Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Анализ движения товаров в торговле

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Понятия и значения товарных запасов в деятельности торговой организации. Методика анализа запасов. Краткая история развития и технико-экономические показатели деятельности ООО "Родные просторы". Прогнозирование основных показателей товарооборачиваемости.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

[Введите текст]

Введение

Ежедневно в деятельности торговой организации происходит множество хозяйственных процессов, связанных с оборотом товаров, к которым относится и процесс создания и движения товарных запасов.

Начальным звеном торговой деятельности является закупка товаров. Этот процесс включает в себя не только выбор надежных поставщиков и оплату приобретенного товара, но и другие вопросы для организации движения товара от поставщика до конечного потребителя.

Следует также отметить, что доставка товаров до потребителей происходит с интервалами во времени. Учитывая, что потребности в товарах являются постоянными, а на поставку товаров в места их реализации могут влиять случайные факторы, способные ее задержать, образование товарных запасов оправдано.

Товары являются частью материально-производственных запасов, приобретенных или полученных от других юридических и физических лиц и предназначенных для продажи.

Важное значение в рыночной экономике имеют вопросы, связанные с регулированием товарных запасов торговых предприятий. Основное назначение товарных запасов торговых предприятиях - обеспечивать устойчивое предложение товаров с учетом покупательского спроса. Причем предложение товаров должно быть выражено в виде сформированного ассортимента для данного типа торгового предприятия. Следовательно, ассортимент товаров является исходным, отправным моментом для создания товарных запасов.

В соответствии с ассортиментными перечнями должны образовываться и товарные запасы идентичные по своей структуре. Их необходимо возобновлять путем регулируемого завоза товаров.

Товарные запасы на торговых предприятиях должны служить реальным предложением товаров, обеспечивающим их бесперебойную продажу.

В ходе реализации товарные запасы расходуются и взамен выбывающих должны завозиться новые, соразмерные по своей структуре и количеству необходимому ассортименту.

В противном случае нарушается устойчивость сформированного ассортимента и создаются неблагоприятные условия, следствием которых будет являться недополучение прибыли предприятием, ухудшение обслуживания покупателей.

Значение формирования торговли для полного удовлетворения потребностей населения, развитие методов и методик анализа и внутреннего контроля движения товарных запасов является важным условием для повышения эффективности предприятий торговли.

Актуальность настоящего исследования заключается в том, что для получения удовлетворительных финансовых результатов, предотвращения негативных явлений в коммерческой деятельности, выявления внутрипроизводственных резервов и их эффективного использования, обеспечения финансовой устойчивости торговой организации необходимо повышение эффективности анализа товарных запасов в торговле.

Данная актуальность обусловила выбор темы, направлений и структуры настоящего курсового исследования.

Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по эффективному управлению товарными запасами в торговле и прогнозирование товарных запасов на розничном предприятии ООО «Родные просторы».

В соответствии с поставленной целью в работе решался комплекс следующих взаимосвязанных задач:

изучить теоретико-методологические аспекты анализа товарных запасов;

провести краткую характеристику предприятия;

рассчитать динамику основных технико-экономических показателей деятельности предприятия;

провести анализ движения товаров в ООО «Родные просторы»;

анализировать динамику, состояние, структуры товарных запасов;

провести анализ товарооборачиваемости;

дать рекомендации по ускорению оборачиваемости товарных запасов и прогнозирование основных показателей товарооборачиваемости на розничном предприятии ООО «Родные просторы».

Для практической реализации выдвинутых задач в качестве объекта исследования выбран ООО «Родные просторы».

Основным видом деятельности, которого является: обеспечение населения товарами народного потребления, производство и реализация хлебобулочных изделий.

Предмет исследования является движение товаров в ООО «Родные просторы».

При написании данной курсовой работы использовались следующие методы исследования: метод сравнения, горизонтальный, вертикальный метод, метод теоретического исследования.

Среди учебной литературы можно выделить такие, как Кравченко, Л.И. «Анализ хозяйственной деятельности в торговле», Савицкая, Г.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия», Губин, В.Е., Губина О.В. «Анализ финансово - хозяйственной деятельности», в которых изложены теоретические основы и методика комплексного анализа важнейших показателей деятельности предприятия.

Баканов, М.И. «Теория экономического анализа», Прыкин, Б.В. «Экономический анализ предприятия» - эти книги раскрывают сущность, виды и роль экономического анализа, технические способы аналитического исследования, методики факторного анализа.

Из периодических изданий можно выделить такие, как, Экономический анализ: теория и практика, «Человек и труд», «Управленческий учет», в которых нашли отражение самые последние на сегодняшний день изменения и нововведения в области учета и анализа, а также практические рекомендации и советы по их применению.

1. Теоретико-методологические аспекты анализа товарных запасов

1.1 Понятия и значения товарных запасов в деятельности торговой организации

В связи со спецификой деятельности большая часть финансовых средств торговой организации аккумулирована в товарных запасах, поэтому эффективное управление товарными запасами является приоритетной задачей в экономике торговли.

В соответствии с нормами бухгалтерского законодательства, а именно Положением по бухгалтерскому учету ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», утвержденным Приказом Минфина Российской Федерации, с изменениями от 27.11.2006 № 156н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету, «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01», товары признаются частью материально-производственных запасов.

В рыночных условиях хозяйствования торговля характеризуется все усложнением структуры, обусловленным расширением масштабов деятельности, ростом объема циркулирующих по ее каналам масс товаров, увеличением числа структурных элементов и многообразием их связей между собой и поставщиками. Все эти обстоятельства требуют новых подходов к управлению торговой отраслью и процессом товародвижения в целом. В складывающихся условиях функционирования торговли одним из важнейших направлений повышения ее эффективности становится задача значительного совершенствования управления товарными запасами - их оптимизация на основе модельного подхода к управлению ими.

Товарные запасы относятся к текущим материальным активам, образуя оборотные средства торговой организации. Товарные запасы являются наименее ликвидными краткосрочными активами и это подвергает их опасностям, которым не подвержены другие статьи оборотных средств компании. Запасы - это замороженные средства, это деньги, которыми нельзя пользоваться. Большинство предприятий избегает больших запасов с низкой оборачиваемостью, так как это связано с риском. Денежные средства, замороженные в товарных запасах длительное время, могли бы приносить прибыль при более рациональном их использовании. Предпочтительно иметь больше свободных средств путем ускорения оборачиваемости запасов. Некоторые менеджеры, опасаясь возможной нехватки товаров, систематически создают избыточные запасы в целях подстраховки. Это также приводит к излишним расходам и сокращению прибыли [9, с. 325].

Товарные запасы при формировании, хранении и реализации должны соответствовать стандартам качества и быть пригодными для употребления.

Товарные запасы необходимы для бесперебойного обеспечения спроса покупателей - потребителей. Товары классифицируются по следующим различным признакам:

а) по целям использования:

1) потребительские товары - это товары, непосредственно предназначенные для конечного потребления, удовлетворения личных потребностей человека,

2) производственные товары - это товары, используемые в производственном цикле при создании новых товаров;

б) по времени использования / потребления:

1) товары краткосрочного пользования, используемые один или несколько раз,

2) товары длительного пользования, используемые многократно;

в) по характеру потребления:

1) товары повседневного спроса,

2) товары тщательного выбора,

3) престижные товары;

г) по характеру использования в зависимости от степени их участия в процессе производства:

1) сырье, материалы, тара и упаковка,

2) комплектующие детали, инструмент, инвентарь,

3) техника и оборудование, прочие товарно-материальные запасы.

д) по функциональной принадлежности:

1) товары - продукты питания,

2) промышленные товары;

е) по видам запасов:

1) текущие запасы - это товары на стадии реализации,

Другие файлы:

Бухгалтерский учет и анализ движения товаров в розничной торговле
Социально-экономическая характеристика розничной торговли и перспективы ее развития. Цель, принципы и задачи анализа движения товаров, роль в эффектив...

Учет товаров в розничной торговле и оптимизация товарооборота (на примере ОАО "Универсам "Сельмашевский"", г. Гомель)
Экономическое содержание розничного товарооборота, его состав. Теоретические аспекты учета движения товаров в розничной торговле, его нормативно-право...

Учёт движения товаров в оптовой и розничной торговле
Порядок учёта операций по реализации товаров за наличный расчёт. Корреспонденция счетов фактически уплачиваемых покупателями при покупке товаров по пл...

Учет товаров в розничной торговле
Организация учета движения товаров в розничной торговле на примере ООО "Ля Пом". Документальное оформление товарных операций и отражение их в бухгалте...

Документальное оформление и учет движения товаров на оптовых предприятиях
Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета, анализа движения товаров и операций в торговле. Организационно-экономическая характеристика ОО...