Государственное управление кризисом; процедура санации; кадровая политика
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Размещено на
Российский государственный торгово-экономический университет
Факультет управления
Кафедра антикризисного и стратегического менеджмента
Контрольная работа по предмету
Антикризисное управление
Выполнила: студентка
3-го курса 35 группы
Козлова Алена Викторовна
Проверил: к.т.н., проф.
Баранников А.Л.
Москва 2012
Содержание
Введение
1. Методы государственного регулирования кризисов
1.1 Роль государства в антикризисном управлении
1.2 Виды государственного регулирования кризисных ситуаций
2. Порядок и формы осуществления санации
2.1 Основные понятия
2.2 Досудебная санация
2.3 Судебная санация (внешнее управление)
3. Характеристика основных принципов управления персоналом в условиях кризиса организации
3.1 Система антикризисного управления персоналом
3.2 Принципы антикризисной политики в управлении персоналом
3.3 Кадровый потенциал и кадровые стратегии в антикризисном управлении
Заключение
Список литературы
Введение
Целью своей работы ставлю изучить следующие три актуальные для Российского рынка темы:
· государственное управление кризисом;
· процедура санации;
· кадровая политика в условиях кризиса.
В рамках поставленных целей, поставлены следующие задачи:
· определить роль государства, методы и виды его антикризной политики;
· рассмотреть основные понятия процедуры санации;
· изучить процедуры досудебной и судебной санаций;
· проанализировать сущестующие системы антикризисного управления персоналом, их принципы;
· изучить главные аспекты кадрового потенциала и кадровой стратегии организации.
Работа состоит из трех глав, введения и заключения.
1. Методы государственного регулирования кризисов (Вопрос №7)
1.1 Роль государства в антикризисном управлении
Усилия государства в условии кризиса должны сосредоточиваться на поиске путей, направленных на максимальное использование имеющегося научно-технического и производственного потенциала, сохранение человеческого капитала, обеспечение широкой социальной поддержки реформ.
В соответствии с этим должны разрабатываться конкретные методы проведения активной промышленной и социальной политики, особое внимание следует уделять проблеме формирования всего многообразия институтов, без которых рыночная экономика нормально функционировать не может.
Центральная проблема развития -- это взаимодействие между правительством и рынком. Это вопрос не о том, вмешиваться или не вмешиваться государству в дела экономики. Однако рынок не может развиваться в вакууме, он нуждается в правовой и регулирующей основе.
И государство формирует такую основу для развития, защищая и охраняя права собственности, создавая правовые и другие регулирующие системы, содействуя эффективной предпринимательской деятельности граждан и сохранению окружающей среды. Как рынок вообще отличается от его различных форм, так и государство дает знать о себе тоже различными способами и формами.
Вмешательство государства необязательно должно выражаться в организации какой-либо деятельности. Оно может выступать в виде регулирования частной активности, принимать форму финансовой поддержки или трансфертов благ и услуг, в иных проявлениях.
1.2 Виды государственного регулирования кризисных ситуаций
Ответ на второй вопрос обычно связывают с нормативно-законодательной деятельностью, финансовым регулированием, деятельностью в сфере производства и перераспределением доходов.
Нормативно-законодательная деятельность
Правовой базой государственного регулирования кризисов является Гражданский кодекс Российской Федерации.
Конкуренция как элемент рыночной экономики предполагает не только определенный динамизм, но и его обратную сторону -- застой производства. Право против ограничения конкуренции, обычно называемое «антимонопольным правом», является значительной областью антикризисного законодательства.
Застой, или стагнация, производства связан с неустойчивым финансовым положением предприятия. Причинами могут быть отсутствке или недостаток оборотных средств, рост просроченной и дебиторской задолженности, другие обстоятельства, ведущие к прекращению платежей по своим обязательствам, т. е. к банкротству.
Впервые в России понятие «банкрот» было введено в Указе Президента РФ от 14 июня 1992 г. «О мерах по поддержке и оздоровлению несостоятельных государственных предприятий (банкротов) и применению к ним специальных процедур». На данный момент работает Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 N 127-ФЗ.
В кризисной ситуации в системе социальных взаимоотношений государство ужесточает режим контроля над соблюдением законов и нормативных актов, связанных, например, с производством и реализацией алкогольных напитков, продуктов питания, медикаментов, сложной электробытовой техники.
Исключительно велика роль государства в регулировании таких сторон социальной жизни, как занятость, трудовые отношения, развитие домохозяйств. Оно осуществляется с помощью широкого арсенала законодательных и административно-правовых мер, политики цен и тарифов, налогов, социальных трансфертов, экологических правил.
Выход из кризиса и успешное развитие экономики невозможно без ее всесторонней гуманизации, глубокого поворота к нуждам и потребностям человека, развития его способностей и творческого потенциала. Закон, нормативно-правовая деятельность государства должны максимально содействовать интеграции социальных стимулов развития общественного производства с его естественным назначением -- служить удовлетворению потребностей людей.
Финансовое регулирование. Это управление совокупностью денежных средств, находящихся в распоряжении домохозяйства, предприятия или государства, а также источниками доходов, статьями расходов, порядком их формирования и использования. В стране финансовые ресурсы аккумулируются бюджетной системой, которая обеспечивает их перераспределение в соответствии с принятыми критериями и условиями.
Бюджетная политика определяется рядом специфических факторов и прежде всего экономическим и финансовым кризисом. Ее задачи и цели отражают особенности переживаемого периода, а именно:
· использование бюджетной политики как средства реализации общих задач и целей экономических преобразований;
· обеспечение минимальной управляемости экономики и экономического процесса в целом;
· разрешение или смягчение острых социальных противоречий, возникших в результате смены общественного строя, а также порожденных ходом реформ;
· развитие новых отношений бюджетного федерализма.
В ходе сокращения государственных программ происходит снижение уровня заработной платы и задержки ее выплаты, упадок здравоохранения и образования, других жизненно важных отраслей. Дефицит бюджета государство покрывает за счет операций с ценными бумагами и получения иностранных кредитов. В регионах напряженность финансовой ситуации снижают за счет продажи недвижимости, объектов незавершенного строительства, пакетов акций, прав долгосрочной аренды земельных участков. Однако необходимы возобновляемые ресурсы, т. е. доходы от производства.
Главный акцент в программах управления деньгами делается на изменении их предложения, т. е. на ускорении или замедлении темпов денежной эмиссии. Контроль над этими процессами носит не прямой, а косвенный характер.
Из кризисной ситуации есть несколько способов выхода. Первый -- постепенно восстановить утраченные сбережения. Второй -- стимулировать привлечение новых накоплений граждан в банки и небанковские финансовые институты. Третий - привлечение прямого и портфельного иностранного капитала и внешние заимствования. Четвертый - использование широко распространенной на Западе практики учета и переучета векселей.
Указанные способы регулирования имеют как преимущества, так и недостатки. Первый способ не ведет к инфляции, но способствует росту государственного долга. Кроме того, он практически не увеличивает финансовый капитал, так как восстановление сбережений населения происходит в основном через заимствование денег у самого же населения. Второй способ также не грозит инфляцией, но растягивает на продолжительный срок процесс роста финансового капитала. Это на годы сохранит проблему неплатежей, дефицита источников финансирования инвестиций в основной и оборотный капит...
Кадровая политика
Теоретические аспекты кадровой политики. Объект кадровой политики. Кадровая политика как система управления людьми. Социальное управление и кадровая п...
Государственная кадровая политика
Соотношение понятий "государственная кадровая политика" и "управление персоналом". Федеральный закон "О государственной гражданской службе РФ". Оптима...
Кадровая политика политика НК "ЮКОС"
Основные понятия кадровой политики: определение, цели, содержание. Кадровая политика организации. Этапы проектирования кадровой политики. Кадровые мер...
Теория управления
Цели и задачи теории управления. Законы и принципы организации. Государственное, муниципальное и социальное управление. Государственная служба и кадро...
Государственное регулирование процессов санации экономики
Процесс санации экономики и ее государственное регулирование. Взаимосвязь государственного управления и менеджмента при регулировании экономики. Струк...