Диагностика и построение корпоративной культуры на примере компании ООО "Ашан-Красногорск"
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Содержание
Введение
Глава I. Сущность корпоративной культуры
1.1 Определение корпоративной культуры и ее влияние на успех деятельности компании
1.2 Типы корпоративной культуры
Глава II. Диагностика и построение корпоративной культуры
2.1 По модели Дениэля Денисона
2.2 По модели Курта Левина
Глава III. Диагностика и построение корпоративной культуры на примере компании ООО «Ашан - Красногорск»
3.1 Характеристика компании и ее корпоративной культуры
3.2 Диагностика корпоративной культуры компании «Ашан - Красногорск»
3.3 Рекомендации по построению и улучшению корпоративной культуры компании ООО «Ашан - Красногорск»
Заключение
Список используемой литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Введение
В последнее время становится все более очевидным то, что корпоративная культура играет существенную роль в сфере услуг.
Корпоративная культура - это новая область знаний, входящая в серию управленческих наук. Она выделилась из также сравнительно новой области знаний - корпоративного управления, которое изучает общие подходы, принципы, законы и закономерности в управлении большими и сложными организациями.
Корпоративная культура - это воплощение отношения работника компании к ключевым ценностям, убеждениям и традициям в характерных моделях. Культура материализуется в корпоративных преданиях, церемониях, праздновании успехов, обычаях. А также - в целях, стратегии, процессе управления, структуре, методах распределения ресурсов компании.
Естественно, что корпоративная культура не приносит доход и прибыль сама по себе, поэтому становится важным установить связь между деятельностью по формированию, диагностике и изменениям - считай, развитию корпоративной культуры и другими, более традиционными областями внимания менеджеров и организаций.
Но в то же время, вряд ли кто станет спорить с тем, что сплоченная и стремящаяся к единой цели команда, способна решать поставленные перед ней задачи с гораздо большим энтузиазмом и, как следствие, эффективностью, чем разрозненный коллектив работников.
Актуальность темы состоит в том, что каждая организация, имея свою собственную историю, организационную структуру, виды коммуникаций, внутри организационные традиции и мифы образуют в своей совокупности уникальную корпоративную культуру. Отечественные менеджеры осознали тот факт, что умелое управление корпоративной культурой может стать серьезным конкурентным преимуществом компании. Но при этом диагностику и последующее построение или изменение корпоративной культуры не проводят. Эта тема актуальна еще тем, что можно показать, как просто пользоваться методами диагностики корпоративной культуры.
Объект исследования: корпоративная культура компании «Ашан-Красногорск».
Предмет исследования: широта проникновения корпоративной культуры в разных иерархических слоях компании «Ашан».
Цель исследования - это изучение теоретических аспектов корпоративной культуры и анализ корпоративной культуры в компании «Ашан - Краснгорск».
Гипотеза: модель корпоративной культуры, принесенная компанией «Ашан» в Россию работает не на 100 процентов, встречая непонимания со стороны обыкновенных сотрудников и неумения российских руководителей высшего звена правильно ее доносить.
Для достижения цели поставлены и реализованы следующие задачи:
· рассмотреть теоретические аспекты и типы корпоративной культуры;
· изучить методы диагностики корпоративной культуры;
· исследовать корпоративную культуру компании «Ашан-Красногорск» по двум моделям;
· привести рекомендации по построению и совершенствованию корпоративной культуры.
Информационная основа данной курсовой работы - это учебники и исследования по корпоративной культуре, периодические издания.
Структурно курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложения.
Глава I. Сущность корпоративной культуры
1.1 Определение корпоративной культуры и ее влияние на успех деятельности компании
Существует множество определений корпоративной культуры. Вот некоторые из них:
Корпоративная культура -- совокупность моделей поведения, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, показавшие свою эффективность и разделяемые большинством членов организации.
Корпоративная культура - это устойчивое собрание ценностей, символов, ритуалов и историй, с помощью которых можно управлять людьми на их рабочих местах.(1)
Корпоративная культура - это система разделяемых ценностей, которые проявляются через различные культурные артефакты: истории, мифы и т.д. (2)
Корпоративная культура определяется нормами поведения сотрудников фирмы - это традиции, принципы построения неформальных отношений, правила и стандарты поведения, которые образуют лицо компании.
Формирование корпоративной культуры происходит либо сознательно (руководители организации транслируют и внедряют её основы в текущую деятельность), либо такая культура формируется спонтанно, и для этого требуется время.
Значение корпоративной культуры для развития любой организации определяется рядом обстоятельств:
· придание сотрудникам организационной идентичности;
· определения внутригруппового представления о компании;
· стимулирование самосознания и ответственность работника. (3)
Почему наличие корпоративной культуры играет важную роль в деятельности компании? Это весьма динамичное явление, влияющее практически на все события в организации.
Корпоративная культура быстро меняет формы, по мере развития компании, оказывая на сотрудников решающее действие: формирует их представление о компании, стимулирует чувство ответственности, создаёт чувство стабильности, вызывает осознание преемственности, помогает правильно реагировать на события, происходящие в компании. Создаёт чувство безопасности.
Как правило, цели и стратегия развития компании соотносятся с нормами корпоративной культуры, что в свою очередь определяет заинтересованность руководства в стимулировании и поощрении развития корпоративных традиций.
Сила воздействия на сотрудников определяется следующими факторами: общность возраста, интересов, взглядов; продолжительность совместной работы; опыт взаимодействия, опыт совместного преодоления трудностей.
Внешняя сторона корпоративной культуры успешно выражается в создании истории, легенды, символов, ритуалов (истории возникновения фирмы, «фирменные» обычаи, значимые события и юбилеи, мероприятия профессионального характера).
Символы и атрибуты компании, подчёркивающие принадлежность людей единому целому, также являются неотъемлемой частью корпоративной культуры.
Внутреннее содержание - это правила, роли, ценности и общая философия компании.(13)
Какое же влияние на деятельность компании оказывает хорошо развитая корпоративная культура? Прежде всего - это формирование стратегии развития компании, а также осознание единства собственных целей и целей компании через принятие её норм и ценностей.
Корпоративная культура тесно связанна с «организационным поведением», принятым в коллективе. Это вполне закономерно, так как, с одной стороны, корпоративная культура обеспечивает разумные формы организационного поведения, с другой стороны, эта культура серьёзно зависит от поведения членов коллектива, поскольку именно на его базе и формируется. Таким образом, корпоративная культура является частью сознания членов коллектива.
Какими же путями происходит формирование и упрочение позиций корпоративной культуры? Главным образом, осуществляется постепенное осознание членами коллектива своей принадлежности к фирме, принятие её линии развития, методов работы, формы и содержания отношений внутри компании. Следующий путь - это управление поведением сотрудников через формирование здорового психологического климата, создание ситуаций, проведение мероприятий, в которых нормы и ценности фирмы будут приниматься и разделяться сотрудниками вполне естественно. Сочетание этих двух способов и обеспечивает поступательное развитие корпоративной культуры. Если этот процесс управляется - замечательно. Если нет, тогда происходит спонтанное формирование элементов культуры - в мероприятиях неформального общения, в ходе совместного отдыха, спортивных событий, на праздниках, перфомансах, хэппенингах. Наша жизнь не стоит на месте - практически все компании сталкиваются с необходимостью завоевывать новый рынок, менять стиль управления, отслеживать активность своего персонала.
В связи с этим, задача построения адекватной корпоративной культуры преобразуется в задачу совершенствования и развития корпоративной культуры.
Сделаем выводы о том, корпоративная культура задает некоторую систему координат, которая объясняет, почему организация функционирует именно таким, а не иным образом. Она позволяет в значительной мере сгладить проблему согласования индивидуальных целей с общей целью организации, фо...
Формирование корпоративной культуры в организации (на примере компании OFT Group)
Основы формирования корпоративной культуры и ее регулирование в современной организации на примере компании Oft Group. Роль корпоративной культуры в п...
Эффективность корпоративной культуры: методы анализа и проектирования
Понятие корпоративной культуры, ее элементы, типология и функции. Оценка эффективности корпоративной культуры на примере компании. Рекомендации по сов...
Корпоративная культура и поведение организации
Сущность, виды и типы корпоративной культуры. Факторы, влияющие на формирование корпоративной культуры. Осознание необходимости перемен. Взаимосвязь и...
Формирование корпоративной культуры на ФГУП НМЗ "Искра"
Основные способы формирования, развития и поддержания корпоративной культуры. Основные атрибуты корпоративной культуры. Анализ и диагностика корпорати...
Корпоративная Культура
Влияние корпоративной культуры на успех деятельности компании и особенности сопротивления изменениям. Диагностика, методика определение уровня развити...