Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Анализ системы мотивации в организации

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Исследование понятия потребности, мотива и мотивации. Характеристика основных теорий и содержательных концепций мотивации. Иерархия потребностей человека А. Маслоу. Анализ трудовой мотивации персонала в ПО "Ундоровский завод минеральной воды "Волжанка".
Краткое сожержание материала:

Размещено на

3

Размещено на

Министерство образования и науки РФ

Филиал негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Институт международного права и экономики им. А.С. Грибоедова» г. Ульяновск

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: «Менеджмент»

на тему: Анализ системы мотивации в организации

Выполнил Демидова О.М.

Проверил: Рожкова Е.В.

г. Ульяновск, 2012

ПЛАН

Введение

I. Теоретические основы мотивации персонала

1.1 Понятие потребности, мотива и мотивации, теории мотивации

1.2 Теории мотивации

II. Анализ системы мотивации персонала на примере предприятия ПО «Ундоровский завод минеральной воды «Волжанка»», разработка рекомендаций по совершенствованию

2.1 Краткая характеристика предприятия

2.2 Исследование трудовой мотивации персонала, разработка рекомендаций по совершенствованию в ПО «Ундоровский завод минеральной воды «Волжанка»»

Заключение

Литература

Приложения

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность выбранной темы курсовой работы.

Мотивация традиционно считается одной из важнейших функций управления. Новые экономические отношения, порождённые переходным периодом, выдвигают и новые требования к персоналу. Это не только подбор, обучение и расстановка кадров, но и формирование нового сознания, менталитета, а, следовательно, и методов мотивации. В настоящее время возросла роль высококвалифицированного персонала, а соответственно требуются новые, улучшенные методы и способы, чтобы управлять таким персоналом на предприятии, требуется новая система мотивации.

Подбор и дальнейшее функционирование персонала на предприятии совершенствуется с каждым годом, приобретает все более важное значение, что обусловлено, с одной стороны - происходящими преобразованиями общественного строя, реорганизацией форм собственности, заменой административных методов управления экономическими, переводом экономики на рыночные отношения, а с другой стороны - работодатели заинтересованы в более энергичных и образованных работниках.

Проблема повышения эффективности управления человеческими ресурсами в условиях становления рыночных отношений становится особенно актуальной. От качества трудового потенциала и степени его реализации зависит конкурентоспособность предприятия, его выживание в конкурентной борьбе.

Знание мотивационных установок работника, умение их формировать и направлять в соответствии с личными целями и задачами предприятия - вот важнейший вопрос в современном бизнесе.

Цель курсовой работы - анализ системы мотивации в организации.

В соответствии с поставленной целью, к решению были определены следующие задачи:

- провести анализ мотивации в организации;

- дать краткую характеристику ПО «Ундоровский завод минеральной воды «Волжанка»»;

- провести практическое исследование трудовой мотивации персонала в ПО «Ундоровский завод минеральной воды «Волжанка»»;

- выполнить анализ результатов исследований и выявить недостатки трудовой мотивации персонала;

- разработать рекомендации по совершенствованию системы мотивации в трудовом коллективе ПО «Ундоровский завод минеральной воды «Волжанка»».

Предмет исследования - система мотивации персонала.

Объект - ПО «Ундоровский завод минеральной воды «Волжанка»».

Метод - анализ документации предприятия.

Информационная база - фактические материалы, опубликованные в печати.

Структура курсовой работы отвечает поставленной цели и задачам и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложений. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы курсовой работы, ставятся цель и задачи исследования, определяется объект и предмет исследования в курсовой работе. В первой главе раскрываются теоретические основы мотивации персонала. Во второй главе проводится исследование мотивации персонала на примере ПО «Ундоровский завод минеральной воды «Волжанка»». В заключении делаются основные выводы, сделанные по написанию курсовой работы.

I. Теоретические основы мотивации персонала

1.1 Понятие потребности, мотива и мотивации, теории мотивации

Впервые слово «мотивация» употребил А. Шопенгауэр в статье «Четыре принципа достаточной причины» (1900-1910 гг.). Затем этот термин прочно вошел в психологический обиход для объяснения причин поведения человека и животных [3, с. 302].

Большая Советская Энциклопедия приводит следующее определение данному понятию: «Мотив - побудительная причина действий и поступков человека. Исходным побуждением человека к деятельности являются его стремления удовлетворить свои материальные и духовные потребности» [3, с. 308].

Существует большое количество мотивационных тенденций, из которых и складывается понятие мотивации, и которые в той или иной степени свойственны каждому человеку. К сожалению, четкого и общепризнанного определения понятия мотивации не существует. Разные авторы, дают определение мотивации, исходя из своей точки зрения.

Например, у Г.Г. Зайцева встречается такое определение: «Мотивация-это побуждение к активной деятельности личностей, коллективов, групп, связанное со стремлением удовлетворить определенные потребности» [9, с. 19].

С точки зрения Б.Ю. Сербинского: «Мотивация-это побуждение людей к деятельности» [29, с. 204].

По Л.В. Карташовой, мотивация - это «процесс сопряжения целей предприятия и целей работника для наиболее полного удовлетворения потребностей обоих, это система различных способов воздействия на персонал для достижения намеченных целей и работника, и предприятия» [12, с. 77]. Эти силы находятся вне и внутри человека и заставляют его осознанно или же не осознанно совершать некоторые поступки. При этом связь между отдельными силами и действиями человека опосредована очень сложной системой взаимодействий, в результате чего различные люди могут совершенно по-разному реагировать на одинаковые воздействия со стороны одинаковых сил.

Более того, поведение человека, осуществляемые им действия в свою очередь также могут влиять на его реакцию, на воздействия, в результате чего может меняться как степень влияния воздействия, так и направленность поведения, вызываемая этим воздействием.

Однако, все определения мотивации, так или иначе, сходны в одном: под мотивацией понимаются активные движущие силы, определяющие поведение живых существ [12, с. 18].

С одной стороны - побуждение, навязанное извне, а с другой стороны - самопобуждение. Следует отметить, что поведение человека всегда мотивировано. Мотивировать сотрудников - значит затронуть их важные интересы, потребности в чем- либо. Нарушения в мотивации могут иметь несколько причин, которые коренятся в межличностных конфликтах между сотрудниками [17, с. 19].

Образцовые компании, достигающие значительных результатов в побуждении у десятков и даже сотен людей приверженности к труду и склонности к постоянным нововведениям, показывают, что нет никаких причин, по которым невозможно создавать системы, позволяющие большинству персонала чувствовать себя победителями [17, с. 77].

На наш взгляд, более широко раскрывает понятие мотивации, следующее определение Э.А. Уткина: «Мотивация - состояние личности, определяющее степень активности и направленности действий человека в конкретной ситуации» [3, с. 88].

Для того чтобы всесторонне раскрыть понятие мотивации, необходимо рассмотреть три аспекта этого явления [3, с. 6]:

- что в деятельности человека находится в зависимости от мотивационного воздействия;

- какого соотношение внутренних и внешних сил;

- как мотивация соотносится с результатами деятельности человека.

Прежде чем приступить к рассмотрению этих вопросов, остановимся на уяснении смысла основных понятий, которые будут использованы в дальнейшем.

Потребности - это то, что возникает и находится внутри человека, что достаточно общее для разных людей, но в то же время имеет определенное индивидуальное проявление у каждого человека. Потребности могут возникать как осознанно, так и неосознанно [9, с. 7].

Мотив - это то, что вызывает определенные действия человека. Мотив находится «внутри» человека, имеет «персональный» характер, зависит от множества внешних и внутренних по отношению к человеку факторов, а также от действия других, возникающих параллельно с ним мотивов [9, с. 7]. Мотив не только побуждает человека к действию, но и определяет,...

Другие файлы:

Особенности системы мотивации персонала (на примере организации ОАО "МТС")
Методы оценки эффективности системы мотивации персонала. Общая характеристика исследуемого предприятия ОАО "МТС". Комплексный анализ системы мотивации...

Анализ возможностей изменения системы мотивации с целью повышения производительности
Роль мотивации в управлении персоналом. Управление изменениями в организации с помощью мотивации сотрудников. Характеристика ОАО "БелЗАН": анализ бала...

Разработка системы мотивации персонала предприятия
Анализ процесса формирования системы мотивации персонала на современных зарубежных и Российских предприятиях. Совершенствование системы мотивации труд...

Современные подходы к мотивации персонала
Характеристика мотивации как объекта исследования. История развития теорий мотивации. Системный подход к мотивации персонала. Анализ системы мотивации...

Анализ системы мотивации и стимулирования труда в организации
Основные методы и элементы системы мотивации к деятельности и стимулирования труда в организации. Анализ системы управления в Филиале ГАУЗ "РКПД"-"Наб...