Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Оптимизация деятельности логистической инфраструктуры компании

Тип: дипломная работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Способы оптимизации логистической инфраструктуры компании, которые приведут к минимизации общих логистических издержек и к сокращению издержек при выполнении отдельных функций. Эффективное складское хозяйство как фактор конкурентоспособности компании.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственный университет - Высшая школа экономики

Международный центр подготовки кадров в области логистики (МЦЛ ГУ-ВШЭ)

АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА

На тему: Оптимизация деятельности логистической инфраструктуры компании

Москва 2008

Содержание

Введение

Глава 1. Анализ деятельности компании

1.1 Анализ финасово-экономической деятельности

1.2 Анализ логистической инфраструктуры компании

1.3 Стратегические альтернативы компании

Глава 2. Эффективное складское хозяйство как фактор конкурентоспособности компании

2.1 Современные методы складирования на основе интегрированного подхода

2.2 Методика выбора рациональной стратегии складирования запасов

2.3 Основные подходы к оптимизации склада

2.4 Основные подходы к организации транспортировки

Глава 3. Разработка логистической стратегии компании

3.1 Оптимизация логистической инфраструктуры как основа логистической стратегии компании

3.2 Взаимодействие отдела логистики со службами компании в реализации логистической стратегии

Глава 4. Оптимизации логистической инфаструктуры компании

4.1 Оптимизация затрат, связанных со списанием неликвидов

4.2 Оптимизация затрат на отбор и комплектацию заказов

4.3 Оптимизация транспортного отдела: маршрутизация доставки

4.3 Оптимизация использования складских площадей

4.4 Экономический эффект (по модели Дюпона)

Заключение

Список литературы

Приложения

Введение

Историю компании, заявившую себя как игрока фармацевтического рынка можно наблюдать с 2002 года. Фармацевтический рынок России того периода находился на стадии развития переходящей в стадию динамичного роста. Средняя торговая наценка этого периода составляла 70%. Это был рынок поставщика, а не покупателя, как сегодня.

Основными игроками рынка являлись национальные дистрибьюторы (такие, как Протек, СИА, Аптека Холдинг), имеющие внушительные по географии и объемам каналы сбыта розничным потребителям в регионах через постоянно расширяющиеся филиальные сети.

Розничный сегмент того время был представлен муниципальными и частными аптеками, аптечными киосками, пунктами в тоже время на рынке уже стали появляться аптечные сети.

Классические, по теории, средние и мелкие дистрибьюторы, специализирующиеся на узком товарном ассортименте100-250 позиций, одновременно с этим существовали мелкие перекупщики, не имеющие складов, осуществлявшие продажу «с колес».

Для фармацевтической отрасли того периода и одной из ее острых проблем являлось наличие некачественных и поддельных лекарственных средств.

В силу специфики, деятельность предприятий, осуществляющих торговлю фармацевтической продукцией, подлежит лицензированию.

Достаточно жесткий контроль над деятельностью предприятий осуществляет государство: Министерство Здравоохранения, РосЗдавНадзор, ПККН и пр.

В этот период государство начинает реализацию проекта по контролю над ценообразованием, а именно, дифференцировано фиксирует предельную торговую надбавку как на определенный ассортимент лекарственных средств (список жизненно-важных и необходимых лекарственных средств), так и на остальные лекарственные средства.

Для этого периода характерно изменение внешней среды и формирование конкуренции. Рынок начинает развиваться, становится живым и более подвижным, появляются первые шаги, ориентированные на конечного потребителя, на этом этапе начинается становление конкурентной борьбы. Вместе с развитием рынка развивается и компания, изменяются подходы и методы управления.

Сегодняшний фармацевтический рынок- это рынок ценовой конкуренции. Компании, игроки рынка, ведут борьбу за клиента - это борьба не только за долю в товарообороте клиента, но и за доли процентов в наценке на товар.

Принципиально изменилась структура рынка. Жестокая ценовая конкуренция рынка и жесткое государственное регулирование приводят к тому, что ряд компаний едва выживают сегодня.

Все эти факторы, безусловно, оказывают непосредственное влияние на деятельность нашей компании. Именно сегодня наиболее актуальным вопросом является вопрос четко выработанной стратегии компании, которая позволит сохранить и укрепить позиции на рынке.

Цель настоящей работы: в рамках стратегии компании разработать пути оптимизации логистической инфраструктуры компании, которые приведут к минимизации общих логистических издержек, к сокращению издержек при выполнении отдельных функций, разработать пути альтернативного использования мощности склада.

Глава 1. Анализ деятельности компании

1.1 Анализ финасово-экономической деятельности

Основными показателями, характеризующими степень концентрированности рынка и конкурентной среды, являются показатели CR3 и HHI (таб.1.5.).

Показатель CR3 показывает доля на рынке трех крупнейших игроков.

Показатель HHI является индикатором напряженности конкурентной среды и рассчитывается как сумма квадратов долей на рынке всех игроков.

Значения имеют следующие соответствия степень конкурентоспособности:

Таблица 1.5. Степень концентрированности рынка

Степень концентрированности рынка

CR 3

HHI

Неконцентрированный

>45%

> 1 000

Умеренно концентрированный

45% - 70%

1000 - 1800

Сильно концентрированный

70%>

1 800 >

Кроме того, индекс HHI (индекс Харфиндела - Хиршмана) представляет рынок безопасным для поддержания нормальной рыночной конкурентности когда на рынке:

· 10 и более фирм;

· 1 фирма занимает не более 31% рынка;

· 2 фирмы занимают не более 44 % рынка;

· 3 фирмы занимают не более 54% рынка;

· 4 фирмы занимают не более 63 % рынка.

Оценим по данным критериям два сектора фармацевтического рынка по итогам 2007 года:

· Дистрибьюторский сектор фармацевтического рынка

· Рынок аптечных сетей

По данным компании DSM Group дистрибьюторский сектор фармацевтического рынка был поделен между следующими компаниями (таб. 1.6):

Таблица 1.6. Дистрибьюторский сектор фарм.рынка, %

Наименование

Доля

СИА

23, 5%

ПРОТЕК

21, 4%

РОСТА

11, 4%

КАТРЕН

10, 7%

ALLIANCEHEALTHCARE

5, 8%

БИОТЕК

5, 2%

ГЕНЕЗИС

4, 3%

МОРОН

3, 3%

Р-ФАРМ

3, 0%

ШРЕЯ

2, 5%

Прочие

8, 9%

Итого:

100%

Таким образом, показатель CR3 составляет 56, 3 %, а значение HHI равно 1 440 пунктов, следовательно, дистрибьюторский сектор фармацевтического рынка является умеренно концентрированным.

Кроме того, три из пяти показателей степени безопасности нормальной рыночной конкуренции, не укладываются в нормативы.

Необходимо отметить, что доля ТОП-10 дистрибьюторов неуклонно увеличивается. Так, если в 2005 году она составляла 81%, а 2006 это значение составило 84%, то в 2007 году оно ста...

Другие файлы:

Анализ деятельности транспортной компании
Организационно-экономическая характеристика компании по перевозке грузов. Анализ ее логистической деятельности. Выявление основных проблем и формулиро...

Оценка эффективности инвестиционного проекта строительства и эксплуатации склада (на примере компании Бусиновский МПК)
Анализ текущего положения компании "Бусиновский МПК" на рынке, ее организационной структуры, основных финансово-экономических показателей деятельности...

Оптимизация логистической системы организации на материалах ОАО "Промприбор"
Риск и страхование в логистических системах. Маркетинговая характеристика и анализ логистической системы управления движением материалов в ОАО "Промпр...

Формирование (оптимизация) логистической информационной системы организации
Понятие, методы, принципы построения и функционирования логистических информационных систем. Анализ хозяйственной деятельности, финансового состояния,...

Стратегия конкуренции и адаптации транспортно–логистической компании
Анализ эффективности стратегии транспортно-логистической компании на примере ОАО "ТрансКонтейнер". Характеристика и стратегические направления на рынк...