельности предприятий помимо экономических и других факторов немаловажное влияние оказывает форма организации производства, оптимальность организационной и управленческой структуры.
Целью курсовой работы является изучить не только основные типы организационных структур управления, но и пути их совершенствования. Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы построения организационных структур: понятие, сущность, типы и принцип построения организационной структуры.
2. Провести анализ организационной структуры на примере предприятия ОАО «Гродненский мясокомбинат».
3. Раскрыть пути совершенствования организационных структур управления и перспективы развития.
Актуальность выбранной темы определяется необходимостью рассмотрения теоретических положений для разработки практических рекомендаций для реализации механизма формирования и развития организационной структуры управления предприятием в условиях неопределенности, обеспечивающего повышение эффективности функционирования предприятия в целом.
Актуальность проблемы, недостаточная научная разработанность отдельных ее аспектов определили выбор темы, цель и задачи данного курсового проекта. Как показывает мировой опыт, огромное значение имеет постижение науки и искусства менеджмента.
В упрощенном понимании, менеджмент - это умение добиваться поставленных целей, использовать труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Подавляющее большинство белорусских компаний для продолжения успешного функционирования в изменившихся условиях нуждаются в грамотном, профессиональном менеджменте.
В современных кризисных условиях руководитель должен уметь анализировать различные варианты развития производств, видеть перспективу своей компании на рынке, обладать волей и способностью вовлекать коллектив в реализацию намеченных целей.
Сегодня наравне с грамотным, серьезным подходом к самому процессу управления, необходимо четко и ясно видеть структуру собственной фирмы, понимать, почему этой фирме подходит именно эта структура, и знать, к каким результатам она приведет в обозримом будущем. Не выделяют однозначно прогрессивных, так же как и однозначно отсталых организационных структур. Каждая из них имеет как свои достоинства, так и недостатки. И каждая покажет себя с лучшей стороны только в конкретном, именно ей подходящем, случае. Задача сегодняшних менеджеров - найти и привести в жизнь именно такую организационную структуру, которая будет наиболее полно отвечать целям и задачам организации. Конкурентоспособность такой компании напрямую будет зависеть от успешности и уместности организационной структуры.
Найдя подходящую структуру, можно спасти, казалось бы, безнадежное предприятие. И не только спасти, а вывести его на качественно новый уровень. Ведь четкая и слаженная работа всех подразделений, основанная на определенной структуре, - весьма серьезный козырь на сегодняшнем рынке.
В данной работе согласно теме проведен анализ существующих основных типов организационных структур управления и изучены их особенности существования и функционирования.
Соответственно целям и задачам основная часть курсовой работы состоит из четырех глав:
В первой главе рассмотрены основные типы организационных структур, их достоинства и недостатки, принципы ее создания и факторы воздействия на организационную структуру управления.
Во второй главе дается общая характеристика ОАО «Гродненский мясокомбинат».
В третьей главе проведен анализ организационной структуры и функций управления этого предприятия.
В четвертой главе предложены варианты по совершенствованию организационной структуры предприятия и перспективы развития.
В заключении подведены итоги выполнения курсовой работы и сделаны выводы по существующему состоянию предприятия.
1. Теоретические основы построения организационных структур
Структура управления организацией или организационная структура управления (ОСУ) - одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. [3]
Организационная структура управления - важное звено в научном теоретическом менеджменте. На практике применение основных типовых структур - это не только необходимость, но и неизбежность. Невозможно установить долговременные связи с персоналом на предприятии «методом хаоса». Все требует упорядоченности и иерархичности.
В теоретическом смысле организационная структура системы управления персоналом в предпринимательской деятельности может быть выражена как совокупность специализированных функциональных подразделений, взаимосвязанных в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений. В зависимости от вида, размеров и целей объекта управления и его внешней среды существуют различные организационные структуры управления персоналом.
Организационные структуры системы управления персоналом в предпринимательской деятельности по подобию организационных структур управления организацией также подразделяются на несколько типов, каждый из которых отражает подход, заложенный в построении организационной структуры управления организации в целом. [13]
Организационные структуры можно классифицировать:
- элементарная;
- линейная;
- функциональная;
- матричная и другие. [8]
Чаще всего в практике современной предпринимательской деятельности встречаются следующие типы организационных структур системы управления персоналом:
1. Элементарная. Элементарная организационная структура управления персоналом отражает двухуровневое руководство, которое может существовать в небольших предпринимательских структурах или в различных отделениях и филиалах крупных организаций. При такой структуре управления персоналом выделяются верхний уровень (руководитель) и нижний уровень (исполнитель). Для элементарных организационных структур характерно то, что они позволяют работникам быстро принимать решения, оперативно реагировать на изменения во внешней предпринимательской среде и обеспечивать неформальный подход к мотивированию и контролю за деятельностью персонала. Это, несомненно, дает предпринимательской структуре определенные преимущества. В то же время элементарные организационные структуры открывают простор для волюнтаризма руководителя и сосредоточивают его внимание на текущих делах, не давая возможности заниматься решением стратегических вопросов.
2. Линейная. Линейная организационная структура управления персоналом в предпринимательской деятельности предполагает относительную автономность в работе и в целом характеризуется простой одномерностью связей (только вертикальные связи), возможностью самоуправления. Поэтому она широко используется при организации работ в нижних производственных звеньях, семейном или мелком предпринимательстве. Такой подход к группированию работников применяется в случае, когда выполняемые функции однотипны, а кадры не дифференцируются по специальностям. В средних и больших организациях линейное деление персонала предпринимательской структуры дает эффект, как правило, на нижних уровнях иерархии (в группах, бригадах, звеньях). Как только работы в рамках определенного направления предпринимательской деятельности начинают специализироваться, возникает необходимость перехода к другим типам организационных структур. Схема линейной ОСУ указана в приложении А.
3. Функциональная. Функциональная организационная структура формируется там, где появляются функциональное разделение труда и функциональная специализация. Это наиболее часто встречающийся тип организационной структуры в современном предпринимательстве. Как только отдельные ф...
Система управления и контроль качества продукции на ОАО «Гродненский мясокомбинат»
Организационная структура управления качеством продукции на предприятии ОАО “Гродненский мясокомбинат” представляет собой единство ступеней и звеньев...
Износ основных средств предприятия, виды и их экономическое содержание
Экономическая сущность, состав и структура основных средств, их физический и моральный износ. Анализ состояния основных средств ОАО "Гродненский мясок...
Характеристика ОАО "Гродненский мясокомбинат"
Основные экономические показатели предприятия. Порядок взаимоотношений мясоперерабатывающих предприятий и производителей. Способы убоя и переработки ж...
История компании Siemens
Акционеры и инвесторы компании, организационная структура и направления деятельности, продукция главных секторов Energy, Healthcare и Industry. Характ...
Налоговый кодекс РФ. Общая характеристика и направления совершенствования
Изучение проблем развития российского законодательства о налогах и сборах. Действие налоговых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц. Основны...