Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Бизнес-план введения инновации для кондитерского цеха "ОOО Sweet Dreams"

Тип: контрольная работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Связь кондитерского бизнеса и технологий упаковки. Обзор рынка пластиковых контейнеров для кондитерских изделий. Расчёты эффективности внедрения инновации для пирожного "Fruit Basket". Расчет коэффициентов финансовой оценки. Функции пластиковой упаковки.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Министерство образования и науки Российской Федерации

Саратовский государственный технический университет

Факультет Экономики и Менеджмента

Контрольная по дисциплине:

Инновационный менеджмент

Бизнес-план введения инновации для

кондитерского цеха

«ОOО Sweet Dreams»

Работу выполнила:

Студентка 5-ого курса

МЕНЖ

заочной формы обучения

Терешкина Валентина

№ 070298

Саратов 2011

Содержание

Резюме

1. Связь кондитерского бизнеса и технологий упаковки

2. Функции пластиковой упаковки

3. Обзор рынка пластиковых контейнеров для кондитерских изделий

4. Характеристика упаковки

5. Расчёты эффективности внедрения инновации для пирожного «Fruit Basket»

6. Расчет коэффициентов финансовой оценки

Список используемой литературы

Резюме

Наше предприятие работает на рынке кондитерских изделий уже более года. Мы добились больших успехов и приобрели большой опыт работы. Рынок кондитерских изделий постоянно растет: появляются новые игроки, осваиваются ассортиментные ниши, а также развиваются новые сегменты. Этот этап сопровождается ужесточением конкуренции. В такой ситуации преимущества можно достичь за счет инноваций.

К 2015 году мы станем лидерами производства кондитерских изделий на рынке Саратова и Энгельса, завоюем выгодные конкурентные позиции и вытесним с рынка компании-конкуренты.

Миссия инновации:

Знания и умения высококвалифицированных кондитеров дают нам возможность производить исключительно вкусные кондитерские изделия. Использование традиционной рецептуры позволяет радовать наших покупателей знакомым с детства вкусом тортов и пирожных, что исключает использование искусственных добавок. Новое направление кондитерского производства - лёгкие, фруктовые натуральные торты, которые к сожалению очень быстро портятся. Поэтому мы решили ввести инновацию в области упаковки нашей продукции.

Установление миссии и целей организации, а также выработка стратегии поведения, обеспечивающая выполнение миссии и достижения целей, является одной из основных задач руководства и составляет важную часть стратегического управления организации.

Пирамида целеполагания предприятия представлена на рисунке:

Размещено на

Рисунок. Пирамида целеполагания для кондитерского цеха «Sweet Dreams»

Цели организации - это конкретное состояние отдельных характеристик организации, на достижение которых направлена ее деятельность.

В настоящее время перед предприятием встала проблема расширения объема продаж. Целью проекта является усиление позиции кондитерского цеха «Sweet Dreams» на внутреннем рынке кондитерского производства путем совершенствования системы сбыта. Дерево целей проекта представлено на рисунке.

Размещено на

Рисунок 6. Дерево целей проекта.

На данный момент наша упаковка представляет собой картонные коробочки. Упаковки будут трех разных типов, в зависимости от формы и размера самого пирожного, а также от способа реализации продукции. Для розничной торговли это маленькие коробочки, а для оптовой торговли - более вместительные, так же отдельный вид - тара для тортов.

Коробка для пирожных

100х80х75 мм Фронже

Тираж, шт.

Цены в рублях с учетом НДС

642400

4,4 на ед-цу товара

Коробки для тортов

300х300х150 мм Феста

Тираж

Цены в рублях с учетом НДС

730365

17,4

1. Связь кондитерского бизнеса и технологий упаковки

До начала кризиса 2008 года эксперты считали, что кондитерский рынок -- один из немногих, на котором уровень потребления в России опережает аналогичный показатель в Европе. Сегодня отмечается тенденция приобретения торта не только к праздникам, но и для повседневного потребления. По данным исследований, россияне тратят на сладости порядка 2,5--3% доходов.

Основная тенденция рынка тортов последних лет -- рост продаж по стоимости и в значительно меньшей степени по объему, что связано с активным развитием высоких ценовых сегментов рынка.

По оценкам экспертов, сейчас рынок кондитерских изделий перешел в стадию насыщения. Несмотря на некоторое снижение темпов роста рынка, эксперты уверены, что в России культура потребления сладкого только начинает формироваться, а спрос на кондитерские изделия высокого качества в ближайшее время будет только расти.

Динамика рынка пластиковых контейнеров для тортов зависит от роста внутреннего производства тортов, а также от темпов роста замещения картонной упаковки пластиковой. По данным специалистов, на начало 2008 года отмечался динамичный рост внутреннего производства тортов (в среднем ежегодно на 20%). К 2010 году темп роста несколько снизился -- до 10--13%, при этом доля тортов в пластиковой упаковке в общей структуре производства тортов будет увеличиваться на 5--7% ежегодно.

Таким образом, к 2013 году спрос на пластиковые тортницы достиг 22 тыс. тонн, доля тортов в пластиковых тортницах к 2013 году будет равняться 91%.

2. Функции пластиковой упаковки

Успех использования полимерной упаковки - прежде всего в ее экономичности, т.е. малом расходе материала, необходимого для упаковки товара. При этом, преимущества полимерной упаковки перед традиционными упаковочными материалами (стекло, жесть, алюминий, бумага, картон) более чем очевидны.

Помимо маркетинговых целей, обеспечения дизайна, упаковка выполняет чрезвычайно важную задачу сохранения и уменьшения потерь продуктов на стадиях их переработки, хранения и реализации. Во многих развивающихся странах потери пищевых продуктов достигают 25 - 30% и более. В то же время, в развитых странах они составляют всего 2- 3%. В России потери продуктов питания в процессе переработки, хранения, транспортировки и реализации составляют около трети. Современная техника и технологии упаковки пищевых продуктов позволяют свести к минимуму эти потери. Новейшие виды полимерных и комбинированных материалов составляют в настоящее время несколько более 10% всех видов пищевой упаковки, однако охватывают не менее 50% всего объема производства пищевых продуктов.

Велика роль упаковки в решении проблемы использования современных информационных технологий в управлении товарно-материальными потоками в сочетании с автоматизированными системами управления. Наличие штриховых кодов на продукцию позволяет полостью автоматизировать процесс учета движения товара от момента его поступления на склад товаропроизводителя через все промежуточные звенья оптовой и розничной торговли до приобретения его покупателем.

Упаковка часто облегчает использование товара и вследствие этого повышает его ценность. Важную роль всегда играют инструкции на упаковке. упаковка инновация бизнес финансовый

Рыночные отношения и усиление конкуренции среди производителей товаров заставляют заботиться не только о качестве продукции, но и о соответствующей упаковке. Самым ярким примером классической роли упаковки является случай, когда положительное отношение потребителя к товару, т.е. его удовлетворенность товаром, переносится на упаковку. В следующий раз, когда потребитель приходит в магазин или просматривает каталог, он сразу же среагируют на знакомую упаковку. Каждый раз, используя товар и получая от этого удовлетворение, потребитель все больше усиливает это чувство. Соответственно, упаковка не только должна привлекать внимание, но и быть неповторимой, отличной от других. Фактически упаковка - это как бы сигнал, привлекающий внимание потребителя к товару, после того как сам товар уже был испытан потребителем и принес ему удовлетворение; иными словами, потребителю нравится упаковка товара, потому что ему нравится ее содержимое.

При покупке любого товара конечный потребитель в первую очередь обращает внимание на упаковку. Качественная упаковка - это эстетичный внешний вид, удобство при перевозке товара и его реализации через торговую сеть, увеличение сроков хранения товара (продуктов питания). Продукция тароупаковочного производства в большинстве своем реализуется непосредственно населению вместе с продуктами питания и товарами первой необходимости. Это приводит к быстрой оборачиваемости и накоплению собственных средств предприятий и расширению производства.

Упаковка должна выполнять свои функции в нескольких различных ситуациях: на складе фи...

Другие файлы:

Бизнес план по открытию кондитерского цеха
Разработка бизнес-плана проекта открытия кондитерского цеха по изготовлению тортов на заказ. Стратегия развития предприятия, анализ рынков сбыта проду...

Бизнес-план туристической фирмы "Sweet Dreams"
Цели создания и экономическое обоснование создания туристической фирмы "Sweet Dreams", анализ ее сильных и слабых сторон, комплекс маркетинговых мероп...

Планирование проекта - кондитерский цех
Проект малого бизнеса. Создание кондитерского цеха, документациия. Основные виды производимых изделий. Изучение сегмента рынка. Прогноз спроса. Уникал...

Структурная организация кондитерского цеха
Организационная структура кондитерского цеха "Сладкая жизнь" представлена в виде блок-схемы на рисунке 1 – Организационная структура кондитерского цех...

Проект кондитерского цеха на 40 мест в кафе-кондитерской и цеха кулинарии
Ассортимент блюд в кафе-кондитерской и кулинарии. Производственная программа кондитерского цеха. Планирование численности работников. Подготовка сырья...