Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Введение в должность и адаптация персонала

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Введение в должность (ориентация): суть, цель, задачи, формы. Особенности периода профессиональной, психофизиологической и социально-психологической адаптации работника. Анализ организации введения в должность на примере Московского Прожекторного Завода.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

МОСКОВСКИЙ ЭНЕРГИТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ

Курсовая работа на тему:

Введение в должность (ориентация): сущность, цель, задачи, формы. На примере ОАО «МТС»

Выполнил: Студент 2 курса

группы ФП-12-11

Никонов Ф.Д.

Проверила: Жихарева А.А.

Москва 2013

Введение

Введение в должность -- комплекс мероприятий, предназначенных для быстрой и эффективной Адаптации нового персонала. Программа введения в должность, разработанная в организации, позволяет обеспечить наилучший трудовой старт новому члену коллектива. Ее главная цель состоит в ознакомлении новых сотрудников с общими правилами работы в организации, правилами техники безопасности и охраны здоровья, с новыми рабочими условиями, корпоративными традициями и нормами поведения. Новичок обязательно должен быть ознакомлен с общей деятельностью организации; со своими сослуживцами, особенно с теми, кто будет работать с ним непосредственно; характером самой работы; рабочими условиями (правилами трудового распорядка, техники безопасности и охраны здоровья, оборудованием, общим планом здания и т.д.).

В идеале программа должна контролироваться сотрудником, который является непосредственным начальником новичка, хотя в зависимости от специфики организации эти функции могут выполняться различными сотрудниками. Им понадобится затратить определенное время на отбор и подготовку информации, предоставляемой новому работнику. К разработке программы введения в должность нужно подходить с максимальной тщательностью. Ведь первые впечатления нового сотрудника об организации самые сильные и могут длительное время влиять на мотивацию к работе и отношения в трудовом коллективе. Неудачное введение в должность может значительно ухудшить процесс адаптации в коллективе, а значит отдалить то время, когда сотрудник начнет вносить полноценный вклад в деятельность организации.

Глава 1. Введение в должность (ориентация): сущность, цель, задачи, формы

1.1 Введение в должность

Многие работодатели неправильно подходят к вопросу приветствия сотрудника в первый день работы, организации для него рабочего места, представления его коллективу. Проведение мероприятий по введению в должность нового сотрудника (или сотрудника, получившего повышение) позволит предупредить появления различных негативных последствий.

Основная задача этой процедуры - помочь сотруднику адаптироваться в новой обстановке и достичь необходимой эффективности в выполнении трудовых функций в наиболее короткий срок. Необходимо отметить, что эта процедура не является обучением и не обеспечивает необходимых навыков или знаний для выполнения порученной работы. Скорее это знакомство с нормами, принятыми в организации. Особенно большое значение эта процедура имеет при введении в должность сотрудников, для которых эта позиция первый рабочий опыт. Следовательно, для них нужно представить более подробный и развернутый объем информации.

Процедура введения в должность имеет достаточно общий характер и устанавливает общие правила и предписания. Но процесс адаптации сотрудника индивидуален, как с точки зрения его личностных качеств, так и с точки зрения его работы.

Содержание программы зависит от следующих условий:

· содержание работы;

· статус и уровень ответственности;

· рабочее окружение;

· личностные особенности сотрудника.

Участники процедуры:

· Линейные руководители. Обеспечивают составление и выполнение программы введения в должность на рабочем месте;

· Сотрудники, имеющие возможность оказать реальную поддержку и помощь в адаптации сотрудника;

· Коллеги, работающие в одном отделе или в смежных подразделениях (Приложение 1);

· Подразделение управления персоналом.

1.2 Организация процедуры

К приходу нового сотрудника необходимо подготовиться:

· убедиться, что должностная инструкция готова и соответствует действительности;

· назначить куратора, который будет сопровождать новичка в течении испытательного срока;

· договориться с кем-нибудь из его будущих коллег о неформальной помощи и опеке;

· проверить, готово ли его рабочее место;

· дать предварительную информацию всем сотрудникам о приходе нового работника;

· приготовить все информационные материалы, которые будут выданы сотруднику в первый день работы;

· подготовить необходимые пропуска;

· позвонить сотруднику накануне его официального выхода на работу и убедиться, что все в порядке.

Для того чтобы все приготовления выполнить без спешки и суеты, первый день работы нового сотрудника рекомендуется начинать несколько позже обычного времени. Нового работника встречает кто-нибудь из подразделения управления персоналом и первым делом обеспечивает заполнение необходимых документов. После этого нового сотрудника представляют куратору (не обязательно прямому руководителю), который отвечает за реализацию программы введения в должность.

Сначала сотрудник получает инструменты и оборудование, необходимые ему для работы. Затем ему показывают рабочее место и знакомят с коллегами. И только после этого начинают знакомить его с организацией.

Список возможных тем для ознакомления с организацией может быть следующим:

· подробная история компании и ее развитие;

· высшее и среднее звено управления;

· наиболее важные документы компании (например, миссия, стратегия, управление качеством и т. д.);

· описание бизнеса организации; политика в области работы с заказчиками;

· содержание работы, должностная инструкция, пределы полномочий, ответственность;

· система качества;

· взаимодействие с другими отделами или людьми;

· техника безопасности на предприятии (инструктаж);

· список документов, с которыми новому работнику необходимо ознакомиться в первую очередь.

Самый эффективный путь предоставления информации для новичков - создание пакета документов, который состоит из обычных рекламных материалов и специфических материалов, подготовленных специально для конкретного работника.

Если организация обладает соответствующими ресурсами, то в течение первого месяца организовывается формальный семинар для всех вновь принятых сотрудников. На таком семинаре раскрываются основы философии организации, приводятся примеры обычной рабочей практики, дается представление о возможных перспективах, показывается положение на рынке. Кроме того, рассказывают об основных продуктах или услугах, заказчиках и принципах работы с ними, вводят в курс деловой этики принятой в компании.

В первый рабочий день сотруднику целесообразно предоставить следующую информацию:

· совместно с новым сотрудником разобрать его должностные обязанности;

· объяснить правила по компенсации возможных затрат;

· ознакомить с требованиями конфиденциальности информации;

· ознакомить с правилами внутреннего трудового распорядка;

· обсудить стиль управления, особенности культуры, традиции, нормы и т. д., принятые в организации;

· ознакомить с основными процедурами и политикой по персоналу;

· ознакомить с организационной структурой и структурой подчинения (если это необходимо);

· провести инструктаж по технике безопасности;

· провести инструктаж по оказанию неотложной помощи;

· ознакомить с правилами и действиями на случай эвакуации, показать пожарные выходы;

· ознакомить с процедурой коммуникаций и связей по должности;

· ознакомить его с требованиями к внешнему виду;

· ознакомить с требованиями пропускной системы, открытием и закрытием офиса;

· представить сотрудника подчиненным, коллегам и руководителям;

· предоставить ему информацию личного плана: местонахождение столовой, туалетов, места для отдыха, курения и т. д.;

· представить информацию о традициях отдела или группы, в которой сотрудник будет работать.

1.3 Период адаптации работника

Виды адаптации

Существуют профессиональная, психофизиологическая и социально-психологическая адаптации.

Профессиональная адаптация заключается в активном освоении профессии, ее тонкостей, специфики, необходимых навыков, приемов, способов принятия решений для начала в стандартных ситуациях...

Другие файлы:

Адаптация персонала
Теория трудовой адаптации персонала в коллективе, этапы и виды адаптации человека при вступлении в новую должность. Роль кадровой службы в этом процес...

Управление издержками предприятия гостеприимства (на примере Клубного отеля "Прионежский")
Роль качественного отбора персонала в управлении предприятием. Набор персонала, предложение занять вакансию, официальное введение в должность. Особенн...

Адаптация персонала в компании "Красный куб"
Раскрытие понятия "адаптация", определение ее сущности, основных видов и направлений. Выявление особенностей управления адаптацией персонала на пример...

Подбор персонала для государственной службы
Особенности государственной кадровой политики, анализ технологий и механизмов сферы отбора персонала государственной службы Российской Федерации. Цикл...

Управление адаптационными процессами профессиональной деятельности
Трудовая адаптация: понятие, цели и ее этапы. Управление адаптацией персонала в организации. Пример системы адаптации персонала предприятия ОАО "МТС"....