Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Инновационная форма развития отрасли

Тип: контрольная работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Инновация как фактор развития белорусского предприятия. Освоение новых сегментов рынка и повышение рентабельности деятельности организации. Научно-технический прогресс как фактор роста производства. Внешнеторговая политика отраслевого регулирования.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Содержание

Введение

1. Инновация как фактор развития предприятия

2. Научно-технический прогресс как фактор роста производства

3. Внешнеторговая политика отраслевого регулирования

Заключение

Список литературы

Введение

Сегодняшняя активно развивающаяся экономика диктует фирмам и организациям такие условия, в которых, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса, они вынуждены постоянно эволюционировать. Происходящие в обществе изменения настолько глобальны, что на тот самый раз уже не обойтись простой реорганизацией труда. Сегодня, чтобы соответствовать времени, его нормам и веяниям, предприниматели должны уметь заинтересовать потенциального клиента, привлечь его новым продуктом или услугой, удержать. Вопросами разработки и внедрения новых проектов с точки зрения менеджмента организацией и занимается инновационный менеджмент. Эта дисциплина уже показала себя как единственно потенциальный путь накопления и систематизации знаний и опыта по внедрению инноваций на предприятиях.

Инновационный менеджмент помогает результативно управлять процессами инновационной деятельности, связанными с созданием, освоением, производством, и распространением среди потребителей новых, прогрессивных продуктов и услуг. Все аспекты инноватики, от проведения фундаментальных исследований, до сбыта и свертывания проекта должны четко и результативно управляться. Только такой подход позволит оценить, сделать правильный отбор и, в конечном итоге, извлечь выгоду из инновационной деятельности.

Инновационную сферу от научной и производственной отличает наличие специфической маркетинговой функции, специфических методов финансирования, кредитования и методов правового регулирования, а также, что наиболее важно, особой системы мотивации инновационной деятельности. В конечном счете, эти методы предопределяются спецификой инновационного труда и кругооборота средств, получения экономического дохода и инновационного продукта.

Процесс экономических и политических преобразований, происходящих в нашей стране, привел к необходимости существенных изменений в деятельности хозяйствующих субъектов.

Меняются прежние организационные структуры, меняются интересы, а с ними и механизмы поведения, и методы принятия решений. Происходящие изменения оказались настолько серьезными, что не близко не все хозяйственные образования смогли остановить свой выбор верный путь, адекватное общественной динамике направление развития. Условия переходного к рыночной экономике периода требуют повышенного внимания к управлению инновационной деятельности, обеспечивающей эффективное развитие производства. Инновационная дело является наиболее прогрессивной формой предпринимательства в рыночных отношениях. Рынок создает реальные возможности для развития научно-технического прогресса. Коренным отличием инновационной деятельности в условиях рынка является ориентация не на возможности производителя, а на запросы потребителя.

1. Инновация как фактор развития предприятия

В современных условиях успешная деятельность предприятий невозможна без инноваций и инвестиций. Рыночные условия развития экономики постоянно выдвигают требования не только количественных, но и качественных преобразований. Эти преобразования можно осуществлять, используя самую передовую технику, технологию, непрерывно развивая научно - исследовательскую базу в целях обеспечения высокого качества нововведений, для чего требуются значительные инвестиции. Можно использовать технологические, продукт - инновации, процесс инновации. Используя технологические инновации, предприятие связывает свою деятельность с разработкой и освоением новых технологических процессов.

Инновация -- использование в той или иной сфере общества результатов интеллектуальной (научно-технической) деятельности, направленных на совершенствование процесса деятельности или его результатов. Инновации могут относиться к сферам производства, экономических, правовых, социальных отношений, области науки, культуры, образования, другим сферам деятельности общества. Этот термин может иметь различные значения в разных контекстах, и выбор их зависит от конкретных целей измерения или анализа. Используя продукт инновации, предприятие разрабатывает и внедряет новые или усовершенствует ранее выпускаемые продукты. При этом предприятие стремится к производству принципиально новой продукции, для которой предполагаемая область применения (или использования), функциональные характеристики, признаки, конструктивное выполнение, дополнительные услуги, а также состав применяемых материалов и компонентов новые или в значительной степени, отличающиеся от ранее выпускавшейся продукции. При использовании процесс - инноваций предполагается разработка и освоение новых производственных процессов или в значительной степени измененных. Процесс - инновация может представлять собой новые или усовершенствованные методы производства, уже реализованные в производственной практике других предприятий. Инновационная деятельность предприятия характеризуется показателями затратными, показателями характеризующими динамику инновационного процесса, показателями обновляемости, структурными показателями.

К затратным показателям можно отнести удельные затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР) в объеме продаж, которые характеризуют показатель наукоемкости продукции, выпускаемой предприятием? удельные затраты на приобретение лицензий, патентов, ноухау? наличие фондов на развитие инициативных разработок. К показателям, характеризующим динамику инновационного процесса можно отнести показатель инновационности? длительность процесса разработки нового продукта (новой технологии). К показателям обновляемости относится количество разработок или внедрений нововведений продуктов и нововведений процессов; количество приобретенных новых технологий (технических достижений)? объем экспортируемой инновационной продукции? объем предоставляемых новых услуг. К структурным показателям можно отнести состав и количество исследовательских, разрабатывающих и других научно технических структурных подразделений (включая испытательные и экспериментальные лаборатории)? численность и структура сотрудников, занятых НИОКР? состав и число творческих инициативных временных бригад.

Как и любая организация, предприятие в своей деятельности нуждается в постоянном развитии. Если рассматривать вопросы экономической политики предприятия, то развитие научно-технического прогресса следует считать первой среди узловых проблем развития предприятия. Техническое развитие предприятия - это деятельность предприятия, направленная на повышение эффективности работы через совершенствование техники, технологии и организации производства для лучшего удовлетворения потребностей рынка. Технический уровень производства характеризуется такими показателями как: разработка и внедрение новой техники? использование в производстве орудий труда (оборудования, приспособлений, инструментов)? механизация и автоматизация основных и вспомогательных работ? внедрение современных технологий, в том числе технологий максимально экономящих сырье, топливо, материалы и обеспечивающих охрану окружающей среды? качество выпускаемой продукции. Чтобы предприятие могло проводить соответствующую экономическую, техническую, инновационную и инвестиционную политику, комплексно решать вопросы, гибко и своевременно реагировать на возникающие потребности, необходимо располагать соответствующими фондами. Инновации позволяют предприятию добиваться конкурентного преимущества. Инновация включает как НИОКР, так и совершенствование организационной структур и системы управления. Предприятию необходимо разработать инновационные цели, которыми могут быть, например, создание нового продукта? переход на новую технологию? подготовка новой услуги? переход на новый вид ресурса? новая система управления? новая оргструктура.

В целях повышения эффективности функционирования предприятия инновационная деятельность должна обеспечивать:

- наиболее полное и своевременное удовлетворение потребностей;

- конкурентоспособность предприятия по показателям качества продукции и эффективности производства, достижение баланса между стабильностью (управление традиционной технологией) и усилиями по внедрению новой технологии. Сохраняя традиционную продуктивную технологию, необходимо часть ресурсов одновременно направлять на внедрение новой технологии, диверсифицируя тем самым набор технических средств;

- эффективность в широком спектре радикальности нововведений и гибко приспосабливаться как к эволюционным, постоянно реализуемым нововведениям, так и радикальным, периодически осуществляемым нововведениям. При этом следует обеспечивать сочетание непрерывного управления эволюционными технологическими нововведениями и программным управлением радикальными нововведениями;

- организацию взаимодействия внутренних и внешних элементов системы развития, главными факторами которого являются система информации о рынке нововведений, отбор проектов из числа альтернатив и взаимная заинтересованность.

В настоящее время в стратегиях многих предприятий происходит определенная переориентация, то есть переход от всеобщего использования экономического эффекта крупномасштабного производства к более целенаправленной инновационной стратегии. Нововведения представляют собой важнейшие средства обеспечения стабильности хозяйственного функционирования, эффективности...

Другие файлы:

Экономика, основанная на знаниях. Инновационная экономика
Характеристика основных понятий социально-экономической систы передовых стран. Постиндустриальное общество и инновационная деятельность. Высокотехноло...

Инновационная деятельность предприятия
Инновационная деятельности. Инновации, их экономическая сущность и значение. Инновационный процесс как объект управления. Структура инновационного про...

План развития отрасли (стратегия развития отрасли) цели, задачи и перспективы развития отрасли в целом инвестиционные площадки

Инновационные фонды: образование и использование. Наукоемкие отрасли и эффективность их развития
Риск вложений в государственные бумаги. Инновационные фонды как перспективная организационная форма инновационной деятельности в развитых странах. Общ...

Анализ тенденций, факторов развития и перспективных направлений атомной отрасли в Российской Федерации
Теоретические основы атомной отрасли, ее сущность и особенности. Тенденции и факторы развития атомной отрасли в Российской Федерации за 2000–2010 года...