Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Анализ структуры организации

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Понятие и сущность организационной структуры. Основные cведения об исследуемой студии звукозаписи. Анализ действия на организацию внешних и внутренних факторов, разработка рекомендаций и мероприятий по совершенствованию результативности деятельности.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Введение

В данной курсовой работе рассматривается тема: «Анализ структуры организации».

В настоящее время руководители предприятий сталкиваются с такими факторами, как конкуренция, следовательно, необходимость повышения эффективности производства с целью увеличения прибыли, поэтому на производственном предприятии большое значение играют: организационная структура системы управления, подходы к распределению обязанностей, принципы создания перспективной организации и т.д. Структура организации является логическим взаимоотношением уровней управления и функциональных областей, построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.

Понятие организационной структуры включает в себя не только выполняемые внутри нее задания, но и координируемую сотрудниками деятельность за пределами организации. Многие традиционно выполнявшиеся самой организацией виды работ в настоящее время передаются специализированным фирмам, что предполагает тесное взаимодействие независимых компаний и трансформацию традиционных границ между организациями.

Считается, что организация существует во внешней среде, которая формирует ее стратегию, технологию, масштаб и уровень нововведений. Эти ситуационные факторы, в свою очередь, определяют необходимую структуру, то есть структуру, которую должна принять организация для обеспечения производственной деятельности.

Руководствуясь вышесказанным, мы подошли к актуальности исследуемого вопроса, как нам уже ясно, актуальность данной темы заключается в том, что именно структура организации определяет степень включенности людей в дела предприятия, типы и принципы формирования рабочих групп и управленческих команд, особенности построения сетей коммуникации. Организационная структура есть отражение отношения организации к своему персоналу.

В целях нашего исследования будет рассмотрена звукозаписывающая студия «Petipa-Studio», которая расположена в здании ресторана «Золотой Якорь» на первом этаже, там же где находится магазин музыкальных инструментов «Petipa».

Целью данной работы является рассмотреть, проанализировать структуру студии звукозаписи.

Из поставленной цели вытекают следующие задачи:

- Раскрыть понятие и сущность организационной структуры

- Предоставить сведения о звукозаписывающей студии

- Провести анализ действия на организацию внешних и внутренних факторов

- Изучить организационную структуру студии

- Проанализировать структуру «Petipa-Studio»

- Предоставить рекомендации по совершенствованию результативности деятельности студии

Объектом исследования является организация, а именно звукозаписывающая студия «Petipa-Studio»

Предметом исследования - анализ ее структуры

Самое глубокое исследование организационных структур, на мой взгляд, представлено в работе Фатхутдинова Р.А. «Производственный менеджмент», причем в довольно доступной и интересной форме; А.С. Глазкова в своей статье «Структура организации: менеджмент пока не имеет готового рецепта» произвела анализ классических принципов организационных структур; в своей работе «Общий менеджмент: концепции и комментарии» Дятлов А.Н. знакомит нас с основными концепциями общего менеджмента, подробно описывает классические модели и теоретические построения в области управления, детально рассматривает взгляды наиболее известных в мире специалистов в области менеджмента. Анализ теории сопровождается многочисленными примерами, практическими рекомендациями и тестами.

1. Понятие и сущность организационной структуры

Структура организации (организационная структура) есть взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в форме, позволяющей наиболее эффективно достигать целей организации, иными словами это целостная система, специально разработанная таким образом, чтобы работающие в ее рамках люди могли наиболее эффективно добиться поставленной перед ними цели, способ группировки работ и проведения линии подчинения, объединяющий работы.

Основные концепции, играющие отношение к структуре: специализированное разделение труда и сфера контроля; структура всегда должна отражать стратегию; детерминизм - концепция, предполагающая, что структура организации определяется внешней средой.

Специализированное разделение труда представляет закрепление данной работы за специалистами, т.е. теми, кто способен выполнить ее лучше всех с точки зрения организации как единого целого. Во всех организациях, за исключением самых малых, имеет место горизонтальное разделение труда по специализированным линиям. Если организация достаточно велика по размеру, специалистов обычно группируют вместе в пределах функциональной области. Выбор функциональных областей определяет основную структуру организации и в значительной степени - возможности ее успешной деятельности. Не менее важно и то, как осуществляется вертикальное разделение труда.

Вертикальное разделение труда представляет отделение работы по координации от непосредственного выполнения заданий. Оно необходимо для успешной групповой работы. Преднамеренное вертикальное разделение труда в организации дает в результате иерархию управленческих уровней. Центральной характеристикой этой иерархии является формальная подчиненность лиц на каждом уровне [14. 267].

Число лиц, подчиненных одному руководителю, представляет сферу контроля. Сфера контроля - это важный аспект организационной структуры. Если одному руководителю подчиняется довольно большое количество людей, то имеет место широкая сфера контроля, которая дает в результате плоскую структуру управления. Если каждому руководителю подчиняется небольшое количество сотрудников, т.е. когда сфера контроля узкая, то в этом случае можно говорить о многоуровневой структуре. Поэтому большие организации с плоской структурой имеют меньше уровней управления, чем организации сопоставимого размера с многоуровневой структурой [14. 269].

Регулярное воспроизведение таких видов деятельности, как распределение заданий, руководство и координация действий сотрудников, формирует структуру организации, а потенциальная возможность различных их комбинаций объясняет различия организационных структур.

Структура не есть нечто раз и навсегда данное. Она постоянно развивается. Когда речь идет об организационных структурах, имеются в виду распределение и координация процессов труда. Структура организации - это совокупность методов разделения процесса труда на конкретные рабочие задания и координации их выполнения.

Понятие организационной структуры включает в себя не только выполняемые внутри нее задания, но и координируемую сотрудниками деятельность за пределами организации. Многие традиционно выполнявшиеся самой организацией виды работ в настоящее время передаются специализированным фирмам, что предполагает тесное взаимодействие независимых компаний и трансформацию традиционных границ между организациями [8. 87].

После выбора стратегии и разработки последующего плана руководство должно провести тщательную проверку структуры организации, чтобы выяснить, способствует ли она достижению общефирменных целей. Стратегия определяет структуру. При реализации или изменении стратегии руководство всегда должно учитывать ее взаимосвязь со структурой и объединить формирование структуры организации и планирование. Структура основывается на стратегии и должна обеспечивать ее эффективность настолько, насколько это возможно с точки зрения общей ситуации.

Считается, что организация существует во внешней среде, которая формирует ее стратегию, технологию, масштаб и уровень нововведений. Эти ситуационные факторы, в свою очередь, определяют необходимую структуру, то есть структуру, которую должна принять организация для обеспечения производственной деятельности [9. 82].

Сторонники ситуационного подхода исходят из того, что структура преуспевающих организаций соответствует принятой стратегии и внешней среде, в которой они осуществляют свои операции. Эффективное управление организацией предполагает формулирование адекватной стратегии, а также развитие структур, способствующих ее реализации посредством стимулирования нововведения, соответствующего условиям внешней среды. Основной акцент делается на детерминизме (форма определяется внешней средой) или на функционализме (форма способствует эффективности организации). Организационные формы развиваются постепенно, по мере того как менеджеры осознают неэффективность функционирующих механизмов. В них вносятся изменения, соответствующие различным аспектам желаемой структуры.

Сторонники ситуационного подхода считают, что менеджеры имеют право выбора, но ограниченное необходимостью адаптации структуры к внешним условиям, определяющей приемлемые результаты деятельности организации.

Решение о выборе структуры организации в целом почти всегда принимается руководством высшего звена. Руководители низового и среднего управления лишь помогают ему, предоставляя необходимую информацию, а в более крупных организациях - и предлагая структуру подчиненных им подразделений, соответствующую общей структуре организации, выбранной высшим руководством [5. 125].

В широком смысле задача состоит в том, чтобы выбрать ту структуру, которая больше всего отвечает целям и задачам организации, а также воздействующим на нее внут...

Другие файлы:

Проектирование структуры и численности штатов организации
Проектирование структуры штатов организации. Бизнес-план организации, анализ ее работы. Организационная структура фирмы. Проблемы изменения структуры...

Анализ структуры организации
Понятие и сущность организационной структуры организации. Характеристика деятельности звукозаписывающей студии, анализ действия на организацию внешних...

Разработка рекомендаций по совершенствованию коммуникационного процесса в организации
Изучение содержания, основных понятий, структуры и функционирования коммуникаций и коммуникативной политики организации. Исследование коммуникационной...

Анализ организационной структуры организации
Теоретические основы управления развитием предприятия в современных условиях. Анализ организационной структуры инспекции федеральной налоговой службы...

Характеристика организации как объекта управления (на примере ОАО "Волгоградский керамический завод")
Миссия и цели организации, SWOT-анализ и анализ факторов внутренней и внешней среды. Расчет коэффициентов текучести кадров и оборачиваемости оборотных...