Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Аутсорсинг в деятельности

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Понятие аутсорсинга в менеждменте, основные положения, история появления. Принципы аутсорсинга в бизнесе на территории Российской Федерации и за границей. Особенности его развития на современном предприятии. Практика применения аутсорсинговых схем.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Курсовая работа

на тему:

Аутсорсинг в деятельности

Введение

аутсорсинг менеджмент российский

Представление «аутсорсинг» вступило в практику в окончании 80-х лет. XX столетия вследствие углубления деления работы и производственной кооперации в обстоятельствах глобализации. Первоначальным навыком аутсорсинга начали обслуживание североамериканских и британских адвокатских компаний, в рамках каковых разрешение адвокатских проблем переходило высококвалифицированным и искусным профессионалам (к примеру, решение деловитых диспутов в тяжебном режиме). Однако в будущем диапазон услуг раздался из-за расчет введения практики дело-консультирования.

В наше время период выгоды перевода части хозяйственных процессов на аутсорсинг приняли многочисленные учреждения. В особенности процедура перехода на аутсорсинг стала заметна в момент упадка, когда проблема экономии денег стала очень важна. Этим ведь обусловлена и важность исследования проблемы аутсорсинга - кризисные движения в экономике порождают всегда новейшие его виды, подобные аутсорсингу управляющих работников.

Целью этой работы является продемонстрировать суть аутсорсинга, его важность в системе управления. Для достижения установленной цели подразумевается решить цикл проблем:

1. Проанализировать корни происхождения аутсорсинга;

2. Исследовать нынешнее положение дел в этом бизнесе в Российской Федерации и за границей,

3. Изучить специфику аутсорсинга, главные свойства этого вида работы;

1. Аутсорсинг в менеждменте. Основные понятия и положения

В последние года опыт аутсорсинга в нашей державе приняла обширное распространение. Слово "аутсорсинг" взят с английского языка (от английского "outsourcing") и дословно переводится как применение Посторонних ресурсов.

Аутсорсинг состоит в передаче какой-либо работы одной фирмы - иной - на долгое время. Объектом аутсорсинга имеют все шансы являться все бизнес-движения. В аутсорсинг Зачастую передается руководство какой-либо непрофильной работы учреждения, что имеет возможность реализовываться и независимыми силами (документооборот, формирование отчетности и др.) Впрочем ценные, стратегические функции фирмы также имеют все шансы быть объектом аутсорсинга. К примеру, аутсорсинг рекламной работы, обучающего центра фирмы.

Изначально аутсорсинг формировался в подобных секторах экономики равно как бухгалтерия и правоведение. Тем не менее сегодня общеотраслевой спектр аутсорсинга значительно расширился. Из числа функций, отдаваемых на аутсорсинг, на настоящий период руководителями являются: поддерживание информационных систем, отбор и выбор сотрудников, PR и маркетинговые обслуживание, клининговые обслуживание, охрана и служба безопасности, учреждение автотранспортных перевозок, управленческая помощь и другие.

Популярность аутсорсинга растет и твердо укореняется в сознании мирового бизнес-сообщества. Однако, как установлено, у медали 2 стороны. Давайте проследим плюсы аутсорсинга, принимая в интерес его вероятные ловушки.

Чтобы вытянуть предельную выгоду с аутсорсинга, предприятие, прежде всего, обязана Точно установить, решение каких проблем будет эффективнее делегировать внешнему провайдеру.

Среди ловушек аутсорсинга допускается особо отметить сокращение контролирования над качеством (Нередко он становится вероятен только по факту выполнения работ), временные расходы с целью выстраивания конфиденциальных взаимоотношений меж фирмами, трудности подбора поставщика.

Несмотря на то, что схемы аутсорсинга энергично используются в иностранных государствах, в Российской Федерации популярная практика возникла отнюдь не так давно, однако ранее поспела сообщить о себя равно как о передовой технологии в области управления.

Если аутсорсинговые обслуживание были оказаны плохо, со сторонней организацией легче прекратить договор согласно сопоставлению с сокращением штатного работника и, тем более, роспуском единого отдела.

В случае если сосредоточить интерес на позитивные ньюансы аутсорсинговых моделей то один из очевидных плюсов можно особо отметить вероятность с целью управления сконцентрироваться на главных бизнес-процессах. Отдавая определенную функцию в аутсорсинг, топ-менеджеры фирмы обретают вероятность применения прогрессивного мирового опыта в обеспечивании непрофильных процессов. Привлечение дает возможность перераспределить ресурсы фирмы, снижая операционные затраты либо переводя их из категории постоянных в переменные.

Примером, иллюстрирующим бизнес-практику в области аутсорсинга на нашем рынке, является предприятие "Петрохолод Пищевые технологии" - масштабный игрок на рынке замороженных полуфабрикатов Северо-запада. За 2006 год Предприятие выполнила 2 полномасштабных плана. Первый - аутсорсинг функции коллективного изучения, что разрешило реализовать переход от эпизодического обучения работников к системе постоянного формирования персонала учреждения. 2-ой план - привлечение рекламной функции учреждения. Данные проекты комментирует основной руководитель фирмы "Петрохолод Пищевые Технологии" Константин Константинович Худолей "Мы не ощущаем себя новаторами в использовании системы аутсорсинга в практике управления фирмой - сведения схемы качественно трудятся на западе уже более 15 года. С целью меня привлечение - данное вероятность извлечения подлинных итогов деятельность подразделений без отвлечения ведущего управления на оперативные задачи. В маркетинге наше совместная работа с фирмой Интернет - провайдером аутсорсинговой функции выстроено по принципу "Итог - затраты", все инструменты рекламных коммуникаций с покупателями являются целевыми и приводят к настоящему экономическому итогу с целью фирмы. Привлечение натаскивающей функции - один с последовательных мер согласно последующему увеличению конкурентноспособных превосходств фирмы и укреплению корпоративной культуры организации".

Известно, что толчком к формированию рынка аутсорсинговых услуг послужила продолжительная конкуренция между такими автомобильными гигантами, как Ford и General Motors. В свою очередь, автомобильные компании Японии с 1970-х гг. начали отвоевывать рынок тройки автомобильных гигантов США за счет передачи производства комплектующих на аутсорсинг. Состояние последних стабилизировалось после создания альянсов с японскими автомобильными компаниями и опять-таки за счет совместного использования аутсорсинга.

Многие специалисты считают, что аутсорсинг получил дальнейшее распространение в связи с развитием информационных технологий. По оценке крупного аутсорсера - Oracle, использование услуг IT-аутсорсинга позволяет экономить более 75% расходов на оплату труда компании-клиента.

Таким образом, развитие аутсорсинга обусловлено стремлением компаний использовать новейшие достижения НТП для улучшения качества и повышения конкурентоспособности и привлекательности производимой продукции. В то же время современные технологии и знания, как правило, сосредоточены в руках специализированных компаний. В результате каждая сторона выполняет то, что у нее лучше всего получается. Это приводит к снижению себестоимости продукции за счет сокращения издержек.

Аутсорсинг персонала является разновидностью аутсорсинга и заключается в эффективном перераспределении трудовых потоков и предложении выгодных решений управления человеческими ресурсами.

Основная мотивация компании при обращении к аутсорсеру - привлечение отсутствующих у нее компетенций для достижения своих стратегических целей. Данный подход может дать компании-заказчику множество преимуществ:

- получение доступа к лучшим мировым технологиям менеджмента;

- освобождение внутренних ресурсов для других целей;

- разделение рисков;

- автоматизация процесса управления персоналом аутсорсером;

- стандартизация HR-функций и повышение их качества

Достижение любого из этих преимуществ позволит компании-заказчику значительно сократить свои издержки.

Выгода аутсорсинга заключается также в том, что иногда весьма проблематично на индивидуальном уровне обеспечивать вовлеченность сотрудников. Это требует не только постоянного материального и морального стимулирования вовлеченных работников, но и постоянного мониторинга изменений их предпочтений. В такой ситуации выгоднее привлечь наемный, хотя и не вовлеченный персонал со стороны, который в рамках целей и задач компании будет заниматься тем, что ему интересно. Ибо интерес к работе - залог ее эффективности.

Практика показывает, что использование аутсорсинга позволяет сократить расходы компаний на HR-функции на 10 - 20%

Но как показывает опыт "British Petroleum", переход на аутсорсинг занимает от 9 до 18 месяцев, а среди основных рисков HR-аутсорсинга:

- риск утраты контроля над кадровой функцией;

- ослабление корпоративной культуры компании;

- особенности трудового законодательства разных стран, ограничивающие возможность передачи управления персоналом другой стороне.

Само по себе сокращение персонала при использовании HR-аутсорсинга - очень серьезная проблема. Однако, согласно условиям договора между компанией-заказчиком и аутсорсером, последний берет на себя не только обязательства по расчету заработной платы, уплате налогов и социальн...

Другие файлы:

Аутсорсинг
Аутсорсинг: сущность, виды. Аутсорсинг как способ минимизации затрат, преимущества и недостатки. Причины использования системы аутстаффинга, области п...

Аутсорсинг как вид бизнеса
Аутсорсинг — передача определенных функций уставной деятельности сторонней компании. Руководство компании обращается к аутсорсингу, когда необходимо с...

Логистический аутсорсинг, преимущества перехода на аутсорсинг складских услуг

Практика аутсорсинга в деятельности современных организаций. Аутсорсинг в управлении персоналом
Историческое происхождение и сущность аутсорсинга. Недостатки в применении аутсорсинга. Сравнительный анализ возможностей и рисков перевода функций ор...

Контрактна логістика та логістичний аутсорсинг
Поняття і особливості контрактної логістики та аутсорсингу. Розгляд основних функцій, які найчастіше передаються на аутсорсинг: складування, транспорт...