Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Исследование влияния внешней среды на развитие предприятия (на примере ООО "Горизонт")

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Факторы внешней среды, влияющие на предприятие. Оценка внешней среды ООО "Горизонт" на макро- и микроуровне. Пути увеличения объема реализации продукции и услуг предприятия за счет использования СМИ. Стратегия внедрения информационных технологий.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Кафедра «Экономика и управление»

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Экономика предприятия»

Тема: «Исследование влияния внешней среды на развитие предприятия

(на примере ООО «Горизонт»)»

  • Содержание
  • Введение
    • 1.Теоретические основы исследования влияния внешней среды на развитие предприятия
  • 1.1 Факторы внешней среды, оказывающие влияние на предприятие
  • 1.2 Методика исследования влияния внешней среды на предприятие
    • 2. Анализ состояния и основных технико-экономических показателей деятельности ООО «Горизонт» за 2005-2007 гг.
  • 2.1.Краткая характеристика ООО «Горизонт»
  • 2.2. Анализ технико-экономических показателей ООО «Горизонт»
    • 3. Рекомендации по формированию стратегии предприятия с учетом влияния внешней среды
  • 3.1. Рекомендации по увеличению объема реализации продукции и услуг ООО «Горизонт» за счет использования средств массовой информации
  • 3.2 Рекомендации по внедрению информационных технологий
  • 3.3 Сводная таблица экономической эффективности
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложение

Введение

Актуальность темы обусловлена тем, что современная внешняя среда предприятий характеризуется чрезвычайно высокой степенью сложности, динамизма и неопределенности. Способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде - основное условие в бизнесе и других сферах жизнедеятельности. Более того, во все возрастающем числе случаев - это условие выживания и развития. Организации должны, с одной стороны, постоянно осознавать новый характер изменений в окружающей среде и эффективно на них реагировать. С другой стороны, необходимо иметь в виду, что сами организации генерируют изменения во внешней среде, выпуская новые виды товаров и услуг, используя новые виды сырья, материалов, энергии, оборудования, технологий.

Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы, а внешняя среда - источник, питающий организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне.

Динамизм и высокая степень неопределенности факторов внешней среды значительно осложняют процедуры разработки и принятия управленческих решений. Поэтому руководители как зарубежных, так и отечественных предприятий остро ощущают потребность в систематической, оперативной и всесторонней информации о состоянии и возможных изменениях, происходящих во внешней среде. Вместе с тем в реальной практике большинство российских предприятий не уделяет должного внимания факторам внешней среды, что в значительной мере обусловлено недостаточной разработанностью теоретических и методологических основ организации ее исследования с учетом национальной, региональной и отраслевой специфики.

Проблема взаимоотношения организации и среды в науке стала рассматриваться впервые в работах А. Богданова и Л. фон Берталанфи в первой половине ХХ века. Однако в менеджменте значение внешней среды для организаций было осознано только в 60-е годы в условиях усиления динамизма ее факторов и нарастания кризисных явлений в экономике. Это послужило отправной точкой для интенсивного использования системного подхода в теории и практике управления, с позиций которого любая организация стала рассматриваться как открытая система, взаимодействующая с внешней средой. Дальнейшее развитие данной концепции привело к возникновению ситуационного подхода, согласно ему выбор метода управления зависит от конкретной ситуации, характеризуемой в значительной мере определенными внешними переменными.

Необходимо отметить, что значительное количество разработок в области исследования внешней среды организации уделяет основное внимание изучению лишь отдельных ее факторов. В месте с тем, современная рыночная ситуация требует комплексного исследования внешней среды на основе интеграции разнообразных экономических, социально-политических, правовых и технологических аспектов.

Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом внешнее окружение, наряду с внутренней средой, изучается стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и задач, при их достижении, а также для более эффективного использования своего потенциала.

Таким образом, цель работы - изучить влияние факторов внешней среды на развитие ООО «Горизонт».

Для достижения поставленной цели нам предстоит решить следующие задачи:

- определить понятие внешней среды предприятия и определить основные факторы, влияющие на него;

- изучить внешнюю среду ООО «Горизонт» на макро- и микроуровне;

- оценить профиль внешней среды ООО «Горизонт»;

- дать рекомендации ООО «Горизонт» по повышению эффективности адаптации к внешней среде.

Объектом курсовой работы является непосредственно сама вешняя среда ООО «Горизонт» на микро и макроуровне, ее факторы. Предмет курсовой работы - изучение влияния факторов внешней среды на развитие и функционирование ООО «Горизонт». В процессе выполнения работы мы рассмотрим влияние факторов внешней среды на ООО «Горизонт» и в результате дадим оценку этого влияния и рекомендации по повышению эффективности адаптации к внешней среде.

В данной работе использована информация, взятая из учебно-методической литературы, выпущенной под редакцией русских и зарубежных экономистов.

1. Теоретические основы исследования влияния внешней среды на развитие предприятия

1.1 Факторы внешней среды, оказывающие влияние на предприятие

Для начала необходимо определиться с самим понятием термина «внешняя среда», под которым понимается совокупность субъектов и сил, находящихся за пределами организации, и оказывающих какое-либо влияние на ее деятельность. Наиболее широко распространен подход, согласно которому во внешней среде любых организаций выделяют два уровня: микро- и макросреду.

Микросреда - среда прямого влияния на предприятие, которая непосредственно влияет на операции организации, и испытывает на себе прямое влияние операций организации. Макросреда включает такие факторы, которые могут не оказывать немедленного воздействия на операции, но, тем не менее, сказываются на предприятии и микросреде.

Макросреда включает природную, демографическую, научно-техническую, экономическую, экологическую, политическую и международную среду (приложение, рис. 1.1).

Предприятие должно ограничивать негативные воздействия внешних факторов, наиболее существенно влияющих на результаты его деятельности или, наоборот, более полно использовать благоприятные возможности, [19].

Первоначально внешняя среда организации рассматривалась как заданные условия деятельности, неподконтрольные руководству. В настоящее время приоритетной является точка зрения о том, что для того, чтобы выжить и развиваться в современных условиях, любая организация должна не только приспосабливаться к внешней среде путем адаптации своей внутренней структуры и поведения на рынке, но и активно формировать внешние условия своей деятельности, постоянно выявляя во внешней среде угрозы и потенциальные возможности. Это положение легло в основу стратегического управления. Первоначальным этапом и информационной основой стратегического управления является исследование внешней среды фирмы, то есть системный сбор и анализ информации о ней, [18].

Макроокружение создает общие условия среды нахождения организации. В большинстве случаев макроокружение не носит специфического характера по отношению к отдельно взятой организации.

К числу элементов микроокружения относят: поставщиков, потребителей, конкурентов, посредников, контактные аудитории, рынок рабочей силы, инфраструктуру (приложение, рис. 1.2).

Само выживание и существование организации зависит от ее способности находить потребителей результатов ее деятельности и удовлетворять ее запросы. Потребителями могут являться: физические и юридические лица как в пределах страны, так и за рубежом, общественные и государственные организации. Исходя из этого можно выделить пять клиентурных рынков: потребительский, рынок производителей, рынок промежуточных продавцов, государственных учреждений и международный, [20].

Профиль покупателя может быть составлен по следующим характеристикам:

географическое месторасположение покупателя;

демографические характеристики покупателя, такие, как возраст, образование, сфера деятельности и т. п.;

социально-психологические характеристики покупателя, отражающие его положение в обществе, стиль поведения, вкусы, привычки и т. п.;

отношение покупателя к продукту, отражающее то, почему он покупает данный продукт, является ли он сам пользователем продукта, как оценивает продукт и т. п...

Другие файлы:

Анализ факторов внешней среды на примере ОАО "Связьинвест"
Сущность внешней среды организации и ее факторы. Оценка влияния внешней среды на конкурентоспособность предприятия в современных условиях. Характерист...

Изучение влияния внешней среды на деятельность предприятия
Содержание, основные цели и классификация прогнозов состояния внешней макросреды (среды косвенного воздействия) предприятия. Анализ макро- и микроокру...

Анализ и определение влияния факторов внешней среды предприятия
Исследование внешней среды "Завода им. В.А. Малышева". Организация производства и основные технологические операции на предприятии. Сферы деятельности...

Анализ и оценка внешней среды организации
Анализ внешней среды и макросреды предприятия. Анализ внешней среды предприятия на примере коммерческого предприятия ООО "Центр-обои Челны". Основные...

Взаимодействие предприятия с внешней средой своего окружения и пути совершенствования этого взаимодействия
Сущность внешней среды окружения предприятия и основных проблем, связанных с ее воздействием на деятельность предприятия. Факторы внешней среды косвен...