Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Внутренние документы предприятия

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Исследование основных способов классификации управленческих документов. Характеристика этапов подготовки и оформления внутренних документов. Изучение документирования распорядительной, информационно-справочной и организационной деятельности организации.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Содержание

Введение

Внутренние документы

Организационные документы

Ш Устав

Ш Структура и штатная численность

Ш Штатное расписание

Ш Должностная инструкция

Распорядительные документы

Ш Приказ

Ш Распоряжение

Ш Протокол

Информационно-справочные документы

Ш Акт

Ш Докладная записка

Ш Объяснительная записка

Документы по личному составу

Ш Трудовой договор

Ш Приказ по личному составу

Ш Доверенность

Заключение

Список литературы

Приложения

Введение

Делопроизводство-это сфера деятельности связанная с обработкой документов. Синоним современного делопроизводства - это документационное обеспечение управления (ДОУ).

Первоначально термин появился в устной речи (предположительно в XII в.) и означал процесс решения (производства) дела: «дело производить» - решать вопрос. В ходе решения возникла необходимость закрепления результата, например, достигнутой договоренности. Для этого издревле и создавали документы, так как устное слово кратковременно, может быть забыто, искажено при передаче или не так понятно. Уже в XVI в. употребляется слово дело как собрание документов, относящихся к какому-либо делу, вопросу. Впервые в этом понятии слово «дело» зафиксировано в документах в 1584 г.

Существует множество способов классификации управленческих документов. Вот, например, некоторые из них.

1). По содержанию (важнейший вид классификации) - это могут быть документы:

-по административным вопросам,

-вопросам материально-технического снабжения, планирования,

бухгалтерского учета, подготовки кадров, внешнеторговой деятельности и т.д.;

2). По происхождению документы делятся на официальные и личные.

Официальные создаются организациями или должностными лицами по определенным правилам (стандартам). Причем к официальным документам относят и документы удостоверяющие личность человека и его права, а также содержащие сведения биографического характера. (паспорт, удостоверение личности, водительские права и т.д.)

Личные документы создаются лицами вне сферы их служебной деятельности

3) По месту составления документы делятся на:

-внешние - полученные учреждением (входящие) или направленные им за его пределы (исходящие) и

-внутренние - составленные в данном учреждении и используемые внутри его;

4). По наименованию выделяется несколько десятков видов и разновидностей управленческих документов - это акты, анкеты, ведомости, протоколы, инструкции, отчеты, приказы и т.д.

В данной работе рассматриваются внутренние документы предприятия.

Внутренние документы

Внутренние документы обеспечивают решение задач в пределах данной организации в виде протоколов, актов, докладных записок и т.д. Их готовят, оформляют и исполняют в пределах самого учреждения.

Прохождение внутренних документов на этапах подготовки и оформления организуют в соответствии с общим правилом обращения исходящих документов.

Основные этапы подготовки и оформления внутренних документов:

1. составление проекта;

2. согласование;

3. проверка правильности оформления;

4. подписание;

5. регистрация.

Далее работа идет в соответствии с правилами работы с входящими документами.

На этапе исполнения работа с внутренними документами включает:

1. передачу документа исполнителям;

2. исполнение документа;

3. контроль исполнения документа;

4. подшивку исполненного документа в дело.

Внутренние документы организации создаются по такой схеме, что и исходящие: составляется проект текста документа, проводится его согласование с заинтересованными должностными лицами и доработка по замечаниям; распечатывается окончательный вариант документа и подписывается руководителем. После регистрации документ размножается в нужном количестве экземпляров (по числу исполнителей). Копии документа заверяются и передаются на исполнение в структурные подразделения (ответственным исполнителям). Оригинал документа подшивается в дело.

Документы внутри организации должны передаваться исполнителям под расписку.

Служба ДОУ должна систематически вести учет количества обрабатываемых документов, включая все их виды и размноженные экземпляры, т. е. учитывать объем документооборота. Сведения о количестве документов удобно вносить в соответствующую учетную форму, разработанную самой организацией и заполняемую ежедневно, ежемесячно, ежеквартально и ежегодно в структурных подразделениях и службах ДОУ.

Не существует четкого распределения, что относиться к внешним и внутренним документам. Внутренние документы - это документы, которые создаются внутри организации и используются там. Внутренние документы можно разделить на:

1. Организационные документы.

2. Распорядительные документы.

3. Информационно-справочные документы.

4. Документы по личному составу.

Организационные документы

Устав

Устав - свод правил, регулирующих деятельность организаций, учреждений, обществ, граждан, их взаимоотношения с другими организациями и гражданами, права и обязанности в разных сферах государственного управления, хозяйственной или иной деятельности. Уставы, общие для какой-либо сферы деятельности, утверждают высшие органы государственной власти и управления. Уставы общественных организаций принимают и утверждают на съездах этих организаций. Уставы предприятий, учреждений и организаций утверждаются их вышестоящими органами управления или власти. Устав юридического лица утверждается его учредителями и подлежит обязательной регистрации в установленном порядке. Общие требования к порядку составления и оформления устава юридического лица регламентированы в части первой Гражданского кодекса Российской Федерации.

Устав - правовой акт, определяющий порядок образования, компетенцию организации, ее функции, задачи, порядок работы. Это основной организационный документ в деятельности учреждений, организаций и предприятий различных организационно-правовых форм собственности. Он регулирует взаимоотношения данной организации с другими организациями, с физическими лицами, права и обязанности в сфере, соответствующей направлениям ее деятельности.

Устав является обязательным документом, его содержание в соответствии с законодательством РФ должно включать:

1. Наименование учреждения, организации, предприятия, его вид;

2. Местонахождение (почтовый адрес);

3. Предмет и цель деятельности;

4. Порядок образования имущества (или уставного капитала, выпуска и распределения акций и т.п.);

5. Порядок распределения прибыли;

6. Порядок образования учреждения (организации, предприятия), порядок управления и прекращения деятельности;

7. Органы управления (внутренняя организационная структура).

Структура и штатная численность

Структура и штатная численность- это документ, который закрепляет наименование структурных подразделений организаций и должностей, а также количество штатных единиц, каждой должности. Форма документа унифицирована. Оформляется на общем бланке организации, и имеет следующие реквизиты:

1. Наименование организации,

2. Наименование вида документа,

3. Дата,

4. Место издания,

5. Заголовок,

6. Текст,

7. Гриф утверждения,

8. Подпись,

9. Виза.

Штатное расписание

Штатное расписание- это документ, который закрепляет должностной и численный состав, и фонд заработной платы организации в целом. Форма документа унифицирована, оформляется на общем бланке. Имеются реквизиты:

1. Наименование организации,

2. Наименование вида документа,

3. Дата,

4. Место издания,

5. Текст в виде таблицы (наименование структурного подразделения и должности, количество штатных единиц, должностной оклад, надбавки, месячный фонд заработной платы и примечания),

6. Гриф утверждения,

7. Подпись,

8. Виза.

Должностная инструкция

Должностная инструкция- это основной организационно-правовой документ, определяющий задачи, функции, основные обязанности и ответствен...

Другие файлы:

Дело о делопроизводстве
Организация делопроизводства на предприятии. Документы, регламентирующие порядок его ведения. Деятельность службы ДОУ. Бланки, табели, альбомы докумен...

Разработка организационной структуры на примере сети супермаркетов цифровой техники ООО "Кей"
Миссия организации ООО "Кей" и ее структурных подразделений. Преимущества и недостатки организационной структуры предприятия. Внутренние нормативные д...

ОАО "ТюлячиАгрохимсервис"
Общеэкономическая характеристика предприятия. Анализ экономического состояния предприятия. Виды деятельности предприятия. Организационная структура пр...

Документационное обеспечение деятельности предприятия
Организационные и распределительные документы предприятия. Отдельные виды должностных инструкций. Документы по персоналу предприятий. Отдельные виды т...

Технология регистрации документов
Слово «документ» в переводе с латинского означает «свидетельство», «способ доказательства». Документ – это материальный объект с закрепленной в нем ин...