Выбор стратегии развития ООО "Мишель-алко"
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Размещено на
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РОСТОВСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КУРСОВАЯ РАБОТА
НА ТЕМУ: ВЫБОР СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ООО «МИШЕЛЬ-АЛКО»
Выполнил студент
Вечерней формы обучения
Группа 4-МВ
Андреев А.А.
Проверил
К.Э.Н.
Репина Е.А.
г. Ростов - на - Дону
2011 г.
Содержание
Введение
1. Анализ среды функционирования ООО «Мишель-алко»
1.1 Общая характеристика компании ООО «Мишель-алко»
1.2 PEST- Анализ макросреды.
1.3 Анализ деловой среды (конкурентный анализ отрасли М. Портера, анализ рынка, анализ инфраструктуры)
1.4 SNW - Анализ внутренней среды
1.5 Матрица Мак - Кинси (GE/McKinsey)
1.6 SWOT-анализ
2. Выбор стратегии компании ООО «Мишель-алко»
2.1 Базовые стратегии развития (Модели М. Портера)
2.2 Функциональные стратегии
2.3 Методы выбора подходящей стратегии
Заключение
Список литературы
Введение
Актуальность темы исследования. Главной проблемой для любой организации, действующей в условиях рынка - это проблема конкурентоспособности и обеспечения непрерывности развития. В зависимости от складывающихся условий и обстоятельств эта проблема решается различными организациями по разному, но в основе ее лежит кропотливая и трудоемкая работа по созданию и реализации конкурентных преимуществ. Содержание и организацию этой работы раскрывает концепция стратегического управления.
Стратегическое управление - область деятельности высшего руководства организации, главная обязанность которого состоит в определении предпочтительных направлений и траекторий развития организации, постановке целей, распределении ресурсов и всего того, что дает организации конкурентные преимущества. Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организации М.2001.
Стратегический менеджмент является чрезвычайно важным для фирм, которые сталкиваются с трудностями в осуществлении принципиально новых стратегий своего развития. В условиях жёсткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы успевать за изменениями, происходящими в их окружении.
Данная курсовая работа направлена на изучение стратегического управления на предприятии ООО «Мишель-алко». В данный момент компания ООО «Мишель-алко» занимает одну из лидирующих позиций в оптово-розничной торговле крепким и слабым алкоголем, а так же безалкогольными напитками и соками по Ростову-на-Дону и Ростовской области.
Цель данной работы раскрыть сущность стратегического управления в организации, а также показать, как осуществляется стратегическое управление и разработка стратегии на предприятии.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1) Раскрыть сущность и роль стратегического управления в организации.
2) Изучить принципы разработки стратегии организации.
3) Провести анализ внешней среды.
4) Провести анализ внутренней среды.
5) Выбрать стратегию развития и разработать альтернативные варианты.
Научная значимость работы заключается в системном рассмотрении широкого круга вопросов, посвященных становлению и развитию стратегии развития предприятия. Практическая значимость работы заключается в демонстрации конкретного примера анализа окружения предприятия и выбор стратегии. Одним из основных принципов компании ООО «Мишель-алко» является ориентация на долгосрочные цели и выбор приоритетных направлений развития.
1. Анализ среды функционирования ООО «Мишель-алко»
1.1 Общая характеристика компании ООО «Мишель-алко»
Основная деятельность компании ООО «Мишель-алко» заключается в оптово-розничной торговле крепким и слабым алкоголем, а так же безалкогольными напитками и соками.
19 июля 1999 года - красный день в календаре для полутысячного коллектива компании. В этот день в поселке Каменоломни Октябрьского района Ростовской области по инициативе Вадима Ванеева появилась оптовая торгово-закупочная база ООО«Мишель-алко». WWW. MICHEL-ALKO. RU Учредитель ООО «Мишель-алко» поставил перед коллективом цель : поставлять потребителям Ростовской области качественные спиртные напитки по приемлемым ценам и от лучших Российских и зарубежных производителей. С этого момента началось стремительное развитие предприятия.
Грамотный менеджмент, безупречная деловая репутация, партнерские отношения с лучшими и знаковыми производителями алкогольной продукции, обширная клиентская база - вот те составляющие, которые позволяют компании занимать лидирующие позиции на протяжении долгого времени. Со времени своего создания за достаточно небольшой временной отрезок из скромного акцизного склада компания выросла в технологичную и мобильную дистрибуторско-логистическую компанию с развитой филиальной сетью. Сегодня в структуру компании входят шесть крупных логистических складов общей площадью около 16 тыс. кВ. м. север области обслуживают филиалы в п. Каменоломни, г. Цимлянске, г. Миллерово, южное направление - филиалы в городах Ростове-на-Дону, Сальске, и Таганроге. Такой подход позволяет обеспечивать высокий сервис в непосредственной близости к клиентам.
Сформированный компанией ассортиментный портфель: от элитного коньяка до недорогих вин, а также слабоалкогольные и безалкогольные напитки, в состоянии удовлетворить запросы любого покупателя. Клиентская база «Мишель-алко» составляет свыше 3000 партнеров, в числе которых крупнейшие федеральные и региональные сети Ашан, Метро, Перекресток, О кей, Солнечный круг, В двух шагах, Пятерочка, Империя продуктов, Апекс. Особой гордостью компании является специально созданное подразделение продаж HoReKa, которое работает в сотрудничестве с лучшими отелями. Ресторанами и кафе Ростовской области среди которых «Don Plaza», «Smirnoff», «Зеленый попугай», «Делис», «Аверон», «У Бориса», «Планета развлечений», «Бавария», кофейня «Континенталь», клуб «EMBARGO», клуб «Titanik», «Стерео пляж», «Redisson SAS», «Калинка Хаус» и многие другие.
Компания «Мишель-алко» на сегодняшний день является лидером на рынке дистрибуции спиртных напитков в Ростове-на-Дону и Ростовской области. Грамотный мобильный менеджмент, безупречная деловая репутация, партнерские отношения с ведущими производителями алкогольной продукции, постоянно растущая клиентская база - вот те составляющие, которые позволили занять лидирующие позиции на Ростовском алкогольном рынке и которые являются потенциалом для стабильного развития компании. Уделяя большое внимание укреплению и развитию партнерских отношений с клиентами, мы подтверждаем и гарантируем качественную доставку и индивидуальный подход к каждому.
Клиентам не приходится самим забирать товар или ехать в офис для оформления договора. Торговые представители компании консультируют клиентов по всем вопросам и делают заявку, мерчендайзеры выставляют товар тем самым обеспечивая максимальную ротацию с полок, а консультанты в супер и гипермаркетах окажут квалифицированную помощь в выборе алкогольных напитков.
Компания входит в число крупных налогоплательщиков области. По итогам 2007 года оббьем выручки ООО «Мишель-алко» составил более 1 млрд. рублей. Показатели успешной работы можно оценить по доле занимаемой компанией на рынке алкогольных напитков в Ростовской области: WWW. MICHEL-ALKO. RU
В 1999 год - менее 1% ; 2002 год - 9% ; 2003 год - 14% ; 2006 год -33%;
2007 год - 33,4% ; 2008 год - 38 % ; 2009 год - 43 %.
1.2 PEST- Анализ макросреды
На практике PEST -анализ удобно применять при разработке плана маркетинга или бизнес плана в качестве инструмента макроэкономического анализа окружающей среды компании и доступных ресурсов. На основе полученной информации о рынке формируются комплекс целей и стратегия компании.
конкурентоспособность маркетинговый стратегия
Таблица № 1. PEST- Анализ макросреды
№ п/п |
Значимые факторы внешней макросреды, которые могут оказать влияние на деятельность предприятия |
Экспертная оценка |
|
1. Политические и правовые факторы |
|||
1. |
Политический режим в стране и степень его стабильности |
+ |
|
2. |
Участие страны в политических блоках и международных экономических союзах, которые могут интересовать фирму (с другими государствами, организациями типа МВФ, ВТО и пр.); |
+ |