Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Исследование динамики развития торговой сети ООО "Комус"

Тип: практическая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
История создания и развития ООО "Комус"; миссия компании, ее цели, структура управления, ассортимент продукции и услуг, поставщики. Факторный и рефлексивный анализ торгово-производственного предприятия: конкуренты, SWOT-анализ; оценка потенциала сети.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Российский государственный торгово-экономический университет

Факультет управления

Кафедра менеджмента торговой организации

Практическая работа

по дисциплине

Исследование систем управления

на тему:

Исследование динамики развития торговой сети ООО «Комус»

Выполнила:

Разгоняева Кристина Олеговна

3 курс ФУ-31д группа

Проверила: проф.,

к.т.н. Рогожина Т.В.

Москва 2010

Содержание

Введение

1. Структурный анализ ООО «Комус»

1.1 Структура управления ООО «Комус»

1.2 История создания и развития ООО «Комус»

1.3 Миссия компании, ее цели

1.4 Ассортимент продукции и услуг

1.5 Поставщики

2. Факторный анализ ООО «Комус»

2.1 Анализ конкурентов

2.2 Анализ ООО «Комус»

2.3 SWOT-анализ

2.3 Влияние факторов на деятельность ООО «Комус»

3. Рефлексивный анализ

Заключение

Источники информации

Приложения

Введение

Канцтовары необходимы всем и всегда. С самого детства малыши рисуют свои первые шедевры фломастерами и карандашами, затем в школе им необходимы ручки, карандаши и линейки, в институте зачастую набор канцтоваров становится еще разнообразней и, конечно, в офисе без ежедневника, папок, скрепок, степлера, ножниц и, разумеется, ручек и маркеров никак не обойтись. Из чего следует, канцтовары - необходимость большинства людей разных возрастов, профессий и увлечений. Но следует так же отметить, что, не смотря на огромное количество торговых точек от мала до велика, занимающихся продажей канцелярских товаров, торговые сети пользуются у потребителей самым наибольшим спросом. Это вызвано тем, что их деятельность отличается высоким качеством обслуживания; наличием широкой известности, за счет реализации продукции известных брендов. Так же крупные торговые сети предоставляют своим потребителям ряд возможностей, а именно доступность товара, современный и удобный сервис обслуживания.

В данной исследовательской работе объектом исследования была выбрана торговая сеть ООО «Комус», которая занимает лидирующие позиции на российском рынке канцелярских товаров и является одним из крупнейших поставщиков бумаги и картона в России. Компания располагает в отрасли крупнейшей розничной и региональной сетью в России - более 70 фирменных магазинов в Москве и регионах, 17 региональных представительств.

Целью данной работы является исследование динамики развития торговый сети ООО «Комус».

Для достижения этой цели необходимо выделить следующие задачи:

· собрать материал по конкретной торговой сети;

· структурировать его;

· проанализировать;

· на основании полученных материалом сделать вывод о деятельности выбранной сети в целом и оценить ее развитие и потенциал.

При проведении данного исследования использованы все имеющиеся современные источники информации. А именно официальный сайт компании; устав ООО; все сетевые ресурсы общего доступа, посвященные деятельности ООО «Комус», а также отзывы и комментарии самих потребителей.

1. Структурный анализ ООО «Комус»

1.1 Структура управления ООО «КОМУС»

«Комус» - это крупномасштабная российская торгово-производительная компания, которая осуществляет оптовую и розничную продажу офисных товаров, бумаги и картона, пластиковой упаковки, оборудования и мебели для офиса, медицинских расходных материалов, рекламно-сувенирной продукции.

«Комус» располагает единственной национальной розничной сетью товаров для офиса и школы - 60 фирменных магазинов в 14 регионах России.

«Комус» носит правовой статус общества с ограниченной ответственностью. Главным органом управления которого является общее собрание участников.

Следует так же отметить, что основным владельцем компании является ее генеральный директор. В лице Бобрикова Сергея. В его собственности находится 96% долей.

ТПО «Комус» подразделяется на дивизионы:

· дивизион корпоротивно-розничных продаж;

· дивизион оптовых продаж;

· дивизион «Полиграфические сорта бумаги и картона»;

· дивизион «Комус - упаковка»;

· ТС «Медизделия»;

· полиграфический центр «Комус - реклама»

ТПО «Комус» - это огромная торговая сеть, в состав которой входят как показано выше многие подразделения (дивизионы), которые в свою очередь, при подробном рассмотрении также представляют собой сложные элементы системы.

На рис.1. изображена часть организационной структуры, которая показывает связь элементов структуры, которые являются руководством высшего звена всей компании.

Рис. 1. Организационная структура ТПО «Комус»

На рис. 2. представлена более подробная линейно-функциональная структура дивизиона корпоративно-розничых продаж. В которой подробно отражены все структуры данного подразделения компании.

ООО «Комус» располагает отрасли крупнейшей розничной и региональной сетью в России - более 70 фирменных магазинов в Москве и регионах РФ. По итогам национального конкурса «Золотые сети-2007» компания была признана лучшей в номинации «канцелярская розничная сеть». На рис. 3 отражена сбытовая сеть компании по округам Российской Федерации. А именно показана доля магазинов в каждом из них.

Размещено на

Размещено на

Рис. 3. Доля сбытовой сети в регионах РФ

По данным рис. 3. видно, что наибольшее количество магазинов «Комус» сосредоточено в центральном округе (51,7%). Это больше половины, остальные же рассредоточены по всей территории РФ. Из чего следует подтверждение статуса компании как национальной региональной розничной сети.

На деятельность ТПО «Комус» непосредственное влияние оказывает такой фактор как Российское законодательство. Именно оно устанавливает нормы и правила ведения торговли в условиях рынка.

Отметим главные нормативно-првовые акты, которые регламентируют деятельность торговой сети «КОМУС»:

1. Конституция РФ (глава 2, стр. 34 - 37)

2. Гражданский кодекс РФ. Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью" 14 от 08.02.1998 г. Компания создавалась на базе ГК РФ и ФЗ от 23 декабря 2003 г. 185-ФЗ "О регистрации юридический лиц". В соответствии со ст. 2 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (предпринимателя без образования юридического лица (ПБОЮЛ). Предприниматель без образования юридического лица может пользоваться упрощенной системой налогообложения.

3. Налоговый кодекс РФ . Часть 1 НК - N 146-ФЗ принят 31 июля 1998 года, Часть 2 НК - N 117-ФЗ принята 5 августа 2000 года. Письмо Министерства по налогам и сборам "О составе документов, представляемых при государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы общества с ограниченной ответственностью" (01.09.2004 г). - Федерального закона от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (с изменениями от 29 декабря 2004 г.), который определяет порядок создания и правовое положение обществ с ограниченной ответственностью (ООО); определяет права и обязанности участников; обеспечивает защиту прав и интересов участников.

4. Устав Общества и учредительного договора (приняты учредительным собранием ООО "Комус" (Приложение 1);

5. "Закон о защите прав потребителей". Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1.

6. Трудовой кодекс РФ

1.2 История создания и развития ООО «Комус»

Компания "КОМУС" создана в 1990 году на базе студенческого кооператива. Название компании изначально было образовано от сочетания слов «коммерческие услуги». Сегодня ТПО "КОМУС" занимает лидирующие позиции на российском рынке канцелярских и офисных товаров, является одним из крупнейших поставщиков бумаги и картона в России.

За 20 лет своего существования открытое акционерное общество «КОМУС» пережило ряд трудностей, произвело огромное количество преобразований, было открыто множество различных дивизионов, которые помогли компании занять лидирующие позиции на многих рынках как в розничной, так и в оптовой торговле, а так же в оказании различного рода услуг. Компания и сейчас не стоит на месте, а планирует свое дальнейшее развитие. Так постепен...

Другие файлы:

Розничная торговая сеть и эффективность её использования
Задачи развития розничной торговой сети в современных условиях. Краткая организационно-экономическая характеристика торговой организации OOO "Саламанд...

Перспективы развития розничной торговой сети потребительской кооперации Республики Беларусь и повышение эффективности ее использования
Характеристика розничной торговой сети потребительской кооперации в Республике Беларусь: динамика развития, основные требования, предъявляемые к ней....

Стратегия развития торговой деятельности предприятия Таганрогское ГОРПО
Анализ деятельности предприятия потребительской кооперации "Таганрогское ГОРП". Исследование стратегии развития торговой деятельности. Основы разработ...

Разработка стратегической деятельности торговой сети "Рубль Бум"
Характеристика стратегического управления предприятием. Особенность стратегического менеджмента предприятия и методы ее построения. Особенности страте...

Состояние и тенденции развития розничной торговой сети ООО "Евроторг"
Розничная торговая сеть: понятия, характеристика отдельных видов, типизация, специализация, современные форматы торговли. Состояние розничной торговой...