Анализ системы управления качеством на предприятии ООО "Кама – Трейд"
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Размещено на
Содержание
Введение
1. Современные подходы к системе менеджмента качества
1.1 Эволюция и структура категории «качество»
1.3 Методология разработки, внедрения совершенствования систем управления качеством с учетом рекомендаций международных стандартов ИСО 9000. Сертификация системы качества
1.2 Основные этапы развития систем управления качеством: зарубежный и отечественный опыт
1.4 Направления и перспективы развития систем управления качеством в торговом предприятии
2. Описание и анализ существующей системы качества на предприятии ООО «Кама-трейд»
2.1 Характеристика компании
2.2 Анализ технико-экономических показателей деятельности компании ООО «Кама-трейд»
2.2.1 Анализ клиентов компании
2.2.2 Анализ конкурентов ООО «Кама - трейд»
2.2.3 Занимаемая доля рынка
2.2.4 Ассортимент товаров компании
2.3 Описание и анализ показателей деятельности отдела продаж и складского хозяйства
2.3.1 Показатели деятельности отдела продаж
2.3.2 Складское хозяйство
2.3.3 Показатели работы отдела продаж и складского хозяйства
2.3.4 Выводы по результатам анализа деятельности отдела продаж и складского хозяйства
2.4 Описание и анализ существующей системы качества на предприятии
3. Совершенствование системы менеджмента качества на предприятии ООО «Кама - трейд»
3.1 8 принципов системы менеджмента качества как основа для совершенствования системы управления качеством на предприятии ООО «Кама-трейд»
3.2 Направления совершенствования деятельности компании ООО «Кама-трейд» в области управления качеством
3.3 Экономическая оценка предложенных мероприятий
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Введение
управление качество торговый экономический
В рыночной экономике огромное внимание уделяется проблемам качества. Это обусловлено наличием конкурентной среды. По методам осуществления конкуренция делится на ценовую (вытеснение конкурентов путем снижения, сбивания цены) и неценовую, при которой ту же цену предлагается товар с более высокими качественными параметрами и комплексом услуг, что означает в терминах маркетинга «товар с сопровождением». Только качество может привлечь потребителя.
Серьезная конкурентная борьба обусловила в странах с развитой рыночной экономикой разработку программ повышения качества. В научных исследованиях и в практике возникла необходимость выработки объективных показателей для оценки способностей фирм производить продукцию с необходимыми качественными характеристиками. Эти характеристики подтверждаются сертификатом соответствия на продукцию. Многие фирмы-производители имеют системы качества, соответствующие международным стандартам.
В современных условиях именно сертификат на систему качества служит решающим фактором для заключения контракта на поставку продукции. Успешная реализация качественного продукта потребителю является главным источником существования любого предприятия Управление качеством. Учебник / С.Д. Ильенкова, Н.Д. Ильенкова, С.Ю. Ягудин и др.; Под ред. Доктора экономических наук, профессора Ильенковой С.Д. М.: ЮНИТИ. 1998. с.4. .
Качество - понятие многоплановое, обеспечение его требует объединения творческого потенциала и практического опыта многих специалистов. В организации эта проблема может быть решена только при совместных усилиях руководителей и рядовых сотрудников. Огромную роль в решении проблемы качества играют потребители, диктующие свои требования и запросы производителям товаров и услуг. Постоянное улучшение качества служит средством преодоления кризисных ситуаций. Системы управления качеством, действующие на различных предприятиях, индивидуальны.
Актуальность данной темы заключается в том, что на современном этапе развития рыночных отношений, в условиях жесткой конкуренции, высокое качество является важнейшим условием стабильного развития любого предприятия.
Цель исследования - всесторонний анализ системы управления качеством на предприятии ООО «Кама - Трейд» и разработка рекомендаций по её совершенствованию.
Исходя из данной цели, можно выделить ряд задач:
1. Дать общую характеристику понятию «качество».
2. Рассмотреть основные этапы развития систем управления качеством в России и за рубежом.
3. Проанализировать методологию разработки, внедрения и совершенствования систем управления качеством с учетом рекомендаций международных стандартов ИСО 9000.
4. Рассмотреть направления и перспективы развития систем управления качеством в торговом предприятии.
5. Дать общую характеристику исследуемому предприятию - ООО «Кама-Трейд».
6. Проанализировать систему управления качеством на предприятии ООО «Кама-Трейд».
7. На основе выявленных проблем в области управления качеством разработать рекомендации по совершенствованию системы управления качеством.
Объект исследования в рамках данной работы - коммерческое предприятие ООО «Кама - Трейд». В качестве предмета исследования можно выделить систему управления качеством на данном предприятии и её воздействие на эффективность деятельности предприятия в целом.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования, обеспечивает логическую последовательность в изложении его результатов и состоит из введения, основной части, выводов и списка использованной литературы.
Основная часть состоит из трех глав, в первой главе изложены общие теоретические моменты, вторая глава носит практический характер, в ней дана характеристика исследуемого предприятие и представлена ситуация по изучаемой проблеме в рамках данного предприятия.
Третья глава носит проектный характер, в ней представлены рекомендации по совершенствованию системы управления качеством на предприятии.
В целом, можно сказать, что система управления качеством должна представлять собой согласованную рабочую структуру, действующую в компании и включающую эффективные технические и управленческие методы.
ООО «Кама - Трейд» состоит из нескольких служб и подразделений, которые обеспечивают основную и вспомогательную деятельность компании по продаже и доставке товаров бытовой химии, парфюмерии и косметики потребителям города Перми и Пермского Края.
В работе рассматриваются два основных подразделения, которые обеспечивают непосредственную деятельность компании - это коммерческий отдел и складское хозяйство. Данные подразделения являются основными составляющими цепочки заказ - оформление - доставка, и от качества работы именно этих подразделений зависит дальнейшее развитие и стабильность компании. Складское хозяйство и коммерческий отдел являются «лицом компании», так как данные отделы напрямую сотрудничают с клиентами.
В ситуации, когда несколько компаний-поставщиков предлагают практически одинаковый ассортимент, условия поставки и оплаты, клиенты будут выбирать не те компании, которые предложат более низкие цены. Выбор будет склоняться в пользу поставщиков, которые смогут обеспечить клиентов полным ассортиментом, более быстрой доставкой, вежливым и внимательным отношением - т.е. компаний, которые будут выгодно отличаться качеством сервиса предоставляемых услуг. Соответственно выиграет тот поставщик, у которого широкий ассортимент, всегда присутствующий в наличии, своевременная доставка, отсутствие при поставках брака, пересорта, недовозов, обученный и подготовленный персонал, вся деятельность компании направлена на изучение и удовлетворение потребительского спроса. Поэтому в данной работе основное внимание уделено работе отдела продаж и складского хозяйства в области системы качества.
Теоретико-методогогической основой работы явились учебные пособия и монографии по вопросам качества. В частности, необходимо выделить работу Ильенковой С.Д. «Управление качеством», также можно отметить таких авторов, как Мазур И.И, Ребрин Ю.И., Басовский Л.Е., Герасимов Б.И. и других.
Также при написании дипломной работы использовались статьи специализированных периодических изданий, таких как «Век качества», «Управление качеством», «Секрет фирмы» и другие.
Научная новизна работы заключается в том, что в работе дан глубокий анализ и представлены практические разработки по совершенствованию системы управления качеством на торговом предприятии. Практическая значимость работы заключается в том, что применение практических разработок, представленных в дипломной работе, может улучшить систему управления качеством на предприятии ООО «Кама -Трейд».
Апробация и внедрение результатов исследование проводилось на исследуемом предприятии - ООО «Кама - Трейд».
1. Современные подходы к системе менеджмента качества
1.1 Эволюция и структура категории «качество»
В рыночной экономике проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Качество - комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производств...
Анализ системы управления качеством на предприятии ООО "ЧелябТрансАвто-3"
Теоретические и методологические основы управления качеством. Роль системы менеджмента качества в повышении конкурентоспособности предприятия или бизн...
Организационная структура предприятия на примере ОАО "Эй-Пи Трейд"
Задачи управления предприятием ОАО "Эй-Пи Трейд". Состав организационной структуры предприятия. Морально-этические ценности и принципы компании ООО "Э...
Система управления современной организацией (на примере ООО "ВАН-ТРЕЙД")
Внутренняя и внешняя среда организации. Основные элементы системы управления организацией. Анализ практического содержания элементов системы управлени...
Рекомендации и пути совершенствования организационного механизма управления качеством
Роль организационного механизма управления качеством и анализ системы менеджмента качества на предприятии ОАО "Нефтеюганскшина". Зарубежный опыт механ...
Современная методология управления качеством на предприятии
Основы управления качеством на предприятии. Качество продукции как объект управления. Содержание системного подхода к управлению качеством. Тенденции...