Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Анализ стратегического и финансового управления коммерческой деятельностью торгового предприятия ООО "Белая ворона"

Тип: отчет по практике
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Краткая характеристика деятельности организации. Динамика основных финансовых показателей. Анализ внешней и внутренней среды. Миссия предприятия и его стратегии (корпоративная, деловая, функциональная). Совершенствование политики управления персоналом.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

37

Содержание

Введение

Глава 1. Анализ деятельности организации

1.1 Краткая характеристика деятельности организации

1.2 Динамика основных финансовых показателей организации и краткий анализ финансово-хозяйственной деятельности

1.3 Стратегический анализ внешней среды организации

1.4 Анализ внутренней среды организации

Глава 2. Применение методов стратегического менеджмента в ООО «Белая ворона»

2.1 Характеристика миссии организации, корпоративной, деловых и функциональных стратегий

2.2 Стратегия формирования портфеля заказов на продукцию

Глава 3. Разработка путей решения проблемы, существующей в организации

Заключение

Список литературы

Приложения

Введение

Торговой называется организация, выполняющая функции купли, продажи, дистрибьюции и хранения товаров, а также занимающаяся торгово-финансовой деятельностью. Как отрасль торговля отличается от других отраслей хозяйства низкой фондоемкостью, широким применением живого труда, высокой потребностью в оборотных средствах и более быстрой их оборачиваемостью.

Коммерческая деятельность торговых предприятий имеет много общего. Однако конкретные управленческие решения, разработанные и реализованные одними торговыми предприятиями, не всегда могут быть использованы другими предприятиями. Это обусловлено факторами внешней среды на стадии перехода к рыночной экономике, в первую очередь изменениями потребительского рынка. Кроме того, изменяются во времени и внутренние условия функционирования торгового предприятия. Следовательно, процесс управления должен определяться параметрами окружающей среды и их переменными величинами в пределах торгового предприятия. Это обуславливает актуальность выбранной темы прохождения производственной практики.

Объектом производственной практики является предприятие мелкооптовой торговли ООО «Белая ворона». Целью прохождения производственной практики является анализ стратегического и финансового управления коммерческой деятельностью торгового предприятия ООО «Белая ворона», выявление актуальных проблем экономики на данном предприятием.

В соответствии с поставленными для прохождения производственной практики целями сформированы следующие задачи:

§ Определить характеристику деятельности предприятия и провести анализ основных финансово-экономических показателей коммерческой деятельности ООО «Белая ворона»;

§ Провести стратегический анализ внешней и внутренней среды ООО «Белая ворона»;

§ Рассмотреть основные методы стратегического менеджмента в ООО «Белая ворона»;

§ Выявить основные проблемы стратегического управления ООО «Белая ворона» и разработать методы их решения.

Методической и теоретической основой написания отчета о производственной практике должны стать соответствующие Федеральные законы РФ, учебные пособия и специальная литература по обозначенной теме исследования, бухгалтерская (финансовая) и статистическая отчетности ООО «Белая ворона». Структура отчета о практике состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Глава 1. Анализ деятельности организации

1.1 Краткая характеристика деятельности организации

Общество с ограниченной ответственностью «Белая ворона» занимается мелкооптовой и розничной продажей винно-водочной и другой продукции. Местонахождение предприятия - г. Рязань.

Деятельность предприятия регулируется Конституцией РФ, ФЗ РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью», ФЗ «О защите прав потребителей» уставом предприятия, а также другими нормативными документами и законодательными актами. Предприятие является самостоятельным хозяйственным объектом с правами и обязанностями юридического лица.

Предприятие действует на принципах полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости, обеспечивает социальное развитие и стимулирование работников за счет накопленных средств, несет полную ответственность за результаты собственной хозяйственной деятельности и выполнение возложенных на себя обязательств перед поставщиками и потребителями, бюджетом, банками, а также перед трудовым коллективом согласно действующего законодательства.

Целью создания ООО «Белая ворона» является осуществление производственно-хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли.

Для достижения своих целей ООО «Белая ворона» выполняет следующую деятельность:

- осуществляет любые виды сделок и операций как в России, так и за границей: сделки купли-продажи, мены, подряда, займа, перевозок, поручений, хранения, комиссии и другие.

- осуществляет посреднические, агентские, представительские, маркетинговые, трастовые, инжиниринговые, лизинговые и другие услуги.

- осуществляет рекламную информацию, проводит рекламные мероприятия, участвует и организует выставки и ярмарки.

- осуществляет поиск потенциальных партнеров среди объединений, предприятий и организаций, находящихся на территории Российской Федерации, а также фирм, находящихся за ее пределами для налаживания прямых контактов между ними.

- осуществляет вложение имеющихся средств в проекты сотрудничества с зарубежными партнерами, включая создание совместных предприятий, строительство объектов социального, производственного назначения.

- участвует в разработке и внедрении инвестиционных программ по реконструкции, капстроительству жилых и нежилых помещений.

- осуществляет различные виды внешнеэкономической деятельности, включая экспортно-импортные, товарообменные (бартерные) с товарами народного потребления и услугами, неликвидами, вторичными ресурсами и т.д.

- осуществляет строительство, изготовление, приобретение, сдачу в аренду и отчуждение имущества: зданий, оборудования, транспортных средств и других материальных ценностей;

- осуществлять складские, консигнационные услуги, транспортные, экспедиторские, автосервисные услуги, включая создание собственных или совместных автохозяйств;

- производить все виды страхования своих имущественных и неимущественных интересов в страховых обществах.

Уставный капитал ООО «Белая ворона» сформирован за счет вкладов учредителей и составляет 3 000 000 руб.

ООО «Белая ворона» самостоятельно осуществляет планирование хозяйственной деятельности, исходя из реального потребительского спроса в пределах видов деятельности.

Структура органов управления ООО «Белая ворона» состоит из общего собрания участников (ежегодные собрания) и единоличного исполнительного органа.

1.2 Динамика основных финансовых показателей организации и краткий анализ финансово-хозяйственной деятельности

Для выявления динамики изменения балансовых показателей приведем сравнительный аналитический баланс в Приложении 1.

Анализ динамики баланса позволяет сделать вывод о его устойчивой структуре. По итогам отчетного периода валюта баланса выросла на 14%. Увеличилось количество и удельный вес внеоборотных и оборотных (материалов и готовой продукции) активов, снизилась доля дебиторской задолженности и НДС. Однако снизилась и доля денежных средств в общей валюте баланса, но при этом выросла доля финансовых вложений, что позволяет судить о том, что исследуемое предприятие формирует инвестиционную программу. Доля собственных средств в пассиве баланса также возросла, снизились краткосрочные займы и кредиторская задолженность. В общем можно охарактеризовать динамику баланса как положительную.

Данные для расчета финансовых коэффициентов сведем в таблицу 1.1.

Таблица 1.1

<...
Другие файлы:

Стратегическое управление коммерческой деятельностью торгового предприятия
Анализ внешней и внутренней среды предприятия при помощи СТЭП и SWOT-анализа. Диагностика системы стратегического управления коммерческой деятельности...

Усовершенствование стратегического управления деятельностью предприятия
Сущность стратегического управления. Предпосылки применения стратегического управления на предприятиях. Диагностика внешней среды предприятия на основ...

Анализ организации и совершенствование коммерческой деятельности на предприятии розничной торговли
Сущность, основные цели и содержание коммерческой деятельности в розничной торговле. Коммерческая деятельность розничного предприятия как объекта упра...

Стратегическое управление коммерческой деятельностью торгового предприятия на примере ООО "Софт-сервис"
Основные теоретические аспекты стратегического управления организацией. Рассмотрение стратегии развития ООО "Софт-сервис": цели и задачи; выполняемые...

Управление торговым предприятием
Управление коммерческой деятельностью нельзя отделить от системы управления торговым предприятием, которое выполняет еще и функции, связанные с технол...

Прошлый период

Отчетный период

Изменение, тыс. руб.

Динамика, %

Выручка от продаж

87490

102526

+15036

+17,2

Себестоимость проданных товаров

(70643)

(80208)

+9505

+13,5

Валовая прибыль

16847

22318

+5471

+32,5

Коммерческие расходы

(10860)

(14548)

+3688

+34

Управленческие расходы

(512)

(565)

+53

+10,4