Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО "Эксист- Сеть"

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Сущность и элементы управленческого контроля, его формы и функции, принципы и этапы реализации. Основные методы контроля работы трудового коллектива в компании. Анализ и оценка, предложения и рекомендации по повышению эффективности контроля в компании.
Краткое сожержание материала:

87

Размещено на

Размещено на

Введение

Динамика развития компании, ее финансовая устойчивость, надежность и репутация напрямую зависят от эффективности и качества функционирования системы контроля.

При рыночной системе хозяйствования коммерческая компания, являющаяся самоорганизующейся системой, функционирует в жестких условиях конкурентной среды и имеет полную хозяйственную самостоятельность. Ее деятельность направлена на завоевание и удержание предпочтительной доли рынка, на достижение превосходства над конкурентами. В соответствии с этим, управленческий контроль коммерческой организации ориентирован главным образом на обеспечение основных показателей эффективности функционирования в современных условиях.

В условиях, характеризующихся высокой неопределенностью и нестабильностью внешней среды, эффективное управление организацией предполагает больший объем, контролирующий функций. Более того, в силу усиления конкурентных отношений, стремительного развития и смены технологий, растущей диверсификации бизнеса и усложнения бизнес-проектов управление существенно усложняется, что обуславливает усложнение ее контрольных систем. Поэтому внутренний контроль приобретает характер основы, присутствующей на всех уровнях управления.

Управленческий контроль, при прочих равных условиях, является гарантией успешной деятельности организации.

Объект изучения: деятельность ООО «Эксист-Сеть».

Предмет исследования: система контроля в компании как главная функция управления.

Цель: Рассмотреть и проанализировать процесс осуществления контроля исполнительской деятельности в компании ООО «Эксист-Сеть» как функции управления.

Задачи работы заключаются в следующем:

Изучить теоретические аспекты организации и планирования контроля в компании как функции управления.

2. Дать характеристику организационно-экономической деятельности объекта исследования.

3. Сделать анализ осуществления контроля в исследуемой компании

4. Разработать предложения по совершенствованию контроля в исследуемой компании.

Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что в настоящее время одной из серьезных проблем для российских компаний является создание системы контроля, позволяющей обеспечить производство конкурентоспособной продукции и повышение эффективности работы в целом компании.

Практическая часть выпускной квалификационной работы выполнена на примере компании ООО «Эксист-Сеть».

1. Необходимость и сущность функции контроля в компаниях

1.1 Сущность и элементы управленческого контроля

В самом общем виде контроль означает процесс соизмерения фактически достигнутых результатов с запланированными.

Система контроля обеспечивает обратную связь между ожиданиями, определенными первоначальными планами менеджмента, и реальными показателями деятельности организации. И тот, кто имеет современные и точные системы контроля, имеет больше шансов выжить [15, С. 166].

Для менеджмента характерно большое количество не только различных видов планов, но и видов и систем контроля. Все системы контроля всегда базировались на идее обратной связи, а именно: они сопоставляют реальные достижения с прогнозными данными. В результате устанавливаются отклонения с тем, чтобы либо исправить негативные влияния, либо усилить действие, если результаты позитивные [48, С. 201].

Окончательная цель контроля состоит в том, чтобы обслуживать различные планы и цели менеджмента.

Контроль состоит из трёх основных стадий:

- установление стандартов, ориентиров, к которым нужно стремиться;

- измерение фактически достигнутого;

- сопоставление достигнутых результатов с плановыми.

С помощью контроля не только выявляются отклонения от заданий, сформулированных в решениях, но и определяются причины этих отклонений.

Контролю подвергаются как объект, так и субъект управления. Деятельность объекта контролируется управленческим аппаратом и общественностью. Контроль за деятельностью субъекта осуществляют финансовые и кредитные органы, вышестоящие инстанции, органы местного самоуправления. Необходимой информацией для осуществления контроля являются:

оперативные материалы наблюдения за ходом производственных процессов;

статистические данные, бухгалтерские отчеты, результаты проверок;

опросы общественного мнения и др. [23, C. 133].

Требования, предъявляемые к выполнению функции контроля:

контроль должен иметь стратегическую направленность на общие приоритеты деятельности организации;

ориентация контроля не только на выявление проблем (контроль ради контроля), но и на их решение для достижения результатов;

эффективность контроля определяется соотношением затрат на контроль и потенциальной прибыли от его проведения;

контроль должен быть своевременным, предупреждать появление серьезных отклонений;

контроль должен быть гибким и простым, соответствовать складывающейся ситуации; должен быть понятен людям и соответствовать их потребностям и возможностям;

экономичность контроля. Если система контроля слишком дорого стоит, то от нее целесообразнее отказаться;

необходимо учитывать диапазон контроля, есть количество объектов (исполнителей), которыми можно эффективно управлять [27, С. 164].

Традиционная система организационного контроля предполагает наличие четырех ключевых этапов.

УСТАНОВЛЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ. В рамках общего стратегического плана организации менеджеры определяют отделам конкретные цели в форме особых операционных условий, в том числе некие нормативные показатели, по которым сверяется организационная деятельность. Такие стандарты могут включать в себя «уменьшение брака с 15 до 3%», «повышение корпоративного дохода на инвестиции до 7%» или «снижение числа несчастных случаев на каждые 100 тыс. рабочих часов». В компании American Airlines устанавливают нормативные показатели на такие виды деятельности, как обновление парка авиалайнеров, назначение льготных пассажирских тарифов для привлечения чувствительных к ценам путешественников, повышение коэффициентов загрузки пассажирских перевозок и увеличение объемов грузоперевозок. В компании Motorola, мировом лидере в вопросах качества, действуют специальные нормативы, так называемые «Шесть Сигма», в соответствии с которыми число дефектных единиц любой продукции или услуг не должно превышать 3,4 на миллион. Нормативные показатели должны устанавливаться предельно точно, чтобы менеджеры и рабочие постоянно использовали их в повседневной деятельности.

ИЗМЕРЕНИЕ ФАКТИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ. Многие организации разрабатывают количественные нормативные показатели (ежедневные, еженедельные, ежемесячные). Например, когда в компании USAA (страховая и инвестиционная группа) замедлились темпы роста производительности, ее исполнительный директор Роберт Макдермот пришел к выводу, что «виноваты» в этом не столько сотрудники, сколько принятая в ней система нормативных показателей. Тщательная ее проверка закончилась созданием новой системы показателей, используемых для графического представления и оценки деятельности сотрудников в четырех целевых сферах: качество, количество, своевременность и обслуживание потребителей. Полученные данные используются для определения размеров вознаграждения сотрудников. Вскоре показатели производительности USAA обрели утраченную было динамику. Но в большинстве компаний менеджеры не позволяют себе полагаться исключительно на количественные измерители. Их интересуют и успехи в продвижении к таким целям, как повышение степени участия сотрудников в управлении и их личностный рост.

СРАВНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ С НОРМАТИВНЫМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ. Третий этап состоит в детальном сравнении фактических результатов деятельности и нормативных показателей. Во многих компаниях целевые показатели указываются непосредственно в компьютерных распечатках вместе с фактическими результатами за предыдущую неделю и год, что упрощает менеджерам осуществление сравнения. Компания А.О. Smith (производство комплектующих для автомобилей), в частности, постоянно оценивает, в какой степени продукция ее заводов соответствует изменениям в конструкции автомобилей корпораций-покупателей. Полученные менеджерами Smith данные позволили сделать вывод, что 20% объемов ее продаж составляет новая продукция (производимая не более пяти лет). Был сделан вывод, что одна из целей компании может состоять в диверсификации производства.

В тех случаях, когда полученные результаты не соответствуют нормативным показателям, следует помнить, что далеко не всегда их сравнение легко осуществимо. Возможно, менеджерам, анализирующим причины возникновения проблем, придется «поднырнуть» под «поверхностную гладь» бизнеса. Если нормативный показатель предусматривал увеличение числа торговых сделок на 10%, а торговому представителю удалось «выйти» на 8%, в чем состоит причина невыполнения задания? Возможно, несколько потенциальных клиентов в его регионе были вынуждены «свернуть» бизнес или возр...

Другие файлы:

Финансово-хозяйственная деятельность
Содержание анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Анализ финансово-хозяйственной деятельности на примере ЗАО "Акводак". Разработка...

Анализ и повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности ООО "Энергосервис"
Основные виды финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Методика анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия на примере ООО "Энер...

Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Описание внешней и внутренней среды хозяйственной деятельности. Анализ динамики и структуры активов и пассивов. Показатели платежеспособности и ликвид...

Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия на примере ОАО "Монолит-ТК"
Теоретические аспекты анализа финансово-хозяйственной деятельности. Показатели и методика финансового анализа, его информационная база. Анализ финансо...

Анализ финансово-хозяйственной деятельности (на примере ОАО АКБ "Финпромбанк")
Теоретические и методологические основы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Комплексный анализ финансово-хозяйственного положени...