Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Анализ взаимосвязи затрат, объема производства и прибыли

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Маржинальный доход и его роль в анализе соотношения "затраты - объем - прибыль". Анализ безубыточности и характеристика методов для её вычисления. Общая характеристика и анализ хозяйственной деятельности ОАО "Радуга". Расчет размера прибыли предприятия.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

Введение

Глава 1. Сущность анализа «затраты - объем производства - прибыль»

1.1 Маржинальный доход и его роль в анализе соотношения «затраты - объем - прибыль»

1.2 Анализ безубыточности и характеристика основных методов для вычисления точки безубыточности

1.3 Управление прибылью предприятия с помощью зависимости «затраты - объем - прибыль

Глава 2. Управление прибылью с помощью зависимости «затраты - объем - прибыль» на примере условного предприятия «Радуга» (г. Миллерово)

2.1 Общая характеристика и анализ хозяйственной деятельности предприятия

2.2 Возможности практического применения зависимости «затраты - объем - прибыль» на примере условного предприятия «Радуга»

Заключение

Список используемых источников и литературы

Ведение

Объективные процессы, происходящие в условиях обособления предприятий, требуют новых подходов к обеспечению специалистов информацией о затратах и результатах. Актуальной проблемой учета затрат является создание нетрадиционных систем формирования информации о затратах и управление ими через анализ возможностей. Одним из косвенных признаков наступления стабилизации экономики, является все более широкое понимание необходимости решения проблемы снижения затрат на производство продукции, как важного атрибута повышения ее конкурентоспособности. Современные тенденции отечественного развития рыночных отношений в условиях свободного ценообразования и ориентации предприятий на получение максимальной прибыли для принятия грамотных решений предполагают внедрение управленческого учета затрат. Но управленческий учет сам по себе не дает ответа на обоснование направлений обновления техники и технологии, смену ассортимента товаров, изменения цен и т.д. Ответы на эти вопросы дает управленческий анализ, который неразрывно связан с управленческим учетом, признан на высоком государственном уровне и в будущем займет достойное место в формировании системы управления затратами. Руководителю любого предприятия на практике приходится принимать множество разнообразных управленческих решений. Каждое принимаемое решение, касающееся цены, затрат предприятия, объема и структуры реализации продукции, в конечном итоге сказывается на финансовом результате предприятия. Простым и весьма точным способом определения взаимосвязи и взаимозависимости между этими категориями является установление точки безубыточности - определение момента, начиная с которого доходы предприятия полностью покрывают его расходы. Одним из мощных инструментов менеджеров в определении точки безубыточности является методика анализа безубыточности производства или анализа соотношения «затраты - объем - прибыль» (Cost - Volume - Profit; CVP - анализ) Этот вид анализа является одним из наиболее эффективных средств планирования и прогнозирования деятельности предприятия. Он помогает руководителям предприятий выявить оптимальные пропорции между переменными и постоянными затратами, ценой и объемом реализации, минимизировать предпринимательский риск. Бухгалтеры, аудиторы, эксперты и консультанты, используя данный метод, могут дать более глубокую оценку финансовых результатов и точнее обосновать рекомендации для улучшения работы предприятия. Кроме того, анализ «издержки-объем-прибыль» (CVP-анализ), является одним из основных инструментов ценообразования и определения прогнозного объема продаж при составлении сводного бюджета предприятия на текущий период. Анализ взаимосвязи затрат, объема и прибыли, называемый «затраты-объем-прибыль», позволяет менеджерам подготовить данные, необходимые для определения прогнозируемой цены единицы продукции, выбора поставщика сырья и материалов, анализа процесса производства, а также решения задачи «производить или покупать». Учет с использованием такого подхода называется учетом по усеченной себестоимости. Анализ соотношения «затраты-объем-прибыль» (СVР-анализ) - это один из самых действенных инструментов, которыми обладают менеджеры. Он разрешает проблемы взаимоотношения между ценой изделия, объемом производства, прямыми (переменными) затратами на единицу продукции, общей суммой постоянных затрат, а также смешанными затратами. Данный анализ выступает решающим моментом в процессе принятия управленческих решений, например, определения ассортимента выпускаемых изделий, объема производства, типа маркетинговой стратегии и т.д.

CVP-анализ является лучшим средством управления, чтобы добиться максимально возможной в данных условиях прибыли организации, так как позволяет решать широкий круг задач.

Целью настоящей работы является рассмотрение анализа взаимосвязи затрат, объема производства и прибыли («затраты-объем-прибыль»). В соответствие с поставленной целью задачами данной работы является:

- рассмотрение основных элементов анализа соотношения «затраты - объем - прибыль»;

- сущность анализа «затраты - объем производства - прибыль»;

- раскрытие методов расчета точки безубыточности;

- анализ практического использования зависимости «затраты - объем производства - прибыль» в хозяйственной деятельности предприятия.

Объект исследования: условное предприятие «Радуга» (г. Миллерово).

Методы исследования:

- предварительная оценка финансового состояния условного предприятия «Радуга»;

- экспресс-анализ хозяйственной деятельности;

- углубленный анализ финансового состояния условного предприятия «Радуга».

Глава 1. Сущность анализа «затраты - объем производства - прибыль»

1.1 Маржинальный доход и его роль в анализе соотношения «затраты - объем - прибыль»

На базе системы учета затрат «Директ-костинг» проводится анализ соотношения «затраты - объем - прибыль» (в различной литературе CVP-метод, анализ безубыточности, анализ ВЕР), являющийся мощным информационным инструментом при принятии управленческих решений. Главной целью проведения такого анализа является исследование поведения затрат и финансовых результатов при различных уровнях деловой активности организации. В основе CVP-метода лежит принцип безубыточности, то есть покрывать расходы можно только тогда, когда совокупный доход за вычетом совокупных переменных издержек равен уровню постоянных издержек. Любой уровень производства сверх точки безубыточности будет рентабельным. Методика проведения данного анализа включает построение на основе данных о предполагаемой выручке, затратах и объемах производства графика безубыточности и расчета целого ряда показателей, центральным из которых является маржинальный доход.

Маржинальный доход - это разница между выручкой предприятия от реализации продукции (работ, услуг) и суммой переменных затрат. Порог рентабельности (точка безубыточности) - это показатель, характеризующий объем реализации продукции, при котором выручка предприятия от реализации продукции (работ, услуг) равна всем его совокупным затратам, т.е. это тот объем продаж, при котором предприятие не имеет ни прибыли, ни убытка. Производственный леверидж - это механизм управления прибылью предприятия в зависимости от изменения объема реализации продукции (работ, услуг). Маржинальный запас прочности - это процентное отклонение фактической выручки от реализации продукции (работ, услуг) от пороговой выручки (порога рентабельности).

Для проведения анализа безубыточности производства необходимым условием является деление затрат предприятия на постоянные и переменные. Как известно, постоянные затраты не зависят от объема производства, а переменные - изменяются с ростом (снижением) объема выпуска и продаж. Для расчета объема выручки, покрывающего постоянные и переменные затраты, производственные предприятия в своей практической деятельности используют такие показатели, как величина и норма маржинального дохода. Величина маржинального дохода показывает вклад предприятия в покрытие постоянных затрат и получение прибыли. Существует два способа определения величины маржинального дохода. При первом способе из выручки предприятия за реализованную продукцию вычитают все переменные затраты, т.е. все прямые расходы и часть накладных расходов (общепроизводственные расходы), зависящих от объема производства и относящихся к категории переменных затрат. При втором способе величина маржинального дохода определяется путем сложения постоянных затрат и прибыли предприятия. Под средней величиной маржинального дохода понимают разницу между ценой продукции и средними переменными затратами. Средняя величина маржинального дохода отражает вклад единицы изделия в покрытие постоянных затрат и получение прибыли. Нормой маржинального дохода называется доля величины маржинального дохода в выручке от реализации или (для отдельного изделия) доля средней величины маржинального дохода в цене товара. Использование этих показателей помогает быстро решить некоторые задачи, например, определить размер прибыли при различных объемах выпуска.

1.2 Анализ безубыточности и характеристика основных методов для вычисления точки безубыточности

Анализ соотношения «затраты - объем - прибыль» на практике иногда называют анализом точки безубыточности. Под точкой безубыточности понимается такая выручка и такой объем производства предприятия, которые обеспечивают покрытие всех его затрат...

Другие файлы:

Цель, содержание и организация управленческого учета
Понятие условного объема производства. Калькулирование затрат и система производственного учета. Анализ взаимосвязи затрат, объема деятельности и приб...

Анализ взаимосвязи объёма производства, себестоимости и прибыли в управленческом учёте на примере ООО "Планета путешествий"
Теоретические основы анализа взаимосвязи объема производства, себестоимости и прибыли предприятия. Различные подходы к определению, расчету точки безу...

Анализ взаимосвязи объема производства, себестоимости и прибыли в управленческом учете на примере учебно-опытного хозяйства "Пригородное" АГАУ
Общая организационно-экономическая характеристика деятельности и система бухгалтерского учета затрат учебно-опытного хозяйства "Пригородное" АГАУ. Мет...

Классификация затрат, включаемых в себестоимость изготовленной продукции
Основные виды издержек для целей ценообразования и способы их группировки. Анализ соотношения затрат, объема производства и прибыли. Бухгалтерский и э...

Анализ взаимосвязи объема производства себестоимости и прибыли в управленческом учете на примере