Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Анализ и совершенствование организационной структуры системы управления персоналом предприятия

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Сущность, понятие и классификация организационной структуры управления персоналом. Линейно-функциональная структура цеха производства динамной стали ОАО "НЛМК". Рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом на данном предприятии.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО

Филиал ВЗФЭИ в г. Липецке

Кафедра экономики и социологии труда

Курсовая работа по дисциплине:

Управление персоналом

На тему

Анализ и совершенствование организационной структуры системы управления персоналом предприятия

Выполнил: Студент 4 курса

Специальность: Экономика труда

№ личного дела

07МЭБ 02369 Болгова Е.Ю

Проверил: Беляев А.В

Липецк 2011г.

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты формирования организационной структуры системы управления персоналом на предприятии

1.1 Сущность и понятие организационной структуры управления персоналом

1.2 Классификация организационных структур управления персоналом

1.3 Методы проектирования организационной структуры управления предприятием

Глава 2. Анализ организационной структуры ОАО «НЛМК»

2.1 Краткая характеристика ОАО «НЛМК»

2.3 Анализ организационно-управленческой структуры цеха производства динамной стали ОАО «НЛМК»

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию организационной структуры ОАО «НЛМК»

3.1 Мероприятия по совершенствованию организационной структуры ОАО «НЛМК»

Заключение

Список использованной литературы

Введение

В последнее время функция управления персоналом приобретает все большее значение, так как современные предприятия, активно действующие в изменяющейся среде, ориентированные на качество, а не на количество выпускаемой продукции, все в большей степени зависят от человеческого фактора. Поэтому преуспевающие фирмы вкладывают большой капитал в развитие трудовых ресурсов, рассматривая его не как издержки, а как активы предприятия. Со временем капитал, вложенный в человека, возрастает, а не уменьшается, как капитал, вложенный в средства производства. Именно человеческий капитал, а не заводы, оборудование и производственные запасы обеспечивают конкурентоспособность и экономический рост предприятия.

Целью исследования является изучение структуры системы управления персоналом предприятия.

Задачами для достижения цели являются:

1) выяснить, что же такое структура управления персоналом;

2) рассмотреть различные виды организационных структур управления персоналом;

3) дать краткую характеристику ОАО «НЛМК»;

4) проанализировать движение персонала на ОАО «НЛМК»;

5) дать рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом на ОАО «НЛМК».

Объектом исследования в данной работе является ОАО «НЛМК». НЛМК занимает третье место в России среди предприятий по производству стали и проката. Основные производственные мощности находятся в Липецке, в центре европейской части России. Они расположены в 350 км от ОАО "Стойленский ГОК", являющегося нашим основным поставщиком железорудного сырья, а также в пределах 1 500 км от ключевых потребителей нашей продукции в России, в непосредственной близости от основных транспортных магистралей. На собственных мощностях НЛМК вырабатывается около 43% электроэнергии потребляемой на основной производственной площадке в Липецке, и Компания стремится к увеличению этого показателя. В число основных видов продукции Новолипецкого металлургического комбината входят передельный чугун, слябы, горячекатаная сталь, а также различные виды продукции с высокой долей добавленной стоимости, такие как холоднокатаный прокат, электротехническая сталь и другие специальные виды листового проката. НЛМК является одним из крупнейших производителей электротехнических сталей в мире, занимает лидирующие позиции в России по производству холоднокатаного, оцинкованного проката, а также стали с полимерным покрытием.

Предметом исследования является организационная структура управления персоналом предприятия.

Глава 1. Теоретические аспекты формирования организационной структуры системы управления персоналом на предприятии

1.1 Сущность и понятие организационной структуры управления персоналом

Категория "структура" относительно социально-экономических систем отражает состав, строение экономического объекта, внутреннюю форму системы. Наличие структуры представляет неотъемлемый атрибут всех реально существующих социально-экономических систем, потому что структура придает им целостность.

Структура, отражающая состав и соподчиненность различных элементов, звеньев и ступеней управления, функционирующих для достижения определенной цели, называется организационной.

Организационная структура - это целостная система, специально разработанная таким образом, чтобы работающие в ее рамках люди могли наиболее эффективно добиться поставленной перед ними цели [3, с.69].

Основные концепции, играющие отношение к структуре:

1. Специализированное разделение труда представляет закрепление данной работы за специалистами. Во всех организациях, за исключением самых малых, имеет место горизонтальное разделение труда по специализированным линиям. Если организация достаточно велика по размеру, специалистов обычно группируют вместе в пределах функциональной области [2, с.90].

Вертикальное разделение труда представляет отделение работы по координации от выполнения заданий. Оно необходимо для успешной групповой работы. Число лиц, подчиненных одному руководителю, представляет сферу контроля. Сфера контроля - это важный аспект организационной структуры. Если одному руководителю подчиняется довольно большое количество людей, то имеет место широкая сфера контроля. Если каждому руководителю подчиняется небольшое количество сотрудников - сфера контроля узкая.

Регулярное воспроизведение таких видов деятельности, как распределение заданий, руководство и координация действий сотрудников, формирует структуру организации, а потенциальная возможность различных их комбинаций объясняет различия организационных структур.

2. Структура всегда должна отражать стратегию. После выбора стратегии и разработки плана руководство должно провести тщательную проверку структуры организации, чтобы выяснить, способствует ли она достижению целей. Структура основывается на стратегии и должна обеспечивать ее эффективность настолько, насколько это возможно с точки зрения общей ситуации [2, с. 303].

3. Детерминизм - концепция, предполагающая, что структура организации определяется внешней средой [5, с.601]. Сторонники ситуационного подхода исходят из того, что структура преуспевающих организаций соответствует принятой стратегии и внешней среде, в которой они осуществляют свои операции.

Объективные факторы и условия определения разнообразия организационных структур:

- размер деятельности предприятия (малое, среднее, крупное);

- специализация на выпуске одного вида продукции или широкой номенклатуры изделий различных отраслей;

- характер выпускаемой продукции (тип производства);

- сфера деятельности предприятия (организация на местный, национальный или внешний рынок);

- масштабы заграничной деятельности и формы ее осуществления;

- вид монополистического объединения (концерн, финансовая группа, холдинг).

Признаки оптимальной структуры:

- небольшое число уровней руководства;

-небольшие подразделения или автономные группы с высококвалифицированным персоналом;

- целенаправленная работа на потребителей;

- предусмотрение изменений или быстрая реакция на них;

- высокая производительность и низкие затраты - высокая эффективность [2, с. 272-295].

Существуют три главных этапа в проектировании любой организационной структуры управления:

1. Определение характера выполняемой работы. Для выполнения этой задачи данную стадию создания организационной структуры полезно также разбить на подгруппы, предусматривающие определенные этапы и виды работ. Например, постановка задач, расчет необходимого объема работ для решения поставленных задач, устранения бесполезной работы и дублирования, разработка самого процесса, проверка (чтобы не упустить важную составляющую часть работы). Выделяются следующие направления исследований, которые необходимо провести на рассматриваемом этапе построения организационной структуры. Они включают анализ:

1) деятельности: определение той работы, которая должна осуществляться, и способов координации взаимодействия;

2)решений: какого вида решения будут приниматься и какое участие в этом будет принимать тот или иной менеджер;

3)отношений, то есть определение того вклада в общее дело, который должен внести менеджер;

4)лиц, с которыми менеджер должен взаимодействовать;

5) влияния, оказываемого на менеджера другими лицами, принимающими решения.

2. Распределение работ между элементами менеджмента. Этот этап включает в себя: установление норм, стандартов (например, расчет допустимого объема должностных обязанностей для каж...

Другие файлы:

Анализ и совершенствование структуры управления предприятия АПК
Принципы и задачи управления. Виды структур управления, их преимущества и недостатки. Анализ состояния предприятия и его структуры управления на приме...

Совершенствование системы управления персоналом сети ресторанов "Ели-Пили"
Сущность и нормативно-методическое обеспечение системы управления персоналом, пути ее совершенствования. Анализ организационной структуры и кадрового...

Совершенствование организационной структуры управления промышленного предприятия
Понятие и современные проблемы организационных структур, пути их решения. Выбор организационной структуры предприятия на примере ОАО "Михайловский ГОК...

Совершенствование организационной структуры управления ООО "Галион"
Роль структуры управления в эффективной работе предприятия. Понятие и принципы построения организационных структур. Анализ производственной структуры...

Совершенствование организационной структуры системы управления предприятием
Сущность и понятие организационной структуры. Методы проектирования организационной структуры управления предприятием. Анализ организационно-управленч...