Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Кодекс корпоративной культуры Тюменского государственного университета

Тип: реферат
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Миссия и стратегические приоритеты Тюменского государственного университета, его фирменный стиль. Основные корпоративные ценности и принципы университетского сообщества, его традиции и ритуалы. Общие положения корпоративной этики и служебного этикета.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КОДЕКС КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ТЮМЕНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

Тюмень 2008

ВВЕДЕНИЕ

Успех деятельности университета в значительной мере зависит от того, насколько его работники и обучающиеся объединены общими целями и общим отношением к своим обязанностям. Значимым стратегическим документом, позволяющим ориентировать весь коллектив и каждого работника и обучающегося на достижение единых целей, концентрировать их инициативу, деловитость и предприимчивость, упорядочить деловое общение и обеспечить благоприятный моральный климат в коллективе является Кодекс корпоративной культуры.

Настоящий Кодекс разработан в целях развития в сознании работников и обучающихся университета понятия о корпоративной культуре, миссии университета, системе ценностей, единых стандартах поведения и общения. Кодекс соответствует общепринятым этическим нормам и распространяется на всех членов университетского сообщества. Нормы Кодекса являются инструментом саморегулирования деятельности преподавателей, сотрудников, аспирантов, студентов и слушателей университета и должны определять критерии их выбора в сложных моральных ситуациях. Кодекс призван способствовать повышению эффективности и конкурентоспособности Тюменского государственного университета.

1. КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА В УНИВЕРСИТЕТСКОМ СООБЩЕСТВЕ

Корпоративная культура - это система разделяемых членами университетского сообщества ценностей, представлений, понятий, убеждений, обычаев, традиций, ритуалов, стандартов качества, поведенческих норм. Она делает университет по-своему уникальным, создает его образ и организационную структуру, развивает правила коммуникации, выбора и принятия решений, определяет место вуза в окружающем мире, формирует миссию, стратегические принципы и приоритеты университета.

Корпоративная культура университета объединяет в себе педагогическую, нравственную, организационную, правовую, экономическую, коммуникативную, эстетическую, экологическую, информационную культуру, молодежную субкультуру, культуру здоровья.

Корпоративная культура, основанная на совокупности коллективных базовых ценностей, определяет ориентиры поведения работников и обучающихся, создает у них чувство сопричастности к профессиональному университетскому сообществу, что ведет университет к успеху и процветанию.

2. МИССИЯ И СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ ТюмГУ

Тюменский государственный университет - первый вуз Тюменской области, созданный в 1930 г., - всегда выполнял функции основного центра подготовки педагогических, научных и управленческих кадров для региона. Важнейший приоритет университета - стремление к формированию свободно мыслящей творческой личности, способной к самостоятельным научным и мировоззренческим решениям и действиям. Сохраняя верность традициям российской высшей школы, коллектив университета активно развивает современные подходы во всех сферах деятельности, укрепляя свой статус в научно-образовательном пространстве.

Свою миссию Тюменский государственный университет видит в формировании инновационной, гибкой и открытой модели высшего учебного заведения, обеспечивающей его развитие как центра образования, культуры, науки и инноваций в региональном сообществе.

Тюменский государственный университет призван обеспечить:

· подготовку высококвалифицированных специалистов, способных вносить эффективный вклад в развитие региона и России, на основе совершенствования педагогического процесса путем использования инновационных подходов и информационных технологий;

· развитие фундаментальной и прикладной науки как основы высокого качества образования и источника новых знаний; создание и продвижение новых образовательных проектов, наукоемких продуктов, технологий, информационных услуг через создание интегрированных структур и функционирование единой научно-инновационно-образовательной среды;

· активное воздействие на социально-экономическое развитие региона, формирование высокой культуры населения, в том числе информационной, правовой, экономической и экологической.

Среди стратегических приоритетов ТюмГУ:

· формирование оптимальной модели исследовательского университета, укрепление его позиций как центра производства новых знаний и подготовки научно-педагогической, управленческой и культурной элиты общества на основе организации эффективного учебно-научно-инновационного процесса, обеспечивающего высокое качество подготовки специалистов, духовное развитие личности, результативность научных исследований, разработку и реализацию наукоемких товаров и услуг;

· интеграция в мировую систему высшего образования, формирование стратегических партнерств и кооперация с международным научно-образовательным сообществом путем взаимодействия университета с ведущими российскими и зарубежными центрами образования, культуры, науки и высоких технологий;

· сохранение и преумножение нравственных и культурных ценностей общества путем взаимодействия университета с ведущими российскими и зарубежными центрами высшего образования, науки и высоких технологий;

· модернизация материально-технической и информационно-ресурсной базы университета, позволяющей обеспечить потребности образования, науки и общества в информационных услугах через создание и функционирование единой информационной научно-образовательной среды;

· обеспечение высокого уровня социальной защиты работников и обучающихся университета, социальная поддержка его ветеранов;

· формирование гибкой системы менеджмента, достижение устойчивого экономического состояния на основе повышения эффективности использования финансовых ресурсов, внедрения новых организационных технологий.

3. ОСНОВНЫЕ КОРПОРАТИВНЫЕ ЦЕННОСТИ И ПРИНЦИПЫ УНИВЕРСИТЕТСКОГО СООБЩЕСТВА

· Организационная и экономическая устойчивость, открытость к переменам и инновациям.

· Высшее качество образовательной и научной деятельности.

· Академические свободы и академическая ответственность.

· Стремление к совершенствованию и творческому росту.

· Нравственность, патриотизм, гражданственность;

· Уважение к личности работника и обучающегося, их правам и достоинству, конструктивное сотрудничество.

· Преданность университету и готовность соответствовать его высоким стандартам.

Для реализации принципов корпоративной культуры университетское сообщество:

- стремится к широкой демократичности, обеспечению доступности образования для всех граждан, сохраняя при этом высокие стандарты качества научно-образовательного процесса и укрепляя свой исследовательский и интеллектуальный потенциал;

- обеспечивает на основе междисциплинарного подхода, интеграции естественнонаучного и гуманитарного знания необходимые условия для достижения обучающимися высокого культурного и образовательного уровня, позволяющего им приобрести знания об окружающем мире, обществе, человеке, признавая при этом многообразие способностей и потребностей людей в разных формах и уровнях образования;

- формирует у обучающихся потребность к самообразованию на протяжении всей жизни, интеллектуальную и коммуникативную креативность, патриотизм и активную гражданскую позицию;

- со всей полнотой ответственности за свою миссию - поощряет атмосферу интеллектуальной свободы и взаимопонимания, сохраняя традиционную автономию подразделений и академические свободы; создает условия, способствующие реализации интеллектуального, профессионального и личностного потенциала работников и обучающихся;

- развивает фундаментальные и прикладные научные исследования, инновационную деятельность; создает необходимые условия для становления научных школ, развития и интеграции исследовательской деятельности работников и обучающихся;

· поддерживает прочные связи с выпускниками, следит за их дальнейшей судьбой, стремится обеспечить высокий общественный имидж выпускников, поощряет создание ассоциаций выпускников университета;

· руководствуется в управлении принципами демократизма, коллегиальности и сотрудничества.

4. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ ЭТИКИ

1. Работник Тюменского государственного университета разделяет миссию университета и в профессиональной деятельности соотносит свою индивидуальную миссию с корпоративной; корпоративные ценности становятся его личными убеждениями. Следуя духу университетского сообщества, он принимает на себя ответственность за реализацию заявленных целей и осознает свою причастность к успехам и неудачам организации.

2. Работник ТюмГУ ориентирован на духовность, гражданские ценности, патриотизм; следует нормам морали, отражающим идеалы добра, справедливости, честности и гуманизма; противостоит коррупции в профессиональной среде.

3. Работник ТюмГУ дорожит деловой репутацией университета, формирует его п...

Другие файлы:

Методические рекомендации для студентов университета, получающих педагогические специальности Издательство Тюменского государственного университета 2008

Исследование корпоративной культуры
Понятие, сущность, составляющие элементы и факторы корпоративной культуры. Процесс совершенствования корпоративной культуры предприятия на примере ООО...

Исследование корпоративной культуры организации (на примере ООО "Издательский дом "Шанс")
Тенденция возрастания значимости корпоративной культуры и ее роли в управлении организациями. Анализ моделей, типов, структуры и элементов корпоративн...

Разработка методических и практических рекомендаций по развитию корпоративной культуры предприятия
Элементы структуры корпоративной культуры, ее роль и место в формировании имиджа организации. Методика формирования корпоративной культуры, ее основны...

Формирование корпоративной культуры на ФГУП НМЗ "Искра"
Основные способы формирования, развития и поддержания корпоративной культуры. Основные атрибуты корпоративной культуры. Анализ и диагностика корпорати...