Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Организационная структура и планирование на примере Zara Home

Тип: отчет по практике
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Общая характеристика предприятия, особенности его организационной структуры, взаимосвязь подразделений, направления и особенности хозяйственной деятельности. Оперативно-производственное планирование, его основополагающие принципы, применяемые методы.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Введение

организационный оперативный планирование

Целью прохождения производственной практики являются закрепление и углубление полученных теоретических знаний и приобретение практических навыков в области управления, организации и планирования производственно-хозяйственной и финансовой деятельности организации

Задачами прохождения производственной практики:

• приобретение навыков получения технико-экономической, организационно-плановой, финансовой, маркетинговой, социально-психологической информации, необходимой для составления отчета по практике и выполнения ВКР

• выработка умений проведения анализа отдельных направлений деятельности организации и формирования на этой основе обоснованных выводов

• овладение методами разработки стратегии и тактики деятельности организации.

Практика проходила в компании ООО «Зара Хом СНГ» входящей в группу компаний Inditex

Inditex - испанская корпорация, являющаяся самым крупным производителем и продавцом одежды в мире. Помимо этого, Inditex - самая крупная (самая дорогая) испанская компания. Она была основана в 1975 году испанским предпринимателем Амансио Ортега и специализируется на производстве недорогой одежды, спроектированной с учетом последних тенденций моды и пожеланий покупателей. Магазины различных брендов компании Inditex есть практически во всех странах мира.

1. Общая характеристика предприятия

1.1 История

Амансио Ортега - основатель компании Inditex

Амансио Ортега родился в 1936 году в бедной испанской семье. Уже в 13 лет он вынужден был устроиться на работу - сначала посыльным к портному города Ла-Корунья, в котором он жил. Через некоторое время Амансио стал помощником этого портного, потом работал некоторое время продавцом, курьером, развозившим одежду по торговым точкам. Этот достаточно разобщенный, казалось бы на первый взгляд, опыт работы оказался для Амансио очень ценным: фактически, он смог на своей шкуре в деталях изучить весь бизнес по производству и продаже одежды.

К 1960-м годам Амансио Ортега начал шить одежду самостоятельно. Его целью было производство доступной одежды, которой в Ла-Корунье в то время, можно сказать, катастрофически не хватало. При пошиве он старался копировать крой дорогих и модных изделий. К 1963 году Ортега накопил достаточно денег и открыл собственную мастерскую по пошиву одежды, в 1972 - уже маленькую фабрику. Еще через три года - в 1975 - Амансио Ортега и его жена Розалия Мера (также занимавшаяся вместе с мужем пошивом одежды) открыли свой первый магазин в самом центре Ла-Коруньи. Назывался этот магазин ZARA.

Если быть совсем точным, первоначально планировалось назвать этот магазин Zorba - в честь Энтони Куинна из фильма «Грек Зорба», но с регистрацией данного названия возникли проблемы. Решено было использовать слово ZARA.

Одежда ZARA быстро стала популярной среди испанцев благодаря своей оригинальности, стильному дизайну и низкой цене. Компания ZARA достаточно быстро развивалась в 1970-е и 1980-е годы, открылось большое число магазинов в крупных городах Испании. Подробнее о бренде ZARA (в том числе и его истории) можете, кстати, почитать в написанной мной ранее статье.

1.2Создание и развитие компании Inditex

В 1985 году Амансио Ортега создал холдинг Inditex, куда вошла и ZARA. Название Inditex является своего рода аббревиатурой - сокращением от Industria do Diseno Textil S.A. (что я бы перевела как «компания-разработчик одежды»).

Примерно в это же время была разработана уникальная производственно-логистическая цепочка - своеобразная визитная карточка Inditex и ZARA в том числе. Об этой цепочке я расскажу подробнее несколько позже; пока же скажу, что главным ее разработчиком был Хосе Мариа Кастийяно, по профессии - специалист по информационным технологиям.

Данная цепочка дала компании очень многое. В первую очередь - возможность чрезвычайно быстро реагировать на малейшие изменения спроса и на изменения вкусов и пожеланий потребителей. Кроме того, было модернизировано производство, создана новая компьютерная система учета товара.

1988 год был отмечен началом международной экспансии - в этом году открылся магазин ZARA в португальском городе Порту. Надо, однако, сказать, что в Португалии в то время ZARA не удалось добиться особого успеха.

В 1989-1990 ZARA (а вместе с ней, естественно, и Inditex - владелец бренда) вышла на рынки США и Франции. Фирменные магазины, в частности, были открыты в Париже и Нью-Йорке. В 1992 магазины ZARA появляются в Мексике, в 1993 - Греции, в 1994 - в Швеции. Расширение идет полным ходом.

В 1991 год компания Inditex создала новый бренд - Pull&Bear, ориентированный на молодежную аудиторию. Одежда Pull&Bear отличалась (и отличается) весьма смелым дизайном.

В 1995 году компания Inditex выкупает большую часть акций группы Massimo Dutti, специализировавшейся на производстве деловой мужской одежды. Соответственно, Massimo Dutti становится еще одним брендом Inditex. Через 5 лет Inditex становится единоличным хозяином Massimo Dutti. Ассортимент Massimo Dutti был дополнен женской и детской одеждой, а также парфюмерией.

1998 год отмечен появлением еще одного бренда - Bershka, изначально ориентированного на молодых женщин. Впоследствии Bershka пополнила свой ассортимент и мужской одеждой, главным образом молодежной.

Уже в следующем - 1999 - году Inditex купила торговую марку молодежных аксессуаров Stradivarius - вместе с ее сетью фирменных магазинов.

В 2001 году был создан очередной бренд - Oysho, под которым продавалось женское белье (в одноименных магазинах). Как видим, корпорации Inditex очень понравилась мультибрендовая стратегия - в самом деле, когда в одном торговом центре вроде бы пять разных магазинов, вероятность того, что покупатель купит что-нибудь хоть в одном из них, резко повышается.

В 2003 году компания Inditex вошла на рынок постельного белья и прочего текстиля для дома: была создана сеть ZARA Home. В 2008 году появился еще один новый бренд обуви и аксессуаров - Uterque.

Стремительное развитие Inditex

Надо сказать, что уже в 1990-е годы Inditex стала самой быстрорастующей компанией по производству и продаже одежды: темпы прироста оборота составляли по 30, а иной раз и по 40 процентов в год! Прибыль росла примерно с такой же скоростью; в частности, в 1994-1999 годах темпы ее прироста были порядка 39% в год. Стремительно увеличивалось и число фирменных магазинов - сначала главным образом ZARA, но затем и Pull&Bear, и Bershka, и других брендов.

В 2001 году компания стала публичной: часть ее акций была размещена на открытом рынке. Это событие принесло ее основателю громадные дивиденды: акции были распроданы по цене значительно выше номинала. Рыночная стоимость компании сильно возросла. В настоящее время акции Inditex включены в испанский фондовый индекс IBEX 35. Сам Амансио Ортега занимает третью строчку в рейтинге самых богатых людей мира и первую строчку в рейтинге самых богатых людей Европы.

В 2011 году Амансио Ортега отошел от дел и передал бразды управления компанией Пабло Исла, который является ее генеральным директором (СЕО) по сей день.

Inditex в России

Первый магазин ZARA в России открылся в 2003 году. К настоящему времени в Росии открыто уже более 250 магазинов различных брендов компании Inditex. Их число продолжает расти. Сами бренды Inditex (особенно ZARA) также весьма популярны среди россиян.

Основная идея Inditex

Амансио Ортега с самого начала хотел создавать стильную и модную одежду по доступным ценам. Фактически, это и есть основное «кредо» Inditex. Естественно, доступные цены не позволяют нанимать высококлассных дизайнеров, поэтому в основном происходит копирование главных идей, реализуемых дизайнерами, работающими в Домах высокой моды (Louis Vuitton, Hermes, Prada и многие другие). Помимо этого, для уменьшения цены обычно используются достаточно дешевые материалы.

Сама одежда, производимая Inditex, не рассчитана на очень долгий срок службы - предполагается, что поносив, скажем, пиджак один год, вы замените его на другой. Одежда шьется с расчетом на небольшой срок использования: ведь предполагается, что вы будете следовать моде, а мода переменчива.

Главное изобретение Inditex

Без сомнения, главным изобретением Inditex является та самая производственно-логистическая цепочка, о которой я говорила чуть выше. Весьма возможно, что именно она и обеспечила такой сногсшибательный успех компании.

Цепочка эта позволяет провести процесс от создания нового дизайна одежды до ее доставки в розничный магазин в течение буквально двух недель. Более того, каждый магазин регулярно составляет специальные сводки, куда заносит пожелания всех покупателей по фасонам, расцветкам и так далее. В случае, если какая-то вещь продается очень плохо, известие об этом незамедлительно передается в центральный офис, и производство этой вещи останавливается. Иными словами, Inditex создал механизм чрезвычайно быстрого и эффективного реагирования на изменения покупательских предпочтений.

Другие файлы:

Организация и окружающая среда
Исследование прямого и косвенного взаимодействия организации и окружающей среды. Практический анализ факторов внутренней и внешней среды на примере ОО...

Система управления продажами (услугами) на примере АНО Автошколы "Мотор" г. Сатки
Основные направления деятельности автошколы, ее организационная структура. Характеристика долгосрочных и краткосрочных целей организации, задачи управ...

Совершенствование организации управленческого труда
Организационная структура и управление внутренней средой организации. Специфика мышления и поведения руководителя как условие эффективности управления...

Планирование кадров в организации на примере ООО "Омск Водоканал"
Планирование потребности в персонале, его использования и обучения. Организационная характеристика ООО "Омск Водоканал", особенности процесса планиров...

Организационная структура управления предприятием на примере ЗАО "СНХРС"
Формирование организационной структуры управления предприятием. Организационная структура ЗАО "СНХРС". Права и обязанности отделов. Экономический анал...