Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Общие требования к порядку проведения работ по сертификации систем менеджмента качества

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Построение интегрированной системы менеджмента. Общие требования к порядку проведения работ по сертификации систем менеджмента качества. Процедура проведения сертификации. Оформление, подписание и регистрация сертификата соответствия, применение знака.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Интегрированная система менеджмента

2. Построение интегрированной системы менеджмента

3. Основа системы менеджмента

4. Порядок проведения работ по сертификации систем менеджмента качества

4.1 Общие требования к порядку проведения работ по сертификации систем менеджмента качества

4.2 Процедура проведения сертификации

4.3 Оформление, подписание и регистрация сертификата соответствия

4.4 Применение знака

Заключение

Приложение А Форма заявки проведения сертификации систем управления

Приложение Б Форма сертификата соответствия на системы управления

Список использованных источников

ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях формирование стратегии развития предприятия должно быть ориентировано на повышение качества продукции и конкурентоспособности предприятия, и базироваться на современных концепциях, методах и подходах, объединяющих в себе мировой опыт. Организация должна соответствовать требованиям качества продукции, экономики, экологии, социальной политики, здоровья, производственной безопасности, информационной безопасности и безопасности продуктов питания. В решении этих вопросов, практически все промышленно развитые страны вступили в новый этап обеспечения устойчивого развития предприятия, характеризующийся созданием интегрированных систем менеджмента (ИСМ).

Система менеджмента существует в любой организации, причем, если она документирована, то она изначально является интегрированной системой, отвечающей требованиям указанных стандартов, а также нормативных и законодательных документов. Организация зачастую теряет часть прибыли, если выпускается продукт низкого качества, если наносится ущерб здоровью персонала и имуществу, если загрязняется окружающая среда. В большинстве случаев потери вызваны недостатками в системе управления организации, а не небрежностью или злым умыслом исполнителей.

Для устранения недостатков в системе управления организацией самым коротким и надежным путем является анализ существующей системы общего менеджмента, изучение и применение мирового опыта по совершенствованию, разработке и внедрению интегрированной системы менеджмента, отвечающей требованиям как можно большего количества международных стандартов.

Важно отметить, что сертификация интегрированной системы менеджмента объединяет в себе преимущества каждой из входящих в ИСМ систем менеджмента. Интегрированная система менеджмента (ИСМ) наиболее оптимально позволяет выполнить требования по повышению уровня экологии, безопасности, качества и пр.

1. Интегрированная система менеджмента

Интегрированная система менеджмента (ИСМ) - совокупность не менее двух систем (подсистем) менеджмента организации, ориентированных на различные заинтересованные стороны, и как следствие, отвечающих требованиям национальных, международных стандартов на системы менеджмента, имеющих полностью или частично объединенные элементы, которые функционируют в организации, как единое целое.

ИСМ не следует отождествлять с системой общего менеджмента организации, объединяющей все аспекты деятельности организации. Понятие «интегрированная система менеджмента» носит ограниченный характер, хотя и является более комплексным, чем понятие о каждой из тех отдельных систем менеджмента (система менеджмента качества, система экологического менеджмента и др.), которые объединены в ИСМ. Даже при внедрении в организации всех действующих в настоящее время международных стандартов менеджмента интегрированная система менеджмента не будет тождественна системе общего менеджмента организации, т.к. область ее распространения пока еще не включает финансовый менеджмент, менеджмент персонала, инновационный менеджмент, менеджмент рисков, менеджмент ценных бумаг и др. менеджмента [1].

Внедрение интегрированной системы менеджмента на предприятии позволяет решить следующие проблемы, зачастую возникающие при параллельном или последовательном независимом внедрении нескольких стандартов:

- дублирование процессов, документов, должностей и функций подразделений;

- запутанность взаимосвязей между системами управления качеством, экологией, профессиональной безопасностью и здоровьем при независимом внедрении;

- сложность целостного восприятия системы менеджмента руководством компании, и, соответственно, низкая эффективность планирования, контроля и управления в целом;

- длительный срок внедрения группы стандартов на предприятии;

- большая трудоемкость и потребность в ресурсах при независимом внедрении группы стандартов.

Внедрение и дальнейшая сертификация интегрированной системы менеджмента позволит организации:

- повысить эффективность использования ресурсов за счет снижения затрат на разработку, функционирование и сертификацию ИСМ по сравнению с суммарными затратами при нескольких автономных систем менеджмента (снижение количества разрабатываемых системных документов, исключение дублирования процессов и др.);

- обеспечить согласованность действий внутри организации, минимизировать функциональную разобщенность в организации, возникающей при разработке автономных систем менеджмента, исключить дублирование формальностей;

- создать условия для снижения конфликтов между различными системами менеджмента организации за счет единых политики, целей и задач;

- обеспечить постоянное улучшение работы организации;

- снизить риски менеджмента за счет того, что единая система обеспечивает учет последствий любого действия и связанные с ним риски;

- повысить удовлетворенность потенциальных клиентов, поставщиков, инвесторов и других заинтересованных сторон;

- повысить имидж организации;

- увеличить нематериальные активы организации;

- повысить мотивацию персонала и создать условия для создания единой корпоративной культуры за счет понимания каждым сотрудником своей роли в достижении единых целей организации, создания климата приверженности, улучшения обмена информацией;

- снизить затраты на аудит за счет уменьшения количества необходимых аудиторских проверок [1].

Определив, что интегрированные системы менеджмента выгоднее независимых, перейдем к вопросу их построения.

2. Построение интегрированной системы менеджмента

Построение интегрированной системы менеджмента, что называется "с нуля", должно строиться на принципах, установленных в международных стандартах менеджмента. При этом в качестве базовых должны приниматься принципы менеджмента качества, в первую очередь, такие как процессный подход, системный подход, лидерство руководителя, вовлечение работников и постоянное улучшение. Реализация именно этих принципов позволяет наилучшим образом обеспечить интегрирование положений стандартов на отдельные системы в единый комплекс.

Организационно - методическим фундаментом для создания интегрированных систем служат стандарты ИСО серии 9000. Базовые понятия и принципы, сформулированные в этих стандартах, в наибольшей мере соответствуют понятиям и принципам общего менеджмента. При этом особую значимость представляет процессный подход, который не опосредованно (как это имеет место при функциональном подходе), а непосредственно отражает реальные процессы, осуществляемые в современном бизнесе. Немаловажно и то, что введение в действие стандартов ИСО серии 9000 в исторической ретроспективе предшествовало введению в действие других международных стандартов на системы менеджмента и во многом предопределило методологию их построения [2].

Схематично интегрированную систему менеджмента компании можно представить следующим образом (рис.1) .

Рисунок 1 - Схема представления ИСМ [2, схема 2]

интегрированный менеджмент система сертификация

Как видно из приведенной схемы, основными подсистемами ИСМ являются: подсистемы менеджмента качества, экологического менеджмента, менеджмента производственной безопасности и охраны труда, социальной ответственности и менеджмента информационной безопасности.

Далее мы рассмотрим более подробно систему менеджмента качества.

3. Основа системы менеджмента качества

Система менеджмента качества (СМК) -- совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для общего руководства качеством. Она предназначена для постоянного улучшения деятельности, для повышения конкурентоспособности организации на отечественном и мировом рынках, определяет конкурентоспособность любой организации. Она является частью системы менеджмента организации.

Современные СМК базируются на принципах TQM (Total Quality Management) - философия всеобщего управления качеством, успешно стартовавшая много лет назад в Японии и США с практики присуждения наград компаниям, достигшим высшего качества производимой продукции. Различные части системы менеджмента организации могут быть интегрированы вместе с системой менеджмента качества в единую систему менеджмента, использующую общие элементы [3, с. 290]. Это повышает результативность планирования, эффективность использования ресурсов, создает синергетический эффект в достижении общих бизнес-целей организации.<...

Другие файлы:

Сертификация систем менеджмента качества
Сертификация как основа контроля качества продукции. Порядок, правила и способы (схемы) проведения сертификации. Основные этапы построения системы мен...

Сертификация систем качества
Сертификация системы менеджмента качества — это процедура подтверждения степени соответствия и результативности системы менеджмента качества требовани...

Анализ эффективности системы менеджмента качества в ОАО "Балаковорезинатехника"
Организация проектирования, сертификация и общие требования к системе менеджмента качества. Организационно-экономическая характеристика предприятия. О...

Сертификация по стандартам системы менеджмента качества
Сертификация систем менеджмента качества на предприятиях. Этапы создания менеджмента качества. Критерии выбора органов по сертификации. Показатели раб...

Оценка затрат заявителя при проведении работ по сертификации
Порядок проведения сертификации. Создание условий для деятельности предприятий, учреждений, организаций и предпринимателей на едином товарном рынке Ук...