Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Анализ и совершенствование менеджмента гостеприимства на примере гостиницы "Ритц-карлтон"

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Инвестиционная привлекательность гостиничного рынка Москвы. Сегментация объектов гостиничного комплекса по уровню комфортности и административным округам столицы. Организационная характеристика и анализ осуществления менеджмента гостеприимства в отеле.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

МОСКОВСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА И ЭКОНОМИКИ в ЭНЕРГЕТИКЕ И ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Кафедра менеджмента и управления качеством

Дисциплина: «Туристический и гостиничный менеджмент»

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему:

«АНАЛИЗ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕНЕДЖМЕНТА ГОСТЕПРИИМСТВА НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ «РИТЦ-КАРЛТОН»

Выполнила студентка

ИМ-02-09 учебной группы 5 курса

Коваленко К.В.

Руководитель: к.т. н. доцент Попов С.Г.

МОСКВА-2013

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ГОСТИНИЧНЫЙ КОМПЛЕКС МОСКВЫ

1.1 Инвестиционная привлекательность гостиничного рынка Москвы

1.2 Показатели вместимости гостиничного фонда Москвы

1.3 Сегментация объектов гостиничного комплекса по уровню комфортности и административным округам столицы

1.4 Основные показатели гостиничных предприятий столицы

2. ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ НА МОСКОВСКОМ ГОСТИНИЧНОМ РЫНКЕ

2.1 Инвестиции в гостиничный сегмент Москвы

2.2 Основные нормативно-правовые акты, регулирующие инвестиционную деятельность на гостиничном рынке Москвы

2.3 Перспективы развития гостиничного комплекса столицы на период до 2020 года

3. АНАЛИЗ МЕНЕДЖМЕНТА ГОСТЕПРИИМСТВА В ГОСТИНИЦЕ «РИТЦ-КАРЛТОН»

3.1 Краткая организационная характеристика гостиницы «Ритц-Карлтон»

3.2 Анализ осуществления менеджмента гостеприимства в отеле

3.3 Пути совершенствования менеджмента гостеприимства в гостинице «Ритц-Карлтон»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Особенностью современного этапа развития отечественного туризма является ориентация на расширение въездного туризма и внутреннего рынка туристических услуг. Решение этой задачи возможно при обязательном условии обеспечения качеств обслуживания туристов, в том числе качество гостиничного сервиса.

Гостиничный сервис включает в себя целый комплекс услуг для туристов и является ключевым фактором, определяющим перспективы развития въездного туризма и внутреннего рынка туристских услуг, конкурентоспособность отечественного туризма на мировом рынке.

Современный туристско-гостиничный комплекс представляет собой сложное предприятие, в котором сотни людей и десятки профессий, обеспечивающих обслуживание туристов. Главная функция гостиничного предприятия и других средств размещения - предоставление временного жилья. Гостиничные предприятия различаются между собой по вместимости - количеству номеров и мест для проживания.

Гостиничный бизнес - одна из наиболее быстро развивающихся отраслей, на которую приходится чуть менее 10% мирового валового национального продукта (по данным Всемирной Туристской Организации ЮНВТО на 2012 год), стимулирующая, кроме того, развитие других направлений: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления и т.д.

Доходность гостиничного хозяйства в России обусловлена, в основном, высокими показателями по гостиницам Москвы, на долю которых приходится около шестидесяти семи процентов от доходов всего гостиничного хозяйства страны, в то время как на долю гостиничного хозяйства Санкт-Петербурга, например, приходится лишь девять процентов. Исходя из всего вышесказанного, я считаю данную тему актуальной и интересной для рассмотрения.

Цель моей курсовой работы - изучить текущее состояние и тенденции развития московского рынка гостиничных услуг, а также проанализировать осуществление менеджмента гостеприимства в гостинице «Ритц-Карлтон».

Задачи:

1. Исследовать вместимости гостиничного фонда Москвы;

2. Исследовать сегменты объектов гостиничного комплекса по уровню комфортности и административным округам столицы;

3. Исследовать основные показатели деятельности гостиничного комплекса Москвы;

4. Исследовать конъюнктуру столичного рынка гостиничных услуг;

5. Исследовать перспективы дальнейшего развития гостиничного комплекса столицы на период до 2020 года.

6. Исследовать осуществление менеджмента гостеприимства в гостинице «Ритц-Карлтон» и разработать предложения по его совершенствованию.

Предметом исследования в данной курсовой работе будет являться гостиница «Ритц-Карлтон». А объектом исследования - менеджмент гостеприимства данной гостиницы.

Для написания данной работы мной будут рассмотрены материалы печатных и электронных деловых и специализированных изданий в сфере туризма, аналитических обзоров рынка гостиничных услуг Москвы, а также интернет-ресурсы.

1. ГОСТИНИЧНЫЙ КОМПЛЕКС МОСКВЫ

1.1 Инвестиционная привлекательность гостиничного рынка Москвы

Москва как столица и самый большой мегаполис в РФ, обладающий уникальным культурно-историческим и архитектурным наследием, играющий ведущую роль в политической и экономической жизни современной России, в последние годы демонстрировал самые высокие темпы экономического роста в стране и привлекал все большее число приезжих, прибывавших в столицу из других регионов страны и из-за рубежа, как с деловыми, так и с экскурсионно-познавательными целями.

Так, например, в 2012 году в Москву только через аэропорты Московской воздушной зоны прибыло около 7 млн иностранных граждан, что свидетельствует о возрастающей доли столицы, как крупного международного центра туризма.

При сохранении существующих темпов роста въездного туризма в Москву, есть все основания полагать, что в 2014 году Москву посетят более 23 млн. человек, из которых более 10 млн. составят иностранные граждане.

При этом следует отметить, что большинство посещающих столицу иностранных граждан нуждаются в услугах коллективных средств размещения, объем предложения которых сейчас явно недостаточен для удовлетворения спроса в условиях уже существующих туристических потоков. По этой причине городские власти в последние годы уделяли повышенное внимание созданию благоприятных условий для ускоренного развития индустрии туризма в столице, в том числе, и гостиничного комплекса, которое необходимо для обеспечения дальнейшего роста туристических потоков в столице.

Высокую наполняемость столичных гостиниц обеспечивают в основном два сегмента: туристы, посещающие Москву с познавательными целями, а также бизнес-туристы.

На данный момент российскую столицу с трудом можно назвать европейским туристическим центром, поэтому столичное правительство разрабатывает комплекс мер по привлечению туристов в Москву, в том числе модернизируются и расширяются различные объекты инфраструктуры туризма. Одной из целей программы развития культуры и туризма в г. Москве на период до 2020 года является увеличение потока туристов, посещающих столицу с экскурсионно-познавательными целями. Однако туристы именно этой категории являются основными потребителями гостиничных услуг в среднем ценовом сегменте, но, несмотря на то, что в структуре совокупного номерного фонда Москвы трехзвездочные отели занимают наибольшую долю, в настоящее время их не достаточно. Таким образом, увеличение притока туристов данной категории можно ожидать с ростом числа гостиниц категории 2*-3* звезды [12].

Чаще всего туристы предпочитают посещать Москву в составе туристических групп, что делает поездку более выгодной, но при этом довольно большая доля иностранных туристов останавливают свой выбор на индивидуально сформированных турах. Обычно продолжительность пребывания в городе туристов, приезжающих в столицу с экскурсионными целями составляет около 3-5 дней, при этом чаще всего такая поездка захватывает выходные дни.

В настоящее время бизнес-туристы составляют значительную долю в туристическом потоке, что связано с постоянным ростом деловой активности представителей российских и иностранных компаний, а также с ростом количества международных контактов между Россией и другими странами. В Москве появляется все больше представительств зарубежных компаний, связанных с самыми разными сферами. Все это ведет к увеличению делового туристического потока. При этом бизнес-туристы, чаще всего именно иностранные, являются основными потребителями гостиничных услуг в сегменте 4-5 звезд и доходы от посещения туристов именно этой категории намного выше, чем от посещения обычных туристов, что является одной из причин выбора большинством инвесторов сегмента четырехзвездочных и пятизвездочных отелей.

Средняя продолжительность пребывания в городе туристов, посещающих Москву с деловыми целями, составляет 3,5 дня. При этом основная загрузка, которую формируют бизнес-туристы, приходится на начало деловой недели.

Необходимо также отметить рост потока конгрессного туризма, что связано с постоянным увеличением количества выставок, конференций и с...

Другие файлы:

Исследование конкурентоспособности гостиничного предприятия на примере гостиницы "Три льва" г. Фурманова
Характеристика предпринимательской деятельности в области гостеприимства. Анализ номерного фонда гостиниц г. Фурманова. Оценка конкурентоспособности г...

Организация обслуживания населения в гостиничном бизнесе на примере гостиницы "Астория-1"
Сервис в гостиничной индустрии. Маркетинговая деятельность в индустрии гостеприимства. Сервис как фактор конкурентоспособности компании. Анализ обслуж...

Особенности деятельности инженерной службы гостиницы на 100 мест на примере гостиницы расположенной в Буденовском районе
Анализ рынка гостиниц, особенности выбора места расположения гостиницы. Сущность функциональной организации зданий гостиницы. Службы гостиницы и их ха...

Проект мероприятий по совершенствованию деятельности отдела по организации и проведению мероприятий гостиницы "Renaissance Moscow" г. Москва
Понятие гостеприимства и его составляющие. Общая характеристика гостиничного предприятия. Анализ работы отдела по организации и проведению мероприятий...

Инвестиции в рекреационном сервисе на примере индустрии гостеприимства
Малые гостиницы: особенности, предпосылки появления. Инвестирование в малый бизнес индустрии гостеприимства в г. Новосибирске. Алгоритм разработки инв...