Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Международная практика сертификации

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Сертификация как документальное подтверждение соответствия продукции определенным требованиям, конкретным стандартам или техническим условиям. Система сертификации продукта и их виды. Международные системы сертификации продукции, их цели и задачи.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

  • Введение
  • 1. Понятие сертификации продукции
  • 2. Система сертификации продукта и их виды
  • 3. Международные системы сефтицикации продукции
  • 4. Международная практика сертификации
  • Заключение
  • Список литературы

Введение

Сертификация - это процедура подтверждения соответствия продукта или услуги требованиям качества и безопасности. Сертификацию проводит независимая организация, которая путем тестовых испытаний и экспертной оценки определяет, соответствует ли продукция установленным для нее стандартам и правилам. Официальным удостоверяющим документом, выдаваемым органом по сертификации, является Сертификат соответствия. Сертификация - это процедура, посредством которой третья сторона даёт письменную гарантию, что продукция, процесс, услуга соответствуют заданным требованиям. Сертификация может носить обязательный и добровольный характер. Функции сертификации заключаются в разработке, принятии и исполнении обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг; оценке соответствия.

Сегодня сертификация становится все более важным и необходимым условием для успешной экономической деятельности. Растущая конкуренция в сочетании с повсеместным укреплением цивилизованных, законных методов ведения бизнеса требует от компаний и предприятий не только четкого соблюдения стандартов качества продукции и услуг, но и его надлежащего официального подтверждения. Фактором, увеличивающим актуальность сертификации, также является интеграция России в мировую экономику и ее возможное скорое вхождение во Всемирную Торговую Организацию.

Цель курсовой работы является раскрыть понятие сертификации и международные системы сертификации продукции. Для этого были поставлены следующие задачи:

· Определить понятие сертификации, системы сертификации и их виды;

· Рассмотреть международные системы сертификации;

· Рассмотреть историю международной сертификации.

В процессе выполненнии работы использовалась литература, статьи из журнала и интернет ресурсы.

1. Понятие сертификации продукции

В настоящее время, особенно в условиях рыночных отношений, когда всем предприятиям и организациям предоставлено право самостоятельного выхода на внешний рынок, они сталкиваются с проблемой оценки качества и надежности своей продукции.

Международный опыт свидетельствует о том, что необходимым инструментом, гарантирующим соответствие качества продукции требованиям нормативно-технической документации (НТД) является сертификация (Сертификат от лат. certim - верно, facere - делать).

Сертификация в общепринятой международной терминологии определяется как установление соответствия. Национальные законодательные акты различных стран конкретизируют: соответствие чему устанавливается, и кто устанавливает это соответствие.

Сертификация - это документальное подтверждение соответствия продукции определенным требованиям, конкретным стандартам или техническим условиям.

Сертификация продукции представляет собой комплекс мероприятий, проводимых с целью подтверждения посредством сертификата соответствия, что продукция отвечает определенным стандартам или другим НТД.

Многие зарубежные фирмы расходуют большие средства и время на доказывание потребителю, что их продукция имеет высокое качество. По зарубежным источникам величина издержек на эти работы составляет около 1-2% всех затрат предприятий-изготовителей.

В некоторых случаях затраты даже сопоставимы с затратами на достижение самого качества. Это делается не случайно, так как сертификация является очень эффективным средством развития торгово-экономических связей страны, продвижения продукции предприятия на внешний и внутренний рынок сбыта, а также закрепление на них на достаточно длительный период времени. Именно все это предопределило широкое распространение сертификации.

Сертификация появилась в связи с необходимостью защитить внутренний рынок от продукции, непригодной к использованию. Вопросы безопасности, защиты здоровья и окружающей среды заставляют законодательную власть, с одной стороны, устанавливать ответственность поставщика (производителя, продавца и так далее) за ввод в обращение недоброкачественной продукции; с другой стороны - устанавливать обязательные к выполнению минимальные требования, касающиеся характеристик продукции, вводимой в обращение.

К первым относятся такие законодательные акты, как, например, Закон «О защите прав потребителей», принятый в России, или закон «Об ответственности за продукцию», принятый в странах Европейского Сообщества.

Законы, устанавливающие минимальные требования по характеристикам, могут относиться в целом к группе продукции или к отдельным ее параметрам. Примером таких законов могут стать закон об игрушках, закон об электромагнитной совместимости и так далее.

Таким образом, устанавливается ограничение на ввод в обращение продукции, которая в целом или по каким-либо отдельным параметрам подпадает под действие законодательных актов. При этом говорят, что продукция попадает в законодательно регулируемую область. Если характеристики продукции в целом и частично не подпадают под действие национальных законов, то такая продукция может свободно перемещаться в пределах соответствующего рынка, и при этом говорят, что продукция попадает в область, законодательно не регулируемую.

Для ввода в обращение продукции, которая попадает в законодательно регулируемую область, требуется официальное подтверждение того, что она соответствует всем предъявленным законодательством требованиям. Одной из форм такого подтверждения является сертификация продукции, проводимая независимой третьей стороной (первая - изготовитель, вторая - потребитель).

В случае получения положительного результата, в процессе сертификации выдается документ, называемый "сертификат соответствия", подтверждающий соответствие продукции всем минимальным требованиям, установленным национальным законодательством. Данный документ является пропуском на рынок в законодательно регулируемой области.

Продукция в законодательно нерегулируемой области может беспрепятственно перемещаться внутри рынка, и при этом, к ней официально не предъявлены требования по установлению соответствия.

Тем не менее, в контрактной ситуации, потребитель может потребовать у поставщика доказательство соответствия продукции определенным требованиям, например, соответствия конкретному стандарту или группе стандартов, соответствия специфическим требованиям, предъявленным самим потребителем (и в том числе - соответствия условиям контракта).

В этом случае, сертификация третьей стороной также может выступать, как подтверждение выполнения условий, что будет зафиксировано в сертификате соответствия конкретным, установленным потребителем требованиям.

Поставщик в законодательно нерегулируемой области может проводить сертификацию своей продукции независимой третьей стороной и по собственной инициативе. При этом он запрашивает подтверждение соответствия своей продукции характеристикам, выбранным на свое усмотрение.

Поставщик может запросить установление соответствия своей продукции определенным стандартам, определенным техническим параметрам, содержанию паспорта или рекламного материала на изделие и т. д.

Поскольку процедура сертификации весьма дорогостоящая, то она может повлечь за собой либо снижение прибыли поставщика, либо увеличение стоимости продукции, что в свою очередь может снизить ее конкурентоспособность на рынке. Поэтому поставщик должен отчетливо представлять механизм извлечения выгоды из процедуры сертификации, например, посредством проведения рекламной компании с привлечением заключения независимой третьей стороны.

В руководстве ИСО определены восемь схем сертификации третьей стороной:

1. Испытания образца продукции

2. Испытания образца продукции с последующим контролем на основе надзора за заводскими образцами, закупаемыми на открытом рынке

3. Испытания образца продукции с последующим контролем на основе надзора за заводскими образцами

4. Испытания образца продукции с последующим контролем на основе надзора за образцами, приобретенными на открытом рынке и полученными с завода

5. Испытания образца продукции и оценка заводского управления качеством с последующим контролем на основе надзора за заводским управлением качества и испытаний образцов, полученных с завода и открытого рынка

6. Только оценка заводского управления качеством

7. Проверка партий изделий

8. 100%-ный контроль

Согласно классической схеме, испытания образцов продукции осуществляют испытательные лаборатории. Результаты испытаний, оформленные в виде протокола, передаются тем или иным способом в орган по сертификации. При этом испытательная лаборатория не имеет права ни толковать, ни разглашать полученные данные.
Орган по сертификации сравнивает результаты испытаний с требованиями законодательства (если продукция попадает в регулируемую законодательством обла...

Другие файлы:

Организация и практика сертификации продукции и услуг
Характеристика центра по сертификации на примере ОС "Наука-Сервис". Задачи и область аккредитации органа по сертификации. Характеристика схем сертифик...

Сертификация производства
Цели, задачи и принципы сертификации. Основные структурные элементы сертификации. Объекты и субъекты сертификации. Средства сертификации. Виды сертифи...

Сертификация сложных технических систем. Учебное пособие
Освещаются основные понятия и процедуры сертификации, мировая и отечественная практика ее проведения. Видное место отведено специальным системам серти...

Объекты и средства метрологии, стандартизации и сертификации
Закон о сертификации продукции и услуг. Обязательная и добровольная сертификация. Стандартизация. Понятие стандартов и стандартизации. Система стандар...

Система сертификации ГОСТ Р
Понятие и задачи сертификации. Сущность добровольной и обязательной сертификации. Функции органа по сертификации. Сертификат соответствия на продукцию...