Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Инновационные фирмы и их особенности

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Телекомьютинг - один из эффективных способов экономии на аренде и обслуживании офиса. Перспективы удаленной работы. Разработка рекомендаций по инновационным нововведениям в IT компании "Сидиф". Типы виртуальных организаций. Системы управления персоналом.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Инновационные фирмы и их особенности

Введение

Современный этап развития цивилизации характеризуется переходом общества от индустриального к информационному укладу. Глобализация и стремительное развитие информационных технологий приводит к тому, что основными экономическими единицами становятся новые нетрадиционные организационные формы, более полно отвечающие новым требованиям. Иерархическая структура и бюрократическая система изживают себя. На смену традиционной организации и традиционной рабочей парадигме приходит инновационная организация виртуального типа и новая рабочая парадигма XXI века, концептуальным наполнением которой является инновационная концепция телеработы.

Этим и определяется актуальность темы работы.

При переходе к информационному обществу возникает трансформация трудовых отношений, а именно, появление «инновационных отношений» между работодателем и его сотрудниками, которые являются частью процесса формирования гибкого рынка труда. Масштабы и темп распространения инновационной занятости в развитых странах очень высоки (по оценкам в Европейских странах доля потенциальных дистанционно занятых работников составляет от 10% до 22% в общем количестве занятых). К сожалению, в России эти новые высокоэффективные дистанционные формы занятости еще не вызвали столь же пристального внимания исследователей и практиков, как в развитых странах, хотя уже отмечена ее широкая распространенность.

Телекомьютинг является одним из эффективных способов экономии на аренде и обслуживании офиса, повышения мобильности и снижения косвенных затрат, а также повышения мотивации сотрудников.

О перспективах удалённой работы заговорили давно, но именно развитие технологий сделало мечту ближе к реальности. С развитием IT-индустрии обнаружилось, что в некоторых случаях установить сотруднику дома компьютер, отправлять задания по электронной почте и оплачивать связь дешевле, чем содержать рабочее место в офисе. Такая форма организации труда в развитых странах становится довольно распространенной. Называют ее телеработа (она же - telework, telecommuting, telejob, flexplace, work-at-home, remote work). Слово «телекомьютинг» - от греческого «tзle» (издалека, на расстоянии) и английского «commute» (ездить, добираться на работу).

Wi-fi-доступ в инновационных компаниях превратился в сеть, покрывающую большие пространства и часто с бесплатным доступом. Сотовая связь третьего поколения позволяет выходить в Интернет даже за пределами wi-fi. Смартфоны сегодня совмещают функции органайзера, камеры и диктофона. Мало того, что с их помощью можно получать и обрабатывать, например, высококачественные изображения - широкополосный доступ в Интернет даёт возможность эти данные пересылать, например, клиенту компании. А чем больше распространяются технологии, тем дешевле становится доступ к их достижениям.

Цель дипломной работы: разработать рекомендации по инновационным нововведениям в IT компании «Сидиф»

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Исследовать материал на тему инноваций в организации труда.

Рассмотреть концепцию телекомьютинга.

Проанализировать основные направления в области телекомьютинга.

Предложить рекомендации по внедрению телекомьютинга в IT компании «Сидиф».

Объектом представленных исследований является IT компания «Сидиф».

Предметом данных исследований является внедрение инноваций в IT компании «Сидиф».

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения.

1. Телекомьютинг как принадлежность инновационных компаний

Суть идеи в том, чтобы не люди ходили на работу, а работа приходила к ним. «Работа - это не то, где ты находишься, а то, что ты делаешь», - говорят адепты телекомьютинга, и это весьма точно отражает принцип управления по результатам. Нет особенной разницы где, когда и как сотрудники выполняют свою работу, если они делают ее качественно и в срок.

Телекомьютинг, в основном, ограничен сферой услуг - впрочем, их доля в США достигает двух третей ВВП и 80% рабочей силы. По последним исследованиям, каждая третья (28.9%) американская компания занимается телекомьютингом. Число работников, которые хотя бы один день в неделю трудятся вне стен офиса растет по 20% в год. В 1994-м в рамках борьбы за чистоту окружающей среды в США на законодательном уровне обязали крупные компании предоставить возможность удаленной работы части своего персонала. С тех пор количество телекомьютеров увеличилось в десять раз - с 9 миллионов в 1995-м до ста миллионов в 2008-м (по оценкам Gartner). В 2004 году возник проект внедрения телекомьютинга среди работников федерального правительства. Те департаменты, которые отказываются принимать новшество, рискуют лишиться финансирования.

Работа вне офиса издавна пользовалась популярностью у представителей свободных профессий, а с появлением современных средств связи стала активно проникать в некоторые сферы бизнеса. В настоящее время многие офисные работники имеют в личном пользовании мобильные телефоны, электронную почту и другие Интернет-ресурсы, а также оргтехнику - это реальная возможность создать офис на дому. В издательском и медийном бизнесе, в сфере IT-технологий и разработки программного обеспечения перевод большей или меньшей части сотрудников предприятия «в удаленный режим» - не редкость.

В действительности удаленная работа требует определенной психологической готовности как от руководителей, так и от их подчиненных.

В нашей стране всплеск интереса к телекомьютингу наблюдался в 2001-2004 годах. Ряд предприятий попробовали внедрить удаленный режим работы для своих сотрудников. Некоторые из них продолжают активно пользоваться этой возможностью и по сей день, отмечая, что телекомьютинг дает колоссальную экономию на арендной плате, сокращает затраты времени работников на дорогу, повышает производительность их труда, снижает утомляемость и является отличной мотивацией. Как заявляют многие «удаленные» сотрудники офисов, преимущества надомной работы для них настолько велики, что они остались бы телекомьютерами, даже если бы это было связано с уменьшением заработной платы (возможно, телекомьютинг может служить средством привлечения грамотных кадров?). Оборудование рабочих мест на дому, как правило, оказывается более рентабельным, чем плата за большой офис, даже если оно производится за счет работодателя (и как нельзя более рентабельным, если у сотрудников уже имеется собственный комплект технических средств).

Однако некоторые предприятия, применив в своей практике телекомьютинг, вновь полностью перешли на схему работы full time. Среди причин возвращения к традиционной системе прежде всего называют недостаточную степень контроля над «удаленными» сотрудниками. Иногда ссылаются на пресловутый «национальный менталитет». Якобы «наши» люди не способны работать с полной отдачей в расслабленной домашней обстановке либо намеренно «халтурят», пользуясь невозможностью их проконтролировать, пытаются подработать на стороне в ущерб основным обязанностям, не могут самостоятельно организовать свой рабочий процесс.

Действительно, психологи отмечают у разных людей большую или меньшую природную способность к независимой работе. Прирожденными телекомьютерами считаются «герои-одиночки», самостоятельно принимающие решения по любому вопросу, обладающие высокой способностью к сосредоточению, готовые бросить вызов любым проблемам. Исследования показывают, что в России процент таких людей существенно ниже, чем, например, в США. При этом у нас гораздо выше уровень лояльности по отношению к начальству, готовности безоговорочно подчиняться его указаниям, что, как ни странно, при удаленном режиме может оказаться делу во вред.

В США, Канаде, Франции и других странах есть ассоциации телекомьютеров, форумы и встречи по обмену опытом, психологические и деловые тренинги. Любой рядовой телекомьютер, по всей видимости, способен обобщить и передать свой опыт - постольку, поскольку он способен структурировать и организовать собственную работу.

Западному телекомьютеру доступна практически любая информация, касающаяся организации деятельности домашнего офиса, - от необходимого набора канцтоваров до путей преодоления психологических проблем, подробных предложений по планированию рабочего дня, рекомендаций по выбору оргтехники, возможностей рационального использования времени, которое все-таки приходится затрачивать на разъезды.

Нельзя сказать, что в России нет ничего подобного. Однако информация такого рода распространяется в основном среди замкнутых профессиональных сообществ.

Достаточно редко у нас встречается материал, обобщающий необходимую информацию для директоров, рассредоточенных предприятий. Практически нет соответствующих семинаров, тренингов, книг по управлению «виртуальным» офисом. Опыт в данной сфере только формируется, однако многие прекрасно справляются. К сожалению, люди, на практике постигшие тонкости управления рассредоточенным офисом (организация отчетности, особенности технического оснащения и нюансы психологической работы с сотрудниками, работающими на дому) в России пока не тиражируют этот опыт.

Итак, полностью или частично «виртуализованные» офисы существуют. Иногда этот метод практикуют молодые предприятия, которым отсутствие расходов на аренду и оборудование офиса позво...

Другие файлы:

Инновационные процессы в Украине
Особенности национального отношения к инновационной деятельности на Украине на современном этапе, его основные причины, отличительные черты дискурса н...

Развитие малого бизнеса в США
Опыт государственного регулирования малого бизнеса в США. Малые инновационные фирмы: характерные особенности, эффективность функционирования. Конкурен...

Диффузия инноваций: сущность, этапы, инновационные роли предприятий
Инновационные процессы как основа экономического развития. Анализ диффузии инноваций - распространения новшеств в обществе. Исследовательский, проектн...

Инновационные решения повышения конкурентоспособности предприятий
Выделение черт фирмы-эксплерента в деятельности частной компьютерной фирмы "ПараГраф". Примеры российских эксплерентов и их инновационных разработок,...

Прогнозирование инновационного развития фирмы на рынке услуг (на примере арт-кафе)
Роль и место инноваций в структуре работы предприятия. Инновационные тенденции в современных условиях. Инновации, создающие новые рынки. Особенности р...