Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Ведение кадрового учета

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Анализ организационной структуры и службы управления персоналом. Функции должностного лица, занимающегося ведением кадрового учета. Схема документооборота при ведении кадрового учета. Особенности разработки технического проекта, рабочей документации.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО Тюменский государственный архитектурно-строительный университет

Кафедра менеджмента

Курсовая работа по дисциплине:

"Информационные технологии управления персоналом"

На тему: "Ведение кадрового учета"

Выполнила: студентка 4 курса

Ильина К.Н.

Проверила: Решетникова И.Г.

Тюмень, 2013

Содержание

  • Введение
  • 1. Техническое задание
  • 1.1 Анализ организационной структуры
  • 1.2 Анализ службы УП
  • 1.3 Анализ функций должностного лица, занимающегося ведением кадрового учета
  • 1.4 Схема документооборота при ведении кадрового учета
  • 2. Технический проект.
  • 3. Рабочая документация
  • 4. Ввод в действие
  • Заключение

Введение

Ведение кадрового учета является неотъемлемой частью работы юридического лица любой организационно-правовой формы, независимо от количества штатных единиц.

К сожалению, не все компании уделяют должное внимание и осознают значимость данного вопроса. Часто об учете кадров и кадровой политике руководители вспоминают только тогда, когда на предприятие с проверкой приходят сотрудники инспекции по охране труда или бывший работник обращается с иском в суд. В таких крайних случаях исправление сложившейся ситуации требует значительных финансовых и временных затрат, которые далеко не всегда позволяют избежать негативных последствий.

Именно поэтому так важно с самого начала деятельности компании организовать ведение системного кадрового учета, разработать и утвердить необходимые локальные нормативные акты, провести оформление работников в соответствии с действующим законодательством.

Делопроизводство рассматривается как одна из важнейших сторон деятельности организации, обеспечивающая выполнение ее функциональных задач, т.к. работники сферы управления затрачивают на работу с документами 60% рабочего времени. От организации делопроизводства зависят:

эффективность управления;

экономичность;

оперативность;

культура труда работников.

кадровый учет документация персонал

1. Техническое задание

1.1 Анализ организационной структуры

Организационная структура управления - совокупность отделов и служб, занимающихся построением и координацией функционирования системы управления, разработкой и реализацией управленческих решений.

В организации ПО "Талицкие электрические сети" используется линейно - функциональная структура управления, в которой сочетаются как линейные, так и функциональные принципы организации между производственными управленческими элементами системы.

При линейно-функциональном управлении линейные звенья принимают решения, а функциональные подразделения информируют и помогают линейному руководителю вырабатывать и принимать конкретные решения.

Такая структура управления основана на шахтном принципе в соответствии с которым на каждую из функций формируется иерархия служб (шахта) пронизывающая сверху до низу всю организацию Результаты работы каждой службы оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач.

Преимущества линейной структуры:

· четкая система взаимных связей функций и подразделений;

· четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;

· ясно выраженная ответственность;

· быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.

Недостатки линейной структуры:

· тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений;

· малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации;

· критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом - разные;

· повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев.

1.2 Анализ службы УП

Отдел управления персоналом является структурным подразделением Талицких электрических сетей ОАО "Свердловэнерго". Он создается и ликвидируется приказом директора Талицких электрических сетей. Структура и штаты отдела управления персоналом утверждаются директором ТалЭС в соответствии со штатным расписанием и в пределах нормативной численности. Его возглавляет начальник ОУП, который должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы по организации управления кадрами на инженерно - технических и руководящих должностях не менее 5 лет.

В своей деятельности структурное подразделение руководствуется (нормативные документы): действующим законодательством, международными и государственными стандартами, другими законодательными и нормативными актами, внутренними нормами и правилами, приказами и распоряжениями высшего руководства Компании, настоящим Положением.

Организационная структура отдела управления персоналом утверждается в установленном порядке директором ТалЭС.

Размещено на

Цели:

- обеспечение ТалЭС компетентным персоналом на основании соответствующего образования, подготовки, навыков и опыта, мотивированного к выполнению установленных требований и улучшению деятельности;

- ведение учета данных о количественном и качественном составе кадров, их обучении и движении;

- эффективное осуществление бизнес-процессов по управлению персоналом;

- повышение результативности работы персонала за счет эффективного обучения.

Задачи:

- качественное формирование и рациональное использование кадрового потенциала предприятия с учетом перспектив его развития;

осуществление подбора кадров на профессиональное соответствие каждого работника того рабочего места (должности), которое он занимает;

- организация кадровой работы и внедрение кадровых нововведений. Развитие корпоративной культуры предприятия;

- выявление мотивационных установок персонала и рассмотрение на их базе системы материального и морального стимулирования работников;

- организация профессионального обучения рабочих (подготовка, переподготовка), повышения квалификации руководящих работников и специалистов, практического обучения молодых специалистов в период прохождения ими стажировки, а также производственной практики студентов;

- проведение комплексного анализа работы с персоналом и оценка персонала предприятия.

1.3 Анализ функций должностного лица, занимающегося ведением кадрового учета

Функции специалиста:

· Оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами компании:

оформление срочных и бессрочных трудовых договоров, договоров о материальной ответственности

оформление приказов о приеме на работу, перемещении, увольнении

оформление формы Т-2

формирование личных дел работников

· Оформление штатного расписания предприятия, внесение в него изменений

· Выдача справок, выписок из приказов, копий трудовых книжек о трудовой деятельности работников

· Оформление, хранение и выдача трудовых книжек работников

· Разработка должностных инструкций специалистов, положений о структурных подразделениях

· Составление и ведение графика отпусков

· Оформление всех видов отпусков

· Оформление командировок

· Оформление листков временной нетрудоспособности

· Ведение журналов регистрации кадровых документов

· Решение спорных, сложных ситуаций с...

Другие файлы:

Создание автоматизированной системы кадрового учета строительного предприятия
Принципы программирования в системе "1С: Предприятие": конфигуратор, синтакс-помощник, описание встроенного языка. Организация кадрового учета на пред...

Ведение бухгалтерского учета в программе "1С:Бухгалтерия"
Книга ориентирована в основном на бухгалтеров небольших предприятий, где количество объектов аналитического учета (ассортимент товара, материалов, кол...

1С:Бухгалтерия 8.2 с нуля. 100 уроков для начинающих
В книге описывается работа с программой "1С:Бухгалтерия 8.2": подготовка программы к работе, заполнение справочников и классификаторов, план счетов, б...

Автоматизированный учет работы кадрового агентства "Бизнес трэвел"
Организация работы кадрового агентства, необходимость внедрения систем автоматизации учета в их деятельность. Создание программы автоматизации учета р...

Формирование налоговых и бухгалтерских показателей по налогам, уплачиваемым предприятием, работающим по УСНО
Сущность, задачи и условия перехода на упрощенную систему налогообложения. УСНО для целей бухгалтерского и налогового учета. Организация, ведение нало...