Ведение кадрового учета
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ ВПО Тюменский государственный архитектурно-строительный университет
Кафедра менеджмента
Курсовая работа по дисциплине:
"Информационные технологии управления персоналом"
На тему: "Ведение кадрового учета"
Выполнила: студентка 4 курса
Ильина К.Н.
Проверила: Решетникова И.Г.
Тюмень, 2013
Содержание
- Введение
- 1. Техническое задание
- 1.1 Анализ организационной структуры
- 1.2 Анализ службы УП
- 1.3 Анализ функций должностного лица, занимающегося ведением кадрового учета
- 1.4 Схема документооборота при ведении кадрового учета
- 2. Технический проект.
- 3. Рабочая документация
- 4. Ввод в действие
- Заключение
Введение
Ведение кадрового учета является неотъемлемой частью работы юридического лица любой организационно-правовой формы, независимо от количества штатных единиц.
К сожалению, не все компании уделяют должное внимание и осознают значимость данного вопроса. Часто об учете кадров и кадровой политике руководители вспоминают только тогда, когда на предприятие с проверкой приходят сотрудники инспекции по охране труда или бывший работник обращается с иском в суд. В таких крайних случаях исправление сложившейся ситуации требует значительных финансовых и временных затрат, которые далеко не всегда позволяют избежать негативных последствий.
Именно поэтому так важно с самого начала деятельности компании организовать ведение системного кадрового учета, разработать и утвердить необходимые локальные нормативные акты, провести оформление работников в соответствии с действующим законодательством.
Делопроизводство рассматривается как одна из важнейших сторон деятельности организации, обеспечивающая выполнение ее функциональных задач, т.к. работники сферы управления затрачивают на работу с документами 60% рабочего времени. От организации делопроизводства зависят:
эффективность управления;
экономичность;
оперативность;
культура труда работников.
кадровый учет документация персонал
1. Техническое задание
1.1 Анализ организационной структуры
Организационная структура управления - совокупность отделов и служб, занимающихся построением и координацией функционирования системы управления, разработкой и реализацией управленческих решений.
В организации ПО "Талицкие электрические сети" используется линейно - функциональная структура управления, в которой сочетаются как линейные, так и функциональные принципы организации между производственными управленческими элементами системы.
При линейно-функциональном управлении линейные звенья принимают решения, а функциональные подразделения информируют и помогают линейному руководителю вырабатывать и принимать конкретные решения.
Такая структура управления основана на шахтном принципе в соответствии с которым на каждую из функций формируется иерархия служб (шахта) пронизывающая сверху до низу всю организацию Результаты работы каждой службы оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач.
Преимущества линейной структуры:
· четкая система взаимных связей функций и подразделений;
· четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;
· ясно выраженная ответственность;
· быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.
Недостатки линейной структуры:
· тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений;
· малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации;
· критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом - разные;
· повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев.
1.2 Анализ службы УП
Отдел управления персоналом является структурным подразделением Талицких электрических сетей ОАО "Свердловэнерго". Он создается и ликвидируется приказом директора Талицких электрических сетей. Структура и штаты отдела управления персоналом утверждаются директором ТалЭС в соответствии со штатным расписанием и в пределах нормативной численности. Его возглавляет начальник ОУП, который должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы по организации управления кадрами на инженерно - технических и руководящих должностях не менее 5 лет.
В своей деятельности структурное подразделение руководствуется (нормативные документы): действующим законодательством, международными и государственными стандартами, другими законодательными и нормативными актами, внутренними нормами и правилами, приказами и распоряжениями высшего руководства Компании, настоящим Положением.
Организационная структура отдела управления персоналом утверждается в установленном порядке директором ТалЭС.
Размещено на
Цели: |
|
- обеспечение ТалЭС компетентным персоналом на основании соответствующего образования, подготовки, навыков и опыта, мотивированного к выполнению установленных требований и улучшению деятельности; |
|
- ведение учета данных о количественном и качественном составе кадров, их обучении и движении; |
|
- эффективное осуществление бизнес-процессов по управлению персоналом; |
|
- повышение результативности работы персонала за счет эффективного обучения. |
|
Задачи: |
|
- качественное формирование и рациональное использование кадрового потенциала предприятия с учетом перспектив его развития; |
|
осуществление подбора кадров на профессиональное соответствие каждого работника того рабочего места (должности), которое он занимает; |
|
- организация кадровой работы и внедрение кадровых нововведений. Развитие корпоративной культуры предприятия; |
|
- выявление мотивационных установок персонала и рассмотрение на их базе системы материального и морального стимулирования работников; |
|
- организация профессионального обучения рабочих (подготовка, переподготовка), повышения квалификации руководящих работников и специалистов, практического обучения молодых специалистов в период прохождения ими стажировки, а также производственной практики студентов; |
|
- проведение комплексного анализа работы с персоналом и оценка персонала предприятия. |
1.3 Анализ функций должностного лица, занимающегося ведением кадрового учета
Функции специалиста:
· Оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами компании:
оформление срочных и бессрочных трудовых договоров, договоров о материальной ответственности
оформление приказов о приеме на работу, перемещении, увольнении
оформление формы Т-2
формирование личных дел работников
· Оформление штатного расписания предприятия, внесение в него изменений
· Выдача справок, выписок из приказов, копий трудовых книжек о трудовой деятельности работников
· Оформление, хранение и выдача трудовых книжек работников
· Разработка должностных инструкций специалистов, положений о структурных подразделениях
· Составление и ведение графика отпусков
· Оформление всех видов отпусков
· Оформление командировок
· Оформление листков временной нетрудоспособности
· Ведение журналов регистрации кадровых документов
· Решение спорных, сложных ситуаций с...
Создание автоматизированной системы кадрового учета строительного предприятия
Принципы программирования в системе "1С: Предприятие": конфигуратор, синтакс-помощник, описание встроенного языка. Организация кадрового учета на пред...
Ведение бухгалтерского учета в программе "1С:Бухгалтерия"
Книга ориентирована в основном на бухгалтеров небольших предприятий, где количество объектов аналитического учета (ассортимент товара, материалов, кол...
1С:Бухгалтерия 8.2 с нуля. 100 уроков для начинающих
В книге описывается работа с программой "1С:Бухгалтерия 8.2": подготовка программы к работе, заполнение справочников и классификаторов, план счетов, б...
Автоматизированный учет работы кадрового агентства "Бизнес трэвел"
Организация работы кадрового агентства, необходимость внедрения систем автоматизации учета в их деятельность. Создание программы автоматизации учета р...
Формирование налоговых и бухгалтерских показателей по налогам, уплачиваемым предприятием, работающим по УСНО
Сущность, задачи и условия перехода на упрощенную систему налогообложения. УСНО для целей бухгалтерского и налогового учета. Организация, ведение нало...