Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Внешняя среда стратегических изменений

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Анализ факторов внешней и внутренней среды, их влияние на формирование стратегии в организации с учетом условий рыночного развития экономики. Инструменты управления развитием организации. Установление правильной миссии и выбор эффективных стратегий.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

ДЕПАРТАМЕНТ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

ФГОУ ВПО КОСТРОМСКАЯ ГСХА

Кафедра менеджмента

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему:

«Внешняя среда стратегических изменений»

по курсу: Стратегический менеджмент

Выполнила: студентка 5 курса

Факультета заочного обучения

По специальности 060800 «Экономика и управление на предприятии АПК»

Шифр 07256

филиал г. Галич

Галочкина Людмила Николаевна

Кострома 2011

Оглавление

  • Введение 3
  • Глава 1. Основные составляющие внешней среды организации 5
  • 1.1 Понятие внешней среды организации. 5
  • 1.2 Анализ макроокружения 8
  • 1.3 Анализ микроокружения 15
  • Глава 2. Особенности факторов внешней среды 22
  • 2.1 Отраслевой и конкурентный анализ. 22
  • 2.2 Менеджмент в условиях неопределённости внешней среды 31
  • Заключение. 36
  • Список использованной литературы. 37

Введение

Предпринимательство - важнейший атрибут рыночной экономики, пронизывающий все её институты. Предприятие - имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности. Предприятие - это самостоятельный хозяйственный субъект созданный предпринимателем или объединением предпринимателей для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Все предприятия испытывают влияние внешней среды, которая является источником, питающим его ресурсами. Предприятие находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Естественно, эти моменты должны быть предметом постоянного внимания со стороны управляющего предприятием.

Руководитель предприятия не в силах изменить внешнюю среду. Следовательно, он должен изучать ее и приспосабливаться к ней. Предприятие должно ограничивать негативные воздействия внешних факторов, наиболее существенно влияющих на результаты его деятельности или, наоборот более полно использовать благоприятные возможности. После установления миссии предприятия, его целей и постановки задач перед персоналом высшее руководство предприятия приступает к анализу воздействия внешней среды, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы.

Актуальность изучаемой в данной работе темы заключается в исследовании современных инструментов управления развитием организации в условиях нарастающих изменений во внешней среде и связанной с этим неопределенностью является установление правильной миссии для организации и выбор эффективных стратегий.

Цель данной работы: провести анализ факторов внешней и внутренней среды и установить их влияние на формирование стратегии в организации с учетом условий рыночного развития экономики.

Глава 1. Основные составляющие внешней среды организации

1.1 Понятие внешней среды организации

менеджмент отраслевой конкурентный

Среду организации можно сравнить с вселенной, состоящей из различных элементов, что подразумевает не только их огромное количество, но и постоянное взаимодействие в сложной системе, которой является организация. Степень управляемости компании будет определяться уровнем свободы выбора поступать сообразно определенным приоритетам без нарушения организованности сложной системы. Свобода выбора, в свою очередь, будет определяться уровнем знаний о возможностях, открывающихся во внешней среде, угрозах, таящихся в ней, и способностью, умением воплотить эти возможности и противостоять угрозам с помощью потенциала организации, т.е. готовностью ее внутренней среды.

Под внутренней средой организации понимается совокупность всех внутренних факторов, которые определяют процессы ее жизнедеятельности. Внутренняя среда компании, в которой принимаются конкретные решения по ведению бизнеса, интерпретируется как универсальная вне зависимости от организационной формы компании.

Все предприятия являются открытыми системами, т. е. они испытывают влияние внешней среды. Они могут существовать лишь при условии активного взаимодействия с внешней средой. Предприятие также можно рассматривать как совокупность его параметров, которые меняются под воздействием этой среды и управленческих решений.

Понимание важности оценки внешней среды при управлении деятельностью предприятия окончательно сформировалось в конце 50-х гг., так как внешнее окружение организации все больше становилось и является, по сей день источником многих проблем руководителей. Предприятие, как открытая система зависит от поставок ресурсов, энергии, кадров, а также потребителей.

Первым шагом при разработке стратегии деятельности любой организации - коммерческой, общественной, муниципальной - всегда является анализ внешней среды. От того, насколько правильно он проведён, зависит успех всех других действий по стратегическому планированию и реализации стратегии.

В общем, внешнюю среду предприятия можно охарактеризовать как всю совокупность факторов, влияющих на деятельность организации, а именно: потребители, конкуренты, правительственные учреждения, поставщики, финансовые организации, источники трудовых ресурсов, а также наука, культура, состояние общества и природные явления.

Внешняя среда, в которой приходится работать организации, находится в постоянном движении, подвержена изменениям. Меняются вкусы потребителей, рыночный курс рубля по отношению к другим валютам, вводятся новые законы и налоги, изменяются рыночные структуры, новые технологии революционизируют процессы производства, действуют и многие другие факторы. Способность организации реагировать и справляться с этими изменениями внешней среды является одной из наиболее важных составляющих её успеха и способности выжить. Вместе с тем эта способность является условием осуществления запланированных стратегических изменений.

Поскольку факторы внешней среды имеют различную силу влияния на организацию, их разделяют на прямые и косвенные факторы, а всю внешнюю среду на среду прямого (микросреду) и косвенного (макросреду) действия.

Микросреда - среда прямого влияния на предприятие, которую создают поставщики материально-технических ресурсов, потребители продукции (услуг) предприятия, торговые и маркетинговые посредники, конкуренты, государственные органы, финансово-кредитные учреждения, страховые компании и др. контактные аудитории.

Макросреда - среда косвенного влияния. Она влияет на микросреду предприятия и включает природную, демографическую, научно-техническую, экономическую, экологическую, политическую и международную среду. Иными словами, к факторам косвенного воздействия относят: состояние экономики, научно-технический прогресс, политику, социально-культурный фактор, а также международный фактор.

Микросреда - непосредственно влияет на организацию, увеличивает или уменьшает эффективность её работы, приближает или отдаляет достижение её целей. Организация тесно взаимодействует с этой частью своей среды, а менеджеры пытаются воздействовать на неё, управлять микросредой с целью изменения её в благоприятном для организации направлении.

Воздействие макросреды на организацию труднее определять и изучать, но нельзя игнорировать, так как именно они зачастую определяют тенденции, которые со временем будут влиять на микросреду Менеджеры не могут управлять параметрами макросреды, но должны отслеживать тенденции их изменения и учитывать их в своих планах.

Выделяют следующие основные характеристики внешней среды:

1. Взаимосвязанность факторов внешней среды - уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Изменение какого-либо фактора окружения может обуславливать изменение других;

2. Сложность внешней среды - характеризуется большим числом факторов, на которые организация обязана реагировать, а также уровень вариативности каждого;

3. Подвижность среды - скорость, с которой происходят изменения в окружении организации. Окружение современных организаций изменяется с нарастающей скоростью. Подвижность внешнего окружения может быть выше для одних подразделений организации и ниже для других. В высокоподвижной среде организация или подразделение должны опираться на более разнообразную информацию, чтобы принимать эффективные решения;

4. Неопределенность внешней среды - соотношение между количеством информации о среде, которой располагает организация, и уверенностью в точности этой информации. Она предполагает, что если информации мало или есть сомнения в ее точности, то среда становится более неопределенной, что затрудняет работу организации.

Организации следят за внешней обстановкой с целью выявить и использовать её благоприятные возможности, способствующие достижению организационных целей, и избежать угроз, препятс...

Другие файлы:

Внешняя и внутренняя среда организации
Общая характеристика и направления деятельности исследуемого предприятия, особенности его внутренней структуры и организационная система управления. В...

Внутренняя и внешняя среда компании
Внутренняя и внешняя среда организации, методы их анализа. Организационно-экономическая характеристика ООО "Аннушка". Слабые и сильные стороны компани...

Внешняя среда организации. Методы управления риском
Оценка риска как совокупность регулярных процедур его анализа. Особенности управления риском. Процесс мотивации трудовой деятельности: содержание и ус...

Реализация стратегии. Управление стратегическими изменениями
Сущность деятельности по реализации стратегии. Типы стратегических изменений. Факторы выбора организационной структуры и факторы, определяющие формиро...

Разработка стратегии развития предприятия
Общая характеристика и сфера деятельности исследуемого предприятия, выбор и обоснование стратегических направлений его развития. Внутренняя и внешняя...