Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Исследование системы аттестации персонала в МДОУ "ЦРР ДС № 183"

Тип: дипломная работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Теоретические основы проверки деловой квалификации работника, определения уровня его профессиональной подготовки и соответствия занимаемой должности. Формы и процедуры аттестации педагогических работников на высшую и первую квалификационную категорию.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

Введение

1. Теоретические аспекты проведения аттестации персонала в организации

1.1 Понятие, принципы, цели, задачи и функции аттестации персонала организации

1.2 Классификация видов и форм аттестации персонала организации

1.3 Технологии подготовки и методы проведения аттестации персонала организации

2. Исследование системы аттестации персонала в МДОУ "ЦРР ДС № 183"

2.1 Краткая характеристика учреждения

2.2 Анализ действующей системы аттестации персонала учреждения

2.3 Проблемы системы аттестации персонала учреждения

3. Совершенствование процесса проведения аттестации персонала МДОУ "ЦРР ДС №183"

3.1 Разработка проекта по совершенствованию аттестации персонала учреждения

3.2 Расчет экономической и социальной эффективности совершенствования аттестации персонала организации

3.3 Этапы внедрения мероприятий по улучшению аттестации персонала учреждения

Заключение

Список использованных источников и литературы

Введение

Актуальность данной темы, раскрывающей суть процесса аттестации, безусловна в современных экономических условиях, а в настоящее время в условиях мирового экономического кризиса аттестация персонала носит глобальный характер, и становиться неотъемлемой частью сложившихся условий на рынке труда. В кризисно - конкурентных условиях, организации стремятся оставить в своем штате высокоспециализированный персонал, и для выявления соответствия занимаемой должности, аттестация персонала будет главным инструментом при формировании кадрового состава. Однако, при построении эффективной системы аттестации персонала организации, возникает ряд проблем, основными из которых являются:

1. Неэффективный выбор цели проведения аттестации. В случае если цель проведения аттестации заключается в сокращении персонала или для избавления от нежелательных сотрудников, то в этом случае теряются многие плюсы, которые дает аттестация персонала.

2. Сопротивление персонала аттестации. Если она не формальное, а ко многому обязывающее, серьезное мероприятие, то у сотрудников остается тревога перед ее прохождением. Для них ситуация оценки является более стрессовой, соответственно, и их сопротивление данной процедуре достаточно сильное.

3. Низкая информационная поддержка при проведении аттестации персонала, которая негативно сказаться на психологическом климате коллектива, особенно если аттестация персонала проводиться впервые.

Создать эффективную систему аттестации персонала, одинаково сбалансированную с точки зрения точности, объективности, простоты и понятности очень сложно. Одна из наиболее существенных ошибок, которую допускают руководители при проведении аттестации, связана с рассмотрением процедуры оценки вне системы управления персоналом в целом. Основываясь на миссии компании, на ее стратегических целях руководитель обязан видеть и учитывать взаимосвязь процедуры аттестации с обучением и развитием сотрудников, формированием плана комплектации персонала и другими функциями системы управления персоналом.

Процессу аттестации в современной экономике страны уделяется все больше внимания, разрабатываются новые методики. Поскольку данный процесс, одно из важнейших составляющих кадровой политики, поэтому аттестация постоянно находится под пристальным вниманием отечественных и западных специалистов кадрового управления. Это: Беннет Роджер, Магура М.И., Курбатов М.Б., А.В. Карпова, Зеер Э.Ф., Егоршин А.П., А.Я. Кибанов, Шекшня С.В. Типы аттестаций были изучены в трудах Калачева С., Бондаренко М. процесс описывается в трудах многих авторов.

Совершенствование систем управления персоналом в организациях, работающих в России, характеризуется усилением интереса к освоению эффективных процедур оценки и аттестации персонала. Любой работник должен соответствовать требованиям, предъявляемым к нему должностными обязанностями, содержанием и характером труда, а также требованиям, обусловленным эффективной организацией производства, использованием наиболее рациональных методов работы, технических средств и т.д.

Целью дипломного проекта является исследование аттестации персонала организации и разработка проекта ее совершенствования.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть теоретические основы аттестации персонала организации;

- исследовать процесс аттестации работников учреждения;

- выявить возможные проблемы процесса аттестации в организации;

- разработать проект по совершенствованию направленности аттестации на улучшение качественного состава организации;

- рассчитать экономическую эффективность и предложить мероприятия по внедрению проекта.

Объектом исследования является управление персоналом учреждения.

Предмет исследования: аттестация персонала учреждения.

Методологическая база: для раскрытия темы использованы нормативно-правовые акты, регулирующие проведение аттестации персонала в организации, учебная литература, монографии, статьи из периодических изданий и информация Internet-сайтов. Использованы труды авторов по проблемам управления аттестации персонала в организации: В.Г. Асеев, Б.И. Додонов, В.А. Иванников, Е.П. Ильин, Л.П. Кичатинов, А.Н. Леонтьев, B.C. Магун, А.Я. Кибанов, И. Свирина, С.В. Шекшня и др.

Источниками информации явились: Устав учреждения, штатное расписание, Положения об аттестации персонала и другие организационно-распорядительные документы учреждения в области аттестации персонала.

В данном исследовании нами использованы:

1. Теоретические методы: системный анализ; структурно-функциональный анализ, анализ нормативных документов, абстрактно-логический метод.

2. Эмпирические методы: наблюдение, анкетный опрос, традиционный анализ документов, беседа, метод статистических распределений.

Организациям периодически необходимо оценивать своих сотрудников с целью повышения эффективности их работы и определения потребностей профессионального развития. Регулярная систематическая оценка сотрудников предоставляет руководству организации возможность принимать обоснованные решения о повышении зарплаты, повышения в должности или увольнении.

1. Теоретические аспекты проведения аттестации персонала в организации

1.1 Понятие, принципы, цели, задачи и функции аттестации персонала организации

Аттестация персонала в системе управления персоналом занимает особое место. Аттестация является методом изучения кадров, включающим оценку результатов деятельности работника за определенный период времени с целью выявления его соответствия занимаемой должности и дальнейшего служебного продвижения.

Под аттестацией понимают проверку деловой квалификации работника в целях определения уровня его профессиональной подготовки и соответствия занимаемой должности. Выявленный уровень профессиональной подготовки работника позволяет работодателю определиться с установлением квалификационного разряда и заработной платой, а также выявить соответствие работника занимаемой должности с последующим: переводом на более квалифицированную работу; оставлением на прежней работе; переводом на менее квалифицированную работу; в случае отказа от перевода - увольнением [1, C. 20].

Аттестация - одна из наиболее эффективных и действенных систем оценки персонала организации. Это социальный механизм и кадровая технология, позволяющая произвести определение квалификации и уровня знаний работника; оценку его способностей, деловых и нравственных качеств.[2, C. 85]

Аттестация - некоторый законченный, оформленный, зафиксированный результат оценки работника. Из определения аттестации следует, что совершенно определенной функцией этой процедуры является установление факта пригодности того или иного человека к определенной социальной роли.[3, C. 2] Помимо этого, аттестация должна являться эффективной формой контроля за профессиональным ростом и деловой квалификацией специалиста. Признание служащего несоответствующим занимаемой должности влечет постановку вопроса о его переподготовке и переводе на нижестоящую должность.

Аттестация работников является одной из форм определения их квалификации должностными лицами организации в соответствии со специально разработанной процедурой, утвержденной как локальный нормативный документ в области регулирования трудовых отношений [4, C. 34].

Объектом аттестации являются работники определенных категорий, состоящие в трудовых отношениях с данной организацией. Ее проведение регламентируется рядом официальных документов и соответствующим обеспечением.

Исполнитель должен соответствовать требованиям, предъявляемым к нему должностными обязанностями, содержанием и характером труда, а также требованиям, обусловленным эффективной организацией производства, использованием наиболее рациональных методов работы, технических средств и т. д.

Аттестация касается всех категорий работников, хотя значимость ее для отдельных категорий не одинакова. Поэтому аттестация персонала как важный вид работ в составе управления персоналом, прежде всего, касается руководителей, специалистов и служащих.

Другие файлы:

Организация проведения аттестации персонала на примере МДОУ Красногорский детский сад "Солнышко"
Теоретические и методические аспекты проведения аттестации персонала как фактор его развития. Эффективность существующей системы определения квалифика...

Организация проведения аттестации персонала
Раскрытие содержания, изучение принципов, анализ задач и общая характеристика системы аттестации персонала предприятия. Диагностика системы аттестации...

Организация системы периодической аттестации персонала
Сущность и содержание процесса аттестации персонала, нормативно-правовое обоснование его реализации в современном медицинском учреждении. Исследование...

Аттестация как метод оценки персонала
Основные понятия аттестации как метода оценки персонала. Цели аттестации и роль руководителя. Внедрение системы аттестации персонала в организации. Ме...

Анализ системы аттестации персонала в ОАО "Лебединский ГОК"
Раскрытие сущности аттестации персонала и определение её роли в современных трудовых отношениях. Описание этапов проведения обязательной и необязатель...