Анализ целей организации на примере ООО "Маркет", ее структуры и кадрового потенциала
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Содержание
- Введение
- 1. Внутренние факторы или "болевые точки" организации
- 1.1 Цели и стратегия поведения организации
- 1.2 Структура организации
- 1.3 Кадры организации, ее руководство
- Заключение
Введение
Предметом преддипломной практики является ознакомление с деятельностью предприятия ООО "Маркет".
Объектом практики является деятельность ООО "Маркет".
Цели практики:
- закрепление знаний, полученных во время обучения и приобретение навыков управления в качестве менеджера среднего звена;
- оценка возможностей компании для проектирования и разработки мероприятий по совершенствованию деятельности предприятия;
- сбор материалов для написания дипломной работы.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
проанализировать деятельность предприятия ООО "Маркет" в настоящее время;
сделать выводы по результатам практики
1. Внутренние факторы или "болевые точки" организации
1.1 Цели и стратегия поведения организации
ООО "Маркет" по своей организационно-правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью и действует на основании Свидетельства о государственной регистрации.
Также предприятие является коммерческой организацией, основной целью деятельности которого является извлечение прибыли. Как юридическое лицо, предприятие самостоятельно осуществляет оперативный, бухгалтерский и статистический учет и отчетность в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке.
Общество с ограниченной ответственностью "Маркет" учреждено собранием участников, в соответствии с ФЗ "Об Обществах с ограниченной ответственностью".
На основании Устава и внутренних документов анализируемого предприятия можно привести следующие данные:
Предприятие в своем составе имеет Совет учредителей - участников общества из двух человек.
Высшим органом управления ООО "Маркет" является общее собрание участников. Руководство текущей деятельностью фирмы осуществляется единолично исполнительным органом - директором. Директор подотчетен общему собранию участников. Директор избирается общим собранием на три года.
Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью фирмы осуществляется ревизионной комиссией, создаваемой общим собранием из числа участников или других лиц.
Решения Совета участников принимается только единогласно. В случае несогласия кого-либо из участников, он имеет право на выход из их числа на условиях, оговоренных в учредительном договоре, уставе и ГК РФ.
Решения по оперативным вопросам принимаются директором единолично.
К компетенции общего собрания участников относится решение о:
утверждение сметы доходов и расходов;
ликвидации предприятия;
реорганизации предприятия;
расширения и создания филиалов;
прием новых членов общества и выход из него.
ООО "Маркет" самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы своего развития. Оплачивает все предусмотренные законами РФ налоги.
Внешний контроль за деятельностью ООО "Маркет" осуществляют налоговые, природоохранительные, антимонопольные органы, общество "Защиты прав потребителей" и др. на основании действующего законодательства.
Основной целью деятельности ООО "Маркет" является осуществление производственно-хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли на вложенный капитал, а также удовлетворение на основе полученной прибыли социально-экономических интересов Учредителей и членов трудового коллектива. ООО "Маркет" специализируется на разработке и производстве электротехнической продукции и систем промышленной автоматики.
Заводом выпускается целая серия такой продукции, как выключатели конечные, отдельные виды реле (реле времени, реле контроля фаз), секундомеры электронные, датчики кода Морзе.
ООО "Маркет" основан в 1994 году. Изделия фирмы представлены во всех регионах России и многих странах СНГ.
В связи с растущей конкуренцией предприятие постоянно повышает технический уровень и качество своей продукции. Вся продукция предприятия имеет сертификат соответствия. Существует гибкая система скидок. По некоторым номенклатурным позициям ООО "Маркет" занимает лидирующее положение на рынке. Предприятием рассматриваются любые условия и формы оплаты (бартер, векселя, взаимозачеты и т.д.).
Сегодня ООО "Маркет" - это крупное специализированное предприятие по поставкам и последующему сервисному обслуживанию продукции электротехнического назначения (электросчетчики, трансформаторы, низковольтное и щитовое оборудование, светотехника, электродвигатели, метрологическое оборудование, кабельно-проводниковая продукция), ассортимент предлагаемой продукции насчитывает более 1000 наименований.
1.2 Структура организации
Созданная структура предприятия позволяет оперативно выполнять широкий спектр заказов - от поставки единичных изделий до поставки крупных партий товаров:
Отдел прямых продаж - |
Индивидуальная работа с крупными потребителями |
|
Отдел маркетинга и продаж - |
Маркетинговые исследования, ВЭД, оптовые и мелкооптовые продажи |
|
Отдел логистики - |
Поддержание оптимального ассортимента продукции на складе, закупки, организация доставки продукции заказчикам |
|
Отдел закупок - |
Организация закупок, работа с поставщиками. |
|
Научно-внедренческий отдел - |
Системы автоматизации. |
|
Сервисно-техническая служба - |
Технические консультации, гарантийное и пост-гарантийное обслуживание. |
Сегодня компания ООО "Маркет"это:
- прямые взаимоотношения с производителями, что позволяет обеспечить гарантию качества, гарантийная замена;
- поставки продукции украинских и российских предприятий;
- широкий ассортимент продукции на оперативном складе;
- более 700 постоянных заказчиков по всей РФ;
- высокий профессионализм наших специалистов;
- это высокая оперативность в исполнении заказов;
- обеспечение доставки продукции по всей территории РФ.
1.3 Кадры организации, ее руководство
Трудовые ресурсы являются важной производственной силой. От того насколько рациональна структура трудовых ресурсов, а также их использование зависит финансовый результат деятельности предприятия.
Главный потенциал предприятия заключен в кадрах. Без нужных квалифицированных работников ни одна организация не может достичь целей и выжить в конкурентной борьбе. Рассмотрим основные данные и показатели, характеризующие персонал ООО "Маркет".
Количественный и качественный состав персонала ООО "Маркет" за 2004 - 2006 годы представлены в таблице 1.
Таблица 1. Кадры предприятия
Показатели |
2004 |
2005 |
2006 |
% |
|
Среднегодовая численность, чел. |
415 |
328 |
348 |
83,9 |
|
Руководители, чел. |
1 |
1 |
1 |
100 |
|
Специалисты, чел. |
18 |
18 |
17 |
94,4 |
|
Рабочие, чел. |
396 |
309 |
330 |
83,3 |
Анализируя данные таблицы видим, что общая численность персонала за два года сократилась на 16,1 %, из них руководителей на 0 %, специалистов на 5,6 %, рабочих на 16,7 %. Сокращение персонала наблюдается практически во всех подразделениях предприятия.
кадровый потенциал стратегия структура
Оценка кадрового потенциала промышленного предприятия на примере ОАО "ТАИФ-НК"
Кадровый потенциал как объект экономического исследования. Качественная характеристика кадрового потенциала управления предприятия. Анализ кадрового п...
Развитие кадрового потенциала расширяющихся медицинских учреждений в РФ (на примере КБ-42 г. Зеленогорска)
Состояние кадрового потенциала учреждений здравоохранения в РФ. Анализ состава, структуры и динамики движения кадров в КБ-42 г. Зеленогорска. Мероприя...
Планирование кадрового потенциала организации
Общая характеристика принципов, последовательности планирования и факторов формирования кадрового потенциала организации. Формирование управленческих...
Разработка методов оценки кадрового потенциала муниципальных служащих
Основные подходы к формированию кадров в сфере муниципального управления. Анализ организационной структуры и формирования кадрового потенциала местног...
Анализ кадрового потенциала и уровня безработицы на примере Благоварского района
Понятие кадрового потенциала в современных условиях. Сущность и понятие безработицы. Особенности кадрового потенциала и уровня безработицы на примере...