Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Европейская и российская этика бизнеса

Тип: дипломная работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Сущность и основные элементы европейской этики предпринимательства. Определение характера и механизмов ее воздействия на управление организацией (на примере Media Markt). Оценка возможностей адаптации российской бизнес-этики к европейским принципам.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

  • Европейская и российская этика бизнеса
  • Содержание
  • Введение
  • Глава I. Понятие этики бизнеса
  • 1.1 Категория и основные концепции этики бизнеса
  • 1.2 Содержание этики и культуры бизнеса в системе стратегического управления компаний
  • Глава II. Проблема конвергенции российской и европейской этики бизнеса (на примере MediaMarkt, Германия)
  • 2.1 Общее представление о европейской системе ценностей предпринимательства
  • 2.2 Содержание современной российской этики бизнеса
  • 2.3 Возможности взаимодействия российских и европейских этических норм в предпринимательской культуре
  • 2.4 Роль связей с общественностью (PR) в этике и культуре предпринимательства
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Введение

Актуальность темы работы состоит в том, что в условиях современного развития общества невозможна никакая продуктивная деятельность без эффективного социального управления, качественное состояние которого зависит от многих факторов. В их числе не последнее место отводится формированию и функционированию культуры локальных подсистем, что обусловливает ее актуальность не только с научной точки зрения, но и с позиции оценки практических потребностей современной России.

Научный интерес к проблеме исследования актуализирует также относительная новизна организационной культуры как области знаний, относящихся к управлению. В этом смысле она тесно связана с организационным поведением, которое формируют общие положения, принципы и закономерности деятельности организации. Но если организационное поведение нацелено на результат коллектива и каждого его члена, то организационная культура способствует формированию ценностных установок, стандартов, норм и правил, с помощью которых этот результат достигается. В культуре отражается индивидуальность, характерные особенности, имидж организации, включая и нормы поведения, и нравственные принципы сотрудников, и качество товаров-услуг, и положение в деловой среде.

Естественно, что важную роль в изучении организационной культуры играет психологический аспект, но и социальная составляющая данного явления не менее важна. С момента становления и в процессе дальнейшего развития она подчиняется своей собственной логике и поэтому нуждается в исследовании с помощью средств и методов эмпирической социологии, а также в теоретическом социологическом анализе. Это даст возможность выявить роль и место организационной культуры в отработке управленческих технологий нового поколения, в выявлении неиспользуемых внутренних резервов утвердившихся моделей управления.

Организация функционирует и развивается, как сложный организм. Постоянно подвергаясь влиянию со стороны внешней среды приспосабливаясь к изменениям, современная организация должна иметь способность формировать и накапливать потенциал, который может обеспечить не только своевременную и адекватную реакцию на воздействия внешней среды, но и даст возможность активно изменять окружающую действительность, эффективно управлять функционированием и развитием многочисленных элементов и подсистем организации.

Этот «жизненный» потенциал деятельности организации обеспечивает организационная культура: то, ради чего люди стали членами организации; то, как строятся отношения между ними, какие принципы и методы выполнения работ используются в деятельности организации. Это обуславливает не только различие между организациями, но и определяет успех ее функционирования и выживания в конкурентной борьбе.

Менеджмент и культура организации взаимосвязаны и взаимообусловлены. При этом управление не только соответствует культуре организации, сильно зависит от нее, но и оказывает влияние на формирование и адаптацию культуры к новой стратегии. Поэтому менеджеры должны уметь управлять культурой своей организации.

Этика предпринимательства представляет собой большую область явлений материальной и духовной жизни коллектива: доминирующие в нем моральные нормы и ценности, принятый кодекс поведения и укоренившиеся ритуалы, традиции, которые формируются с момента образования организации и разделяются большинством сотрудников

Цель работы заключается в характеристике сущности и основных элементов европейской этики предпринимательства, определении характера и механизмов ее воздействия на управление организацией (на примере Media Markt), а также оценку возможностей адаптации российской бизнес-этики к европейским принципам.

В соответствии с поставленной целью задачи работы можно сформулировать следующие:

1. характеристика теоретических принципов комплексного изучения этики предпринимательства в менеджменте как области знания;

2. исследование структуры, специфики и тенденции развития этики предпринимательства в современной Европе (на примере Германии) и в России;

3. анализ роли культурных ценностей в структуре и содержании социального управления в организации на примере Media Markt;

4. характеристика формы и степени влияния этики бизнеса на повышение эффективности управленческой деятельности в организации;

5. изучение качественных характеристик этики в организации, непосредственно связанные с предпринимательской деятельностью.

Глава I. Понятие этики бизнеса

европейская этика российская бизнес

1.1 Категория и основные концепции этики бизнеса

Коммерциализация социальной жизни стала одной из основных черт модернизации постсоветского общества. Частное предпринимательство представляет собой не только экономическую новацию в российских условиях. Его становление и развитие провоцируют острые этические проблемы, решения которых в обществе с сильными тоталитарными традициями еще далеко отстоят от соответствующих типических случаев в развитых демократических странах, где, по мнению П. Шихирева (высказанному, на мой взгляд, в интересном контексте, хотя и излишне оптимистичному), принцип «честным быть выгоднее» стал уже в настоящее время не исключением, а правилом. Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. М.: Дело, 2004. -- С.108

Тема «Этика и бизнес» имеет два аспекта. Первый из них -- традиционный: через всю историю этики проходит линия неприятия практической расчетливости или по меньшей мере пренебрежения ею. С самого начала этика выступает как знание, обобщающее опыт бескорыстной и активной доброжелательности; полезность же, как правило, ассоциируется именно со стяжанием успеха и в конечном счете со своекорыстием. Высшая абсолютная мораль -- это мораль, в которой как будто нет места полезности, как, впрочем, и наслаждению, тщеславию, гордыне. Предпринимательство, в какой бы форме оно ни выступало, длительное время связывалось этическим, а в еще большей мере моралистическим сознанием с погруженностью в суету и материальные заботы, с бездуховностью, корыстью, грубостью нравов, бесчеловечностью в отношениях между людьми. Этот взгляд доминировал в самых разных этических теориях и моральных доктринах. Более того, апелляция к интересу, к практической успешности действий и усилий воспринималась как вызов, как интеллектуальный эпатаж.

Перелом в европейской культуре наступил с развитием товарно-денежных, капиталистических отношений и становлением особого социального типа личности -- буржуа, т. е. предпринимателя в чистом виде. Новое мировоззрение начинает складываться в эпоху Реформации. Это мировоззрение, которое М. Вебер назовет позже «протестантской этикой», позволило по-новому взглянуть на деловую активность и дало ему религиозно-нравственное обоснование. В сочинениях К.А. Гельвеция, Б. Франклина, Дж.С. Милля деятельность, в которой осуществляется личный, разумно- (читай: «умеренно-») эгоистический интерес и умножается целесообразными усилиями богатство, признается не только вполне достойной, но и исключительно характерной для человека. Понятие «интерес» начинает выступать и как моральная категория. Однако нельзя сказать, что этика отступила от традиции; она «повернулась лицом» к миру и к бизнесу и, согласившись с тем, что польза, как и добро, является положительной ценностью, а не просто мирской скверной, предложила определенные принципы и правила пользоориентированной деятельности, в частности бизнеса. Можно сказать, что этика признала такой бизнес, который признает этику.

На этой основе складывается второй, прикладной, аспект названной темы. Начиная с 20-х годов нашего столетия формируется, а в 70--80-е годы активно развивается междисциплинарная область исследований предпринимательства как индивидуально-профессионального поведения и социальной активности, а не только как специфически экономической деятельности. Деловая этика, или этика бизнеса, изучает социальные и нравственные (меньше нравственно-психологические) стороны предпринимательства; но изучает главным образом с тем, чтобы установить ему определенные ценностно-нормативные границы (потому эта область исследований и называется этикой). Не случайно, что одна из основных проблем деловой этики -- это проблема социально-этической ответственности бизнеса. Логика предпринимательства как такового предполагает ответственность лишь за сохранение и возрастание капитала. Этика бизнеса вменяет ответственность другого рода -- за поступательное и пропорциональное развитие общества, за сохранение окружающей среды, за справедливые отношения предпринимателей с наемными рабочими и служащими, за открытые и чест...

Другие файлы:

Этика бизнеса
Издание содержит: понятие этика бизнеса; принятие этичных решений; этика конкуренции и делового партнерства и др....

Деловая этика
?????????????????????????????????????????????????????? 1 ???BС О Д Е Р Ж А H И Естр.I Введение 2II Деловая этика - основа бизнеса-этика рынка : "наш...

Этика Бизнеса
Миф об аморальности бизнеса... Что это? Как защитить интеллектуальную собственность? Что такое промышленный шпионаж и компьютерная преступность? Имеют...

Этика бизнеса и социальная ответственность
История развития понятия ответственности как моральной категории. Определения и сопоставление понятий "социальная ответственность" и "этика бизнеса"....

Этика профессиональной деятельности
Причины возникновения института профессиональной этики. Основные этапы и направления развития этики. Профессиональная этика различных сфер деятельност...