Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Выбор стратегии развития ООО "Мишель-алко"

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Проблема конкурентоспособности и обеспечения непрерывности развития. Принципы разработки стратегии организации. Анализ внешней и внутренней среды. Разработка маркетинговой стратегии на предприятии. Конкурентный анализ отрасли, рынка и инфраструктуры.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РОСТОВСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КУРСОВАЯ РАБОТА

НА ТЕМУ: ВЫБОР СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ООО «МИШЕЛЬ-АЛКО»

Выполнил студент

Вечерней формы обучения

Группа 4-МВ

Андреев А.А.

Проверил

К.Э.Н.

Репина Е.А.

г. Ростов - на - Дону

2011 г.

Содержание

Введение

1. Анализ среды функционирования ООО «Мишель-алко»

1.1 Общая характеристика компании ООО «Мишель-алко»

1.2 PEST- Анализ макросреды.

1.3 Анализ деловой среды (конкурентный анализ отрасли М. Портера, анализ рынка, анализ инфраструктуры)

1.4 SNW - Анализ внутренней среды

1.5 Матрица Мак - Кинси (GE/McKinsey)

1.6 SWOT-анализ

2. Выбор стратегии компании ООО «Мишель-алко»

2.1 Базовые стратегии развития (Модели М. Портера)

2.2 Функциональные стратегии

2.3 Методы выбора подходящей стратегии

Заключение

Список литературы

Введение

Актуальность темы исследования. Главной проблемой для любой организации, действующей в условиях рынка - это проблема конкурентоспособности и обеспечения непрерывности развития. В зависимости от складывающихся условий и обстоятельств эта проблема решается различными организациями по разному, но в основе ее лежит кропотливая и трудоемкая работа по созданию и реализации конкурентных преимуществ. Содержание и организацию этой работы раскрывает концепция стратегического управления.

Стратегическое управление - область деятельности высшего руководства организации, главная обязанность которого состоит в определении предпочтительных направлений и траекторий развития организации, постановке целей, распределении ресурсов и всего того, что дает организации конкурентные преимущества. Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организации М.2001.

Стратегический менеджмент является чрезвычайно важным для фирм, которые сталкиваются с трудностями в осуществлении принципиально новых стратегий своего развития. В условиях жёсткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы успевать за изменениями, происходящими в их окружении.

Данная курсовая работа направлена на изучение стратегического управления на предприятии ООО «Мишель-алко». В данный момент компания ООО «Мишель-алко» занимает одну из лидирующих позиций в оптово-розничной торговле крепким и слабым алкоголем, а так же безалкогольными напитками и соками по Ростову-на-Дону и Ростовской области.

Цель данной работы раскрыть сущность стратегического управления в организации, а также показать, как осуществляется стратегическое управление и разработка стратегии на предприятии.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

1) Раскрыть сущность и роль стратегического управления в организации.

2) Изучить принципы разработки стратегии организации.

3) Провести анализ внешней среды.

4) Провести анализ внутренней среды.

5) Выбрать стратегию развития и разработать альтернативные варианты.

Научная значимость работы заключается в системном рассмотрении широкого круга вопросов, посвященных становлению и развитию стратегии развития предприятия. Практическая значимость работы заключается в демонстрации конкретного примера анализа окружения предприятия и выбор стратегии. Одним из основных принципов компании ООО «Мишель-алко» является ориентация на долгосрочные цели и выбор приоритетных направлений развития.

1. Анализ среды функционирования ООО «Мишель-алко»

1.1 Общая характеристика компании ООО «Мишель-алко»

Основная деятельность компании ООО «Мишель-алко» заключается в оптово-розничной торговле крепким и слабым алкоголем, а так же безалкогольными напитками и соками.

19 июля 1999 года - красный день в календаре для полутысячного коллектива компании. В этот день в поселке Каменоломни Октябрьского района Ростовской области по инициативе Вадима Ванеева появилась оптовая торгово-закупочная база ООО«Мишель-алко». WWW. MICHEL-ALKO. RU Учредитель ООО «Мишель-алко» поставил перед коллективом цель : поставлять потребителям Ростовской области качественные спиртные напитки по приемлемым ценам и от лучших Российских и зарубежных производителей. С этого момента началось стремительное развитие предприятия.

Грамотный менеджмент, безупречная деловая репутация, партнерские отношения с лучшими и знаковыми производителями алкогольной продукции, обширная клиентская база - вот те составляющие, которые позволяют компании занимать лидирующие позиции на протяжении долгого времени. Со времени своего создания за достаточно небольшой временной отрезок из скромного акцизного склада компания выросла в технологичную и мобильную дистрибуторско-логистическую компанию с развитой филиальной сетью. Сегодня в структуру компании входят шесть крупных логистических складов общей площадью около 16 тыс. кВ. м. север области обслуживают филиалы в п. Каменоломни, г. Цимлянске, г. Миллерово, южное направление - филиалы в городах Ростове-на-Дону, Сальске, и Таганроге. Такой подход позволяет обеспечивать высокий сервис в непосредственной близости к клиентам.

Сформированный компанией ассортиментный портфель: от элитного коньяка до недорогих вин, а также слабоалкогольные и безалкогольные напитки, в состоянии удовлетворить запросы любого покупателя. Клиентская база «Мишель-алко» составляет свыше 3000 партнеров, в числе которых крупнейшие федеральные и региональные сети Ашан, Метро, Перекресток, О кей, Солнечный круг, В двух шагах, Пятерочка, Империя продуктов, Апекс. Особой гордостью компании является специально созданное подразделение продаж HoReKa, которое работает в сотрудничестве с лучшими отелями. Ресторанами и кафе Ростовской области среди которых «Don Plaza», «Smirnoff», «Зеленый попугай», «Делис», «Аверон», «У Бориса», «Планета развлечений», «Бавария», кофейня «Континенталь», клуб «EMBARGO», клуб «Titanik», «Стерео пляж», «Redisson SAS», «Калинка Хаус» и многие другие.

Компания «Мишель-алко» на сегодняшний день является лидером на рынке дистрибуции спиртных напитков в Ростове-на-Дону и Ростовской области. Грамотный мобильный менеджмент, безупречная деловая репутация, партнерские отношения с ведущими производителями алкогольной продукции, постоянно растущая клиентская база - вот те составляющие, которые позволили занять лидирующие позиции на Ростовском алкогольном рынке и которые являются потенциалом для стабильного развития компании. Уделяя большое внимание укреплению и развитию партнерских отношений с клиентами, мы подтверждаем и гарантируем качественную доставку и индивидуальный подход к каждому.

Клиентам не приходится самим забирать товар или ехать в офис для оформления договора. Торговые представители компании консультируют клиентов по всем вопросам и делают заявку, мерчендайзеры выставляют товар тем самым обеспечивая максимальную ротацию с полок, а консультанты в супер и гипермаркетах окажут квалифицированную помощь в выборе алкогольных напитков.

Компания входит в число крупных налогоплательщиков области. По итогам 2007 года оббьем выручки ООО «Мишель-алко» составил более 1 млрд. рублей. Показатели успешной работы можно оценить по доле занимаемой компанией на рынке алкогольных напитков в Ростовской области: WWW. MICHEL-ALKO. RU

В 1999 год - менее 1% ; 2002 год - 9% ; 2003 год - 14% ; 2006 год -33%;

2007 год - 33,4% ; 2008 год - 38 % ; 2009 год - 43 %.

1.2 PEST- Анализ макросреды

На практике PEST -анализ удобно применять при разработке плана маркетинга или бизнес плана в качестве инструмента макроэкономического анализа окружающей среды компании и доступных ресурсов. На основе полученной информации о рынке формируются комплекс целей и стратегия компании.

конкурентоспособность маркетинговый стратегия

Таблица № 1. PEST- Анализ макросреды

Другие файлы:

Выбор стратегии развития организации ООО "Галла"
Сущность и роль стратегии развития бизнеса в коммерческой организации, ее типы, этапы разработки и реализации. Основные подходы к выработке стратегии....

Выбор стратегии развития предприятия
Сущность и классификация стратегий организации и бизнеса. Создание системы поощрения и признания заслуг. Оценка стратегии развития предприятия. Основн...

Управление финансовыми ресурсами организации (на примере ОАО "Таб-Алко")
Экономические показатели деятельности организации ОАО "Таб-Алко". Сравнительный аналитический бухгалтерский баланс организации. Структура источников к...

Выбор стратегии развития организации
Основы разработки стратегии развития предприятия: понятие стратегий развития, их виды, процесс разработки. Общая характеристика предприятия и анализ в...

Выбор стратегии развития предприятия пищевой промышленности ООО "Комбинат питания"
Выбор стратегического развития ООО "Комбината питания" на основе исследований теоретических концепций в области стратегического менеджмента и анализа...

п/п

Значимые факторы внешней макросреды, которые могут

оказать влияние на деятельность предприятия

Экспертная оценка

1. Политические и правовые факторы

1.

Политический режим в стране и степень его стабильности

+

2.

Участие страны в политических блоках и международных экономических союзах, которые могут интересовать фирму (с другими государствами, организациями типа МВФ, ВТО и пр.);

+