Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Контроллинг для предприятии

Тип: контрольная работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Структурно-логическая концепция контроллинга для предприятия "Галактион". Выделение центров ответственности. Задачи, права, обязанности и показатели центра доходов. Совместный анализ издержек, объема деятельности. Прогноз реализации продукции фирмы.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

1. Задание 1

Структурно-логическая концепция контроллинга для предприятия «Галактион».

Система контроллинга состоит из четырех элементов: философия, инструменты, организация и процесс контроллинга.

Контроллинг как целостная система состоит из двух важных частей: стратегического и оперативного контроллингов.

Рассмотрим два основных понятия: система сбалансированных показателей как составную часть стратегического контроллинга и бюджетирование - понятие оперативного контроллинга.

Если мы хотим выстроить стройную последовательную схему для описания стратегии, следует также логично позиционировать саму стратегию по отношению к процессу менеджмента.

Содержание главных стратегических терминов:

· Миссия - чтобы начать двигаться, надо выбрать направление.

· Видение - чтобы знать, куда мы движемся, надо поставить себе цель.

· Стратегия - путь, выбранная траектория для того, чтобы достичь цели.

· Сбалансированная система показателей - это механизм превращения стратегии компании в последовательность действий, направленных на достижение поставленных целей, причем на всех уровнях управления компанией.

Поскольку реализация стратегии осуществляется и в текущем году, целевые значения устанавливают и на среднесрочный (1 год) период - для опережающих показателей. Таким образом, достигается сбалансированность системы показателей по долгосрочным и краткосрочным целям.

Содержание краткосрочных планов детализируется по периодам и выражается в виде плановых значений показателей. Показатели и их целевые значения предоставляют менеджменту своевременные сигналы, основанные на отклонениях реального положения вещей от планового.

Для учета отклонений между плановыми и фактическими показателями в структурных подразделениях предприятия. Алгоритм процедуры состоит из нескольких последовательных этапов:

1) анализ и выбор экономических показателей, оценки деятельности структурного подразделения предприятия:

· определение центров ответственности и центров затрат;

· изучение технологического и производственного процессов, осуществляемых в рамках этих центров;

· выбор классификации затрат, в соответствии с которой будет осуществляться их контроль.

2) оценка экономических показателей деятельности структурного подразделения предприятия по данным первичного производственного учета;

3) составление карты контроля по центрам затрат и ответственности:

· внесение фактических значений экономических нефинансовых показателей в карту контроля;

· выявление отклонений фактических затрат от плановых (нормативных) в натуральном выражении;

· расчет коэффициентов корректировки нормативных затрат по каждому центру производственных затрат и центру ответственности.

4) выявление причин и виновников отклонений;

5) расчет фактической калькуляции;

6) выявление отклонений фактических затрат от нормативных;

7) составление отчета об исполнении сметы затрат основного производства;

8) контроль исполнения сметы затрат основного производства,

9) анализ причин и виновников отклонений;

10) выработка, принятие и реализация управленческих решений по устранению выявленных отклонений.

Главной целью компании является увеличение прибыльности. Для достижения этой цели руководство компании принимает решение больше продавать. Для этого используется система комплексного учета всех показателей - сбалансированная система показателей.

Сбалансированная система показателей - это инструмент коммуникации не только в внутри подразделения, но и между подразделениями, когда производится выбор конкретных количественных показателей, которые наиболее точно отражают степень достижения целей и позволяют воспроизвести в единой системе стратегические и оперативные цели. Она дополняет систему финансовых параметров уже свершившегося прошлого, а также:

указывает, откуда берется рост доходов;

указывает, какие клиенты его обеспечивают и почему;

выявляет те ключевые бизнес-процессы, на усовершенствовании которых должна сосредоточиться компания, чтобы как можно лучше донести свое уникальное предложение до потребителя.

При формулировании стратегии на основе сбалансированной системы показателей деятельность компании рассмотрим в рамках четырех перспектив: финансы, клиенты, внутренние бизнес-процессы, информативность.

2. Задание 2

Выделение центров ответственности на предприятии «Галактион», а также определение их задач, прав, обязанностей и показателей деятельности.

Таблица 2.1. Выделение центров ответственности на предприятии «Галактион»

Отдел предприятия

Показатель деятельности отдела

Управление доходами

Управление затратами

Управление прибылью

Управление инвестициями

Тип

ЦО

Президент

Прибыль

+

ЦП

Помощник президента

Прибыль

+

ЦП

Управление маркетинга

Затраты

+

ЦЗ

Управление финансов

Рентабельность капитала

+

ЦИ

Управление делами

Затраты

+

ЦЗ

Управление сбыта и развития региональной сети

Доход (выручка)

+

ЦД

Управление персоналом

Затраты

+

ЦЗ

Управление разработок программного обеспечения

Регулируемые затраты

+

ЦЗ

Управление по обслуживанию и сопровождению клиентов

Затраты

+

ЦЗ

Управление стратегических проектов

Затраты

+

ЦЗ

Управление корпоративных и отраслевых проектов

Затраты

+

ЦЗ

Таблица 2.2. Задачи, права, обязанности и показатели центра доходов (выручки) - «управление сбыта и развития региональной сети»

Задачи

· выручка от продаж комплексных систем предприятия;

· обеспечение поступления оборотных средств;

· затраты, связанные со сбытом.

Права

· поиск новых клиентов;

· поддержание контактов с существующей клиентской базой;

· определение способов работы с клиентами (цены, скидки, формы и условия оплаты)

· заключение договоров на реализацию продукции.

Обязанности

· подготовка, заключение и сопровождение договоров;

· контроль за дебиторской задолженностью.

Показатели

· объем продаж;

· анализ отклонений по объему отгрузок;

· поступление денежных средств на расчетный счет предприятия за продукцию;

· рентабельность продаж;

· уровень дебиторской задолженности;

Таблица 2.3. Задачи, права, обязанности и показатели центра инвестиций -...

Другие файлы:

Контроллинг в системе менеджмента
Контроллинг, его определение, концепция, система, сущность, содержание и место в системе менеджмента на предприятии. Контроллинг как функция управлени...

Контроллинг на предприятии
Система производственного учёта "контроллинг". Группировка статей отчетности. Анализ доходов и расходов в разрезе структурных подразделений и в целом...

Стратегический и оперативный контроллинг на предприятии

Контроллинг: понятие, виды, структура
Контроллинг - новое явление в теории и практике современного управления, возникшее на стыке экономического анализа, планирования, управленческого учет...

Контроллинг
Понятие, сущность и функции контроллинга - системы управления. Фазы стратегического контроллинга: банковский, оперативный, маркетинговый. Контроль за...