Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Исследование путей повышения качества продукции ОАО "Мозырский нефтеперерабатывающий завод"

Тип: дипломная работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Оценка качества продукции согласно требованиям международных стандартов. Анализ системы управления качеством на предприятии. Повышение конкурентоспособности продукции путем совершенствования технологических процессов и внедрения нового оборудования.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ НА ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ

1.1 Понятие качества продукции. Система управления качеством

1.2 Качество и конкурентоспособность продукции

1.3 Организация управления качеством продукции на предприятии

1.4 Оценка качества продукции согласно требованиям международных стандартов ИСО серии 9000

2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ В ОАО «МОЗЫРСКИЙ НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЙ ЗАВОД»

2.1 Общая характеристика производственно-хозяйственной деятельности предприятия

2.2 Система управления качеством на предприятии

2.3 Сертификация продукции системы качества

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ

3.1 Предложения по совершенствованию системы управления качеством для повышения конкурентоспособности продукции

3.2 Расчет экономического эффекта от внедрения предлагаемых мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

Категория качества продукции - одна из сложнейших, с которой человеку приходится иметь дело. Коренная перестройка хозяйственного механизма, повышение роли конкурентоспособности связана с его переориентацией с количественных на качественные факторы роста, на полное удовлетворение потребностей. К категории качества продукции обращаются при выборе продуктов для удовлетворения как производственных, так и личных потребностей, при планировании производства и оценке его результатов, при организации труда, определении его сложности и эффективности, при создании новых изделий, будь то продукция технического назначения, товары народного потребления или объекты строительства.

К понятию качества обращаются и тогда, когда возникает необходимость разобраться с составом и характером свойств создаваемой или изготавливаемой продукции. Качество продукции чрезвычайно многообразно. Оно имеет физическую и техническую сущность, так как продукция содержит вещество природы, измененное трудом человека. Продукции в результате производственной деятельности преданы некоторые технические свойства, связанные с ее полезностью, надежностью и т. п. Качество имеет экономическую составляющую, так как в любом продукте заключено некоторое количество общественно необходимого труда. Продукция носит товарную форму и подлежит экономическому обмену. Качество продукции имеет социальную составляющую, так как определяет значительную часть вещественного мира, удовлетворяющего социальные потребности. Оно влияет на чувственное восприятие и воспитание людей.

Зная противоречивую природу качества, создавая продукцию, стремятся улучшать те или иные свойства продукции, не ухудшая других, то есть изыскиваются способы, обеспечивающие гармонию, равновесие между свойствами. Гармоническое сочетание свойств продукции достигается наилучшим соотношением между различными свойствами и их группами. Здесь следует подчеркнуть, что достижение оптимальной структуры свойств продукции является одной из важных и сложных задач разработки новой продукции и управления качеством.

Качество развивается по своеобразным внутренним законам. Можно выделить две ветви развития качества продукции. Одна направлена на общее развитие качества продукции и отражает историческую тенденцию его роста. С одной стороны, научно-технический прогресс и развитие производства вооружают людей новыми знаниями, средствами труда, и они создают новые виды продукции, улучшают качество той продукции, которая уже производится. Это материальная, генеральная линия роста качества. К ней же относится улучшение качества иного характера, когда, познавая глубже уже имеющуюся продукцию, открывая в ней новые свойства, люди полнее используют объективно существующую природу продукции для удовлетворения новых потребностей. Природа такой продукции не изменяется, но степень ее полезности возрастает.

Второе направление относится к конкретным изделиям и продукции. В процессе хранения, использования, эксплуатации продукция физически ухудшается в абсолютном значении, следовательно, физическое состояние продукции со временем изменяется. Это частная ветвь развития изменения качества.

Четкое понимание сущности качества продукции важно для того, чтобы, сравнивая и сопоставляя между собой различные ее виды, правильно планировать производство и точно оценивать его результаты, проектировать новую продукцию и прогнозировать ее развитие, объективно выявлять потребности, выяснять спрос и решать другие задачи управления качеством продукции.

Важность решения этой проблемы для предприятий Республики Беларусь и послужило причиной выбора темы дипломной работы.

Целью дипломной работы является исследование путей повышения качества продукции ОАО «Мозырский нефтеперерабатывающий завод» (далее - ОАО «Мозырский НПЗ») путем внедрения и развития системы менеджмента качества на предприятии.

Основными задачами исследования являются:

выявить факторы, оказывающие влияние на процесс обеспечения необходимого уровня качества продукции ОАО «Мозырский НПЗ»;

исследовать организацию работ на предприятии в системе качества;

дать рекомендации по развитию системного подхода к решению проблемы улучшения качества на всем жизненном цикле продукции.

1. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ НА ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ

1.1 Понятие качества продукции. Система управления качеством

Рыночная экономика предъявляет особые требования к качеству выпускаемой продукции, поскольку оно обеспечивает ее конкурентоспособность. Качество - это совокупность потребительских свойств и характеристик продукции (услуги), придающих ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.

Качество продукции как экономическая категория тесно связано с такой характеристикой как потребительская стоимость. С точки зрения экономической теории потребительная стоимость рассматривается как совокупность полезных свойств товара, то есть его полезность; качество же продукции отражает степень проявления потребительной стоимости в конкретных условиях ее использования. Поэтому качество неразрывно связано с потребительной стоимостью, однако не тождественно ей. Качество характеризует одно или одновременно несколько свойств потребительной стоимости, а потребительная стоимость охватывает всю совокупность свойств, в том числе и не связанных с удовлетворением той или иной потребности, то есть является более широким понятием [20, с. 208].

В определении качества продукции используются два подхода: технический и экономический. Технический рассматривает качество как совокупность свойств продукции. Экономической - совокупность свойств, которые способны удовлетворять потребности потребителей.

Качество продукции в значительной степени влияет на уровень таких показателей деятельности продукции, как себестоимость, цена продукции, прибыль, рентабельность, а также конкурентоспособность продукции и предприятия и т.д.

Значение повышения качества продукции для экономики предприятия заключается в том, что оно позитивно сказывается на эффективности использования производственных ресурсов, эффективности функционирования предприятия, а также адаптивности предприятия к изменяющимся условиям внешней экономической среды, активизирует процесс поиска и внедрения инноваций в производство. Повышение качества продукции на макроуровне способствует формированию экспортного потенциала, усиливающего экономическую независимость государства, а, следовательно, и его безопасность. Кроме того, качество выступает катализатором ускорения научно-технического прогресса, роста благосостояния общества и т.д. Поэтому на государственном уровне проводится политика стимулирования повышения качества продукции, выпускаемой национальными предприятиями, а также политика обеспечения конкурентоспособности продукции как условия достижения устойчивого экономического развития национальной экономики 20, с. 209.

Свойства продукции, производимой на предприятии, количественно выражаются в показателях качества. В свою очередь, показатели качества позволяют определять уровень качества продукции. Уровень качества продукции - относительная характеристика, основанная на сравнении значений показателей качества оцениваемой продукции с базовыми значениями соответствующих показателей.

Базовые показатели для оценки уровня качества устанавливаются на основе значений перспективных образцов продукции, аналогов, стандартов. Под перспективным понимается образец продукции, совокупность показателей которого соответствует прогнозируемому экономически оптимальному качеству продукции данного вида. Экономические оптимальное или экономически рациональное качество - это соотношение качества и затрат, или цена единицы качества, рассчитываемое по следующей формуле:

, (1.1)

где Копт - экономически оптимальное качество;

Кпрогн - прогнозируемое качество изделия;

Зп- затраты на потребление изделия [20, с. 210].

Под аналогом понимается образец продукции отечественного или зарубежного изготовления того же вида, конструктивного устройства, принципа действия, функционального назначения, что и сравниваемая продукция.

Мировой уровень качества определяется качеством продукции, преобладающей на мировом р...

Другие файлы:

Система организации службы маркетинга на предприятии на примере предприятия "Мозырский машиностроительный завод"
Сущность маркетинговой деятельности на предприятии и ее место в системе управления организацией. Характеристика ОАО "Мозырский машиностроительный заво...

Контроль качества продукции на нефтеперерабатывающем заводе
Понятие качества продукции, его показатели и методы контроля на предприятии. Проведение анализа контроля качества на примере ОАО "Хабаровский нефтепер...

Качество продукции, как фактор повышения ее конкурентоспособности на примере ОАО "Кобринский масло-сыродельный завод"
Влияние качества продукции на ее конкурентоспособность, система мер по контролю и повышению качества продукции и экономической эффективности предприят...

Совершенствование управления денежными активами предприятия (на примере ОАО "Мозырский машиностроительный завод")
Анализ состояния развития машиностроительной отрасли Беларуси. Технико-экономическая характеристика ОАО "Мозырский машиностроительный завод". Организа...

Организация контроля качества продукции на примере РУП "Минский автомобильный завод"
Совокупность свойств продукции, относящихся к её способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности общества. Методы оценки качества...