Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Изучение ценностных установок современных руководителей

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Формы существования ценностей. Структура и динамика ценностных ориентаций современных руководителей и их влияние на трудовую активность. Требования, предъявляемые к руководителям, работающим в сфере туризма (на примере ООО Бюро реализации "Ростур").
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НАУКИ РФ

ФГАОУ ВПО УРАЛЬСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ПЕРВОГО ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ Б.Н. ЕЛЬЦИНА

ИНСТИТУТ ФУНДАМЕНТАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ И ПСИХОЛОГИИ

080505 Управление персоналом

КУРСОВАЯ РАБОТА

Изучение ценностных установок современных руководителей

Руководитель, ст. пр.

кафедры УП и П А.В. Вильгельм

Студент гр. ФО 120 601 А.Д. Зарубина

Екатеринбург 2013

Содержание

Введение

1. Теоретико-методологические основы исследования проблем ценностей и ценностных ориентаций

1.1 Теоретические подходы к определению понятий ценностей и ценностных ориентаций

1.2 Формы существования ценностей

1.3 Состав, структура и динамика ценностных ориентаций личности

1.4 Ценностные ориентации современных руководителей и их влияние на трудовую активность

2. Анализ на предприятии ООО Бюро реализации «Ростур»

2.1 Краткая характеристика предприятия ООО Бюро реализации «Ростур»

2.2 Требования, предъявляемые к руководителям, работающим в сфере туризма

2.3 Анализ и результаты ценностных ориентаций руководителя

Заключение

Библиографический список

Введение

Ценность - важность, значимость, польза, полезность чего-либо. Внешне ценность выступает как свойство предмета или явления. Однако значимость и полезность присущи им не от природы, не просто в силу внутренней структуры объекта самого по себе, а являются субъективными оценками конкретных свойств, которые вовлечены в сферу общественного бытия человека, человек в них заинтересован или испытывает потребность. Система ценностей выполняет роль повседневных ориентиров в предметной и социальной действительности человека, обозначений его различных практических отношений к окружающим предметам и явлениям.

Ценностные ориентации - важный компонент мировоззрения личности или групповой идеологии, выражающий предпочтения и стремления личности или группы в отношении тех или иных обобщенных человеческих ценностей (благосостояние, здоровье, комфорт, познание, гражданские свободы, творчество, труд и т. п.). Ценностные ориентации можно назвать ключевым компонентом проявлений массового сознания, они служат опорными установками для принятия решений и регуляции поведения. Субъективное предпочтение тех или иных ценностей - начало определения иерархии ценностных ориентаций: семья, богатство, творчество, карьера, честь, совесть, здоровье, интимные отношения, заботы о других и т. д. Непротиворечивость ценностных ориентаций - показатель устойчивости личности [4]. В системе ценностных ориентаций каждого человека происходят изменения, есть своя динамика и развитие. Детерминантами ценностных ориентаций личности выступают условия жизни, деятельность, а также склонности, способности, интересы, потребности человека [14].

Несмотря на неоднозначную трактовку учеными анализируемого нами понятия, можно констатировать, что ценностные ориентации личности - это знания, мнения и убеждения, определяющие предпочтения и конкретный выбор поведения. Смыслообразующим в этом объяснении ценностей является предыдущий опыт человека, на базе которого формируются представления о должном и жизненные притязания. Ценностные ориентации образуют своего рода внутренний стержень культуры человека, определяя тем самым линию его поведения.

Ценности и ценностные ориентации человека всегда являлись одним из наиболее важных объектов исследования философии, этики, социологии и психологии на всех этапах их становления и развития как отдельных отраслей знания.

Можно отметить, что в настоящее время не существует единого подхода в трактовке понятия ценностных ориентаций. Существенные изменения в различных сферах нашего общества (политической, экономической, духовной) влекут за собой радикальные изменения в ценностных ориентациях и поступках людей, что особенно ярко выражено у современных руководителей. На сегодняшний день особенно остро изучаются изменения, происходящие в сознании современных менеджеров (руководителей). Неизбежная в условии ломки сложившихся устоев переоценка ценностей, их кризис более всего проявляются в сознании этой социальной группы. Поэтому, на сегодняшний день, проблема исследования ценностных ориентаций у руководителей является актуальной.

Актуальность изучения данной проблемы дала начало целому ряду работ, посвященных разным аспектам этой проблемы (Артюхова И.С., Киприянова Е.К., Кирилова Н.А., Кон И.С., Кузнецов В.М., Мудрик А.В., Шаров А.С. и другие).

В социально-психологических исследованиях изучается структура и динамика ценностных ориентаций личности, роль ценностных ориентаций в механизме социальной регуляции поведения, взаимосвязи ценностных ориентаций с индивидуально-типическими и характерологическими особенностями личности, с профессиональной направленностью.

На этапе становления рыночной экономики, создания нового общества, его развитие должно быть здоровым, что возможно только с грамотным, высокоорганизованным руководящим персоналом.

Важно учитывать при назначении на руководящую вакансию тот комплекс психологических феноменов, который определяет успешность руководства, формирование устойчивой профессиональной направленности каждого руководителя, что в свою очередь зависит от системы ценностных ориентаций.

Целью исследования данной работы является выявление особенностей ценностных ориентаций руководителей.

Объектом исследования являются руководитель ООО «БР «Ростур».

Предметом исследования - ценностные ориентации руководителей.

В данной работе поставлены следующие задачи:

1. Проанализировать литературу по проблеме ценностных ориентаций (психологическую, методическую);

2. Изучить ценностные ориентации руководителей;

3. Провести исследование ценностных ориентаций;

4. Проанализировать полученные результаты и сделать выводы.

Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования проблем ценностей и ценностных ориентаций

1.1 Теоретические подходы к определению понятий ценностей и ценностных ориентаций

Понятию «ценность», как составляющей личности, придается неодинаковое значение в различных психологических школах. Так, например, З. Фрейд не касался прямо проблемы ценностей, но соотнесенность с ними все-таки подразумевалась.

Психоаналитическую теорию личности Фрейда можно отнести к числу психодинамических, использующих для описания личности внутренние психологические свойства индивида, в первую очередь, его потребности и мотивы. По Фрейду, основные потребности и мотивы поведения самой личностью неосознаваемы и находятся в состоянии конфликта с социальными нормами [23].

Типология социальных характеров американского социолога Д. Рисмена построена на внешнем или внутреннем происхождении ценностных ориентаций личности. Социальный характер он определяет как «более или менее постоянную, социально и исторически обусловленную организацию стремлений индивидуума и его возможностей их удовлетворить». По его мнению, источником ориентации личности на определенную систему ценностей может являться собственное мировоззрение человека или социальная среда, признающая, одобряющая или отвергающая те или иные ценности. Д. Рисмен как основные описывает исторически обусловленные «ориентированный изнутри» и «ориентированный извне» типы социального характера.

Анализ связей между ценностями личности и общества осуществлялся также при исследованиях социальной установки. У. Томас и Ф. Знанецкий понимали под социальной установкой состояние сознания индивида относительно некоторой ценности. Поведение личности в обществе оценивалось ими с точки зрения «социальной ситуации», включающей в себя социальные нормы и ценности, социальную установку индивида, и определение им ситуации. У. Томас и Ф. Знанецкий выделили три типа личности: мещанский (ориентирующийся на традиционные ценности), богемный (характеризующийся нестойкими и несвязанными ценностями, высокой степенью приспособляемости), и творческий (единственный, определяющий развитие общества и культуры) [33].

Описание социально обусловленных факторов развития личности можно встретить и у другого представителя неофрейдизма - К. Хорни. Основной мотивацией человеческих поступков объявляется «коренная тревога» - это фиксированное внутреннее свойство психической деятельности. Исходя из этого, К. Хорни выделяет типы поведения: потребность в любви и привязанности; стремление к власти, престижу и обладанию; отвращение к соперничеству; невротическое чувство вины [28].

Таким образом, для теории З. Фрейда и его последователей свойственны врожденность и фатальность механизмов развития личности, а также противоречие между потребностями личности и социальными нормами.

Совершенно иной подход к проблеме ценностных ориентаций в структуре личности сложился в «понимающей психологии». По Шпрангеру, ценностная ориентация личности - продукт общей ценностной ориентации человечества. Это чисто духовное начало, определяющее у каждого человека понятие мира и являющееся производной частью общего человеческого духа. Исходя из этого, Шпрангер в...

Другие файлы:

Взаимосвязь ценностных ориентаций и репродуктивных установок
Теоретическое исследование литературы по проблеме взаимосвязи репродуктивных установок в системе ценностей. Специфику ценностных изменений общества. Э...

Отражение ценностных ориентиров в текстах современных СМИ
Теоретический анализ ценностных ориентиров. Ценностные ориентиры русского народа. Роль средств массовой информации в современном обществе. Отражение...

Изучение влияния ценностных установок супругов на удовлетворенность браком
Характеристика брачных отношений. Определение удовлетворенности браком. Подходы к определению факторов удовлетворенности браком. Диагностика ценностны...

Роль телевидения в формировании ценностных ориентаций студенческой молодежи
СМИ как социальный институт: понятие, виды. Процесс формирования системы ценностных ориентаций в условиях современных тенденций развития средств массо...

Социально-философский образ современной молодежи
Понятие "молодежь" и методологические подходы к социально-философскому анализу образа и ценностных установок современной молодежи. Феномен ценностей в...